Потери Литвы после переброски белорусского транзита в Россию будут очень значимы для экономики этой страны, заявил управляющий партнер компании "Лавник и Партнеры" Роман Лавник.
Доля белорусских грузов в Клайпедском порту достигает 30% и даже 45%, а это почти 8% от всего ВВП Литвы, уменьшение которого может стать сильным ударом по экономике. Подобная ситуация уже была в 2014 году, когда Литва присоединилась к антироссийским санкциям. В итоге она полностью потеряла рынок сбыта в РФ молочной и мясной продукции, напомнил эксперт.
Учитывая, что у Латвии общие границы с Белоруссией, ей будет очень сложно изменить транзитные пути. Если Минск закроет еще и сухопутную логистику, Прибалтику ждут сложные экономические времена.
Речь идет уже о товарах других европейских стран, которые везут на Восток транзитом через Литву и Белоруссию. После закрытия этого пути вряд ли можно будет найти замену белорусскому транзиту, а если и отыщут, он окажется слишком дорогим и нерентабельным, резюмировал Лавник....
А что Вы думаете по этому поводу?
Пишите, не стесняйтесь, в комментариях. А также, если Вам понравилась данная статья, то ставьте лайки, и подписывайтесь на канал! Скучно не будет.