Одна из наиболее частых причин негативной реакции на звонки со стороны клиентов – звонки без веской причины. Именно поэтому для того, чтобы успешно двигаться с клиентом по этапам воронки продаж и необходимо использовать так называемые инфоповоды.
Что такое инфоповод?
Инфоповод – это причина, по которой менеджер звонит клиенту. Это может быть какое-то событие, какая-то информация или какое-то предложение.
Для того, чтобы клиент не раздражался каждый раз, когда вы ему звоните, необходимо использовать разные инфоповоды. Этот прием позволяет держать контакт без необходимости повторять один и тот же вопрос.
Как правильно использовать инфоповоды?
Один из критериев успеха при использовании инфоповодов заключается в том, что менеджер должен подготовить клиента. Во время встречи или во время ее завершения необходимо договориться с клиентом о том, что вы можете ему позвонить – здесь, конечно, лучше сразу хотя бы примерно очертить возможные темы звонков.
Виды инфоповодов
- Информация об изменениях, важных для бизнеса клиента
- Звонок-подтверждение договоренностей
- Информирование об акциях и спецпредложениях
- Запрос данных для корректировки коммерческого предложения
- Получение обратной связи относительно того или иного решения
- Приглашение на мероприятие
- Информирование о скором повышении цены
Очень важно, чтобы инфоповод нес какую-то ценность для клиента. Поэтому менеджер должен заранее оценить насколько подходит тот или иной инфоповод для конкретного клиента.
Черпать инфоповоды менеджер может, как из собственного опыта общения с другими клиентами, так и прибегая к помощи коллег из других отделов, например, отдела маркетинга.