Авторынок в 2020 году оказался нестабилен. В начале апреля в связи с пандемией официальные дилеры перешли на дистанционные продажи. Продолжаются ли они после отмены режима самоизоляции? Мы пообщались с экспертами и выяснили, как пандемия отразилась на отрасли, какие подходы и инструменты актуальны сейчас и что ждет авторынок в будущем.
Источник: https://abreview.ru/stat/aeb/
Цифры и инсайты от CoMagic
Прежде чем общаться с экспертами, мы проанализировали ситуацию на авторынке: как менялся трафик на сайты, звонки, CPA и т.д. во время пандемии и как обстоят дела сейчас.
Мы проанализировали более 30 млн сессий клиентов на 489 сайтах автодилеров. Период исследования — первое полугодие 2020 года. В выборку попало около 1,6 млн звонков клиентов, из которых 668 тыс. были качественными.
Какие тренды мы заметили?
Что касается трафика, здесь предсказуемо проседание в карантинный период. Сейчас мы видим, что отрасль еще не восстановилась до конца: количество пользовательских сессий остается примерно на уровне 70 % от докаранинного периода.
Изменения по трафику мы исследовали в разрезе марок авто и здесь обнаружили интересные инсайты. Например, как менялся спрос на разные бренды: кто был в пятерке лидеров до и во время карантина и как дела обстоят сейчас.
Мы проанализировали изменение количества обращений в разрезе разных форматов: чаты, звонки и обращения напрямую в дилерский центр. Что интересно, после пандемии количество обращений в чаты заметно увеличилось и сейчас продолжает оставаться на высоком уровне.
Затем проанализировали качественные звонки в разрезе разных марок авто. Как видим, изменения по количеству звонков коррелируются с изменениями по трафику, но, что интересно, количество целевых звонков не только вернулось к докарантинным показателям, а даже превысило их. Это значит, что выросла конверсия из посещения в качественные звонки.
Также мы проанализировали долю потерянных звонков и ее изменения во время пандемии, соотношение между рекламными источниками, изменения в CPA и другие показатели. Полную презентацию можно посмотреть здесь.
Как при всех этих изменениях ведут себя сами автодилеры?
Онлайн-продажи продолжаются… или нет?
В начале апреля в связи с пандемией все официальные дилеры перешли на дистанционные продажи. Продолжают ли работать новые бизнес-процессы после отмены режима самоизоляции или покупка авто вернулась к старой офлайн-схеме? Этот вопрос мы задали Александру Звереву, руководителю по развитию бизнеса Auto.ru.
Александр Зверев, руководитель по развитию бизнеса Auto.ru
Чтобы ответить на вопрос, продолжаются ли онлайн-сделки, нужно определиться, что именно называть онлайн-продажами. Уже много лет большинство покупок практически любого товара начинается с интернета. Это и отзывы, и рекомендации, и знакомство с новинками, и, конечно же, поиск максимально выгодных предложений. Авто в этом месте не исключение. Пандемия добавила к этому еще одно понятие «удаленная сделка» — то есть продажа, при которой покупателю не нужно вообще посещать дилерский центр.
С этой точки зрения после снятия карантина все вернулось к привычной схеме. Я думаю, людям важно видеть автомобиль перед покупкой, в особенности если речь идет об автомобиле с пробегом. Однако я уверен, что большинство дилеров сделали выводы, многие начали активно усовершенствовать свои сайты, добавлять возможность удаленной заявки на кредит, бронь и так далее.
Делайте вашу ленту в Яндекс.Дзен интересной и полезной – подписывайтесь на наш канал!
Сегодня выйдет 2 часть данного материала:
- Авторынок после пандемии Часть 2: усовершенствованный процесс продажи и O2O-аналитика