2020 год, богатый на премьеры, порадовал нас очередным опусом Гая Ричи, который отошел от сказок и прочего фольклора и вернулся к истокам – хорошо продуманному криминальному кино, с толикой трагикомедии и безукоризненного стиля.
Каст фильма радует нас такими именами как Мэттью Макконэхи, Чарли Ханнэм, Хью Грант, Мишель Докери и Генри Голдинг.
Сценарий фильма полон неожиданных поворотов и искусно вплетенных в канву сюжета флэшбеков, которые подаются в анекдотичном формате, что так свойственно фирменному почерку Ричи.
Отдельной похвалы заслуживают клетчатые спортивные костюмы, в которых щеголяют молодые рэперы, имеющие свою сюжетную арку. Возможно, эти костюмы станут следующим трендом у тяготеющих к британскому стилю мужчин, придя на смену выбритым вискам и костюмам-тройкам аля «Острые козырьки».
Сюжет строится вокруг легенды наркобизнеса – Микки Пирсона, сыгранного блестящим Мэттью Макконэхи. Амбициозный американец выстроил себе в Великобритании целую наркоимперию, однако в будущем маячит легализация марихуаны, которая не сулит ничего хорошего для Микки.
Поэтому он решает выгодно продать свое дело и почивать до конца дней ни в чем не нуждаясь. Но, конечно, всё оказывается не так просто. Когда становится известно, что он хочет навсегда избавиться от бизнеса, это запускает заговоры, схемы, взяточничество и шантаж, применяемые в попытке украсть его доминирующее на рынке положение.
Пройдя долгие годы голливудской рутины, Гай Ричи возвращается к излюбленным своим элементам, таким как нецензурная брань, резкий монтаж и брызги крови в стиле Тарантино.
Фильм очень понравится ярым противникам политкорректности, благодаря пестрящим шутками о геях, африканцах и азиатах диалогам. Гай Ричи фигурально швыряет все эти шутки в лицо так надоевшей некоторым толерантности. Структура сюжета выстроена в духе «рамочной композиции», так называемого рассказа в рассказе. Один из главных героев выстраивает сложную цепочку событий приведших его туда, куда он пришел со своим определенным умыслом.
Стоит заметить, что Хью Грант чрезвычайно хорошо справился с ролью гомосексуального воротилы журналистики, откровенно заигрывающего с персонажем Чарли Ханнэма. А Колин Фаррэл особенно хорош в спортивном клетчатом костюме, в амплуа ментора, несущего мудрость в массы молодых ребят из неблагополучных семей, обучая их боевым искусствам и спокойствию.
Получилось вполне мужское хорошее кино, которое благодаря интересному сюжету увлечет и представительниц нежного пола. Тут тебе и злодеи, и супер-злодеи, и преступление, и наказание, и похабные шуточки. Фильм свидетельствует о явном удовольствии Гая Ричи в кресле режиссера, заставляющего серьезных и маститых актеров выделывать всякую ерунду и говорить трехэтажным матом.
Если вы не ханжа и не зануда, этот фильм для вас, хотя для семейного просмотра его, разумеется, невозможно рекомендовать.