Найти в Дзене
Виктория Аверина

Зачем петь песни на иностранном языке?

-Леночка разучила на гитаре новую песню. Хотите, она вам её сыграет?
-Конечно, хочу!
"Ребёнок захотел учить французский и, к тому же, ещё играет на гитаре! Чудесно!" - подумала я.
Родители встали в дверях комнаты, я села напротив Лены. Она принялась с большим энтузиазмом лупить по струнам и достаточно громко кричать. Что-то. Песню. Какую-то. Мы с родителями замерли словно декорации для спектакля.

-Леночка разучила на гитаре новую песню. Хотите, она вам её сыграет?

-Конечно, хочу!

"Ребёнок захотел учить французский и, к тому же, ещё играет на гитаре! Чудесно!" - подумала я.

Родители встали в дверях комнаты, я села напротив Лены. Она принялась с большим энтузиазмом лупить по струнам и достаточно громко кричать. Что-то. Песню. Какую-то. Мы с родителями замерли словно декорации для спектакля. На их лицах застыл немой восторг. На моём, кажется, было изумление. Назовём это так. Я начала прислушиваться. Слышно мне было очень хорошо. Однако я уловила что-то знакомое и поняла, что где-то я уже это слышала. А. Видимо, сейчас второй припев.

Надо же будет как-то отреагировать и найти нужные слова. Мысль отказывалась формулироваться. Я её, мысль эту, понимала. Как в таком шуме и гаме сосредоточиться?

Мои глаза прилипли к пальцам Лены, которая с силой зажала аккорд. Один. Единственный. Ни слух, ни зрение не подвели меня. Я представить не могла, что можно всю песню сыграть на одном аккорде! Но Леночка сделала именно это!

Финальный бдынь. Аплодисменты и искреннее восхищение родителей. Значит у них тоже нет слуха. Ни у кого. Обалдеть… Как же я ей буду ставить французские носовые звуки? Она же не услышит разницу?

-Я не знала такую песню!

-Что вы, Вика? Это же Битлы!

-Я знаю всего 6 аккордов. Баре играть не умею.

-Баре я тоже не умею. А покажите!

-Нам с сестрёнкой каюк, наша мама на юг улетела недавно. Жизнь без мамы не мёд, это каждый поймёт, а с отцом и подавно…

-А давайте петь на французском?

-Давай, конечно! Часть урока занимаемся, часть урока играем и поём.

-Здорово!

Мы учили аккорды. Леночка не слышала между ними разницы. Но она старательно заучивала положение пальцев и понимала, что звук должен был измениться. Я просто надеялась на естественное развитие. А что мне было делать? Нас не учили в институте тому, как объяснять звуки человеку, у которого нет слуха. Но нас прекрасно научили фонетике! Просто мастерски! Нашему профессору было за 70. Она необыкновенно чутко слушала каждого из нас и методично исправляла абсолютно каждый звук. "Деточка", - начинала она. В этой "деточке" было очень много любви и уважения к нам.

Раз у Леночки не получалось имитировать звуки, я решила объяснить ей базу по каждому звуку: как открывать рот, куда и как класть язык и т.д. Всё точь в точь как объясняла и показывала нам профессор.

Я боялась, что она устанет запоминать, что сейчас вот так, потом вот так, теперь наверх, остаёмся наверху, держим, аккуратно спускаемся и т.д. Но Леночка не уставала. Она подтягивала всё новые и новые песни в наш репертуар. Мы очень много слушали, она научалась повторять всё лучше и лучше, опираясь на память и на механическую постановку звуков. И это работало. Точно также как это работало и у нас. Просто благодаря слуху, мы слышали где мы фальшивили, а Леночка знала, что взяла неправильный аккорд. По сравнению с Битлами на одном единственном аккорде это был колоссальный прогресс!