Сегодня поговорим о том, что нам понадобиться в автопутешествии.
В пиковый год автопутешествий я намотал 42 тысячи километров, нередко выбираясь и в заграничные поездки.
Вот список необходимых вещей для автопутешественника что бы чувствовать себя уверенно:
1. Аптечка. Аптечка в автомобиле должна быть согласно правилам эксплуатации транспортных средств. Думаю, у многих есть такая мини аптечка. У меня она лежит нераспакованная , когда я прохожу технический осмотр, я показываю инспекторам ГИБДД. Но кроме нее в автопутешествие необходимо взять настоящую аптечку. В которой есть необходимые лекарства для всех. Не забудьте посоветоваться с хорошим врачом, много новых средств для оказания экстренной помощи. Время здесь будет работать не на Вас.
2. Огнетушитель. Не забудьте, что его наличие в первую очередь спасет ваш автомобиль. Соотнесите рыночную стоимость вашего автомобиля к стоимости хорошего огнетушителя. Время реагирования экстренных служб за городом, а уж тем более на трассе гораздо больше, нежели в городе. Кроме того, в дальней поездке вы можете рассчитывать только на себя. Чем лучше вы укомплектуете свой автомобиль, тем проще, спокойнее и увереннее пройдет ваше путешествие.
3. Знак аварийной остановки. В случае поломки он поможет обозначить Ваш автомобиль. Помните, что за городом знак аварийной остановки необходимо устанавливать за 150-300 метров от места аварии или поломки.
4. Жилет светоотражающий. В моей машине они четко закрепились после открытия шенгенской визы. Одно из правил дорожного движения в Евросоюзе гласит, что количество жилетов должно быть кратно количеству пассажиров. У меня в автомобиле 4 жилета. С недавних пор требование об обязательном ношении жилетов в ночное время перебралось и в Россию. Очень рекомендую.
В моей практике я несколько раз выручал людей на трассе в жилете. Что характерно автомобилисты существенно снижают скорость, когда видят ночью человека в жилете.
Еще одно важное предназначение жилета — это своеобразный условный сигнал: если повесить жилет на зеркало, то это будет означать что вам нужна помощь.
Увидев такой знак на припаркованной машине на трассе не проезжайте мимо, возможно автомобилисту просто нужен ключ на 10 или позвонить. Самое страшное на трассе — это одиночество.
5. Канистра с топливом. В нашей стране, к сожалению, случаются перебои с электричеством, а иногда и с поставками топлива. Некоторые заправки на вашем пути могут не работать. Дотянуть до следующей вам поможет аварийный запас топлива. Для меня это канистра 10 литров. Мне ее хватит больше чем на 100 км. В зависимости от того, какой расход у вашего автомобиля подбирайте канистры под свои нужды. Крайне удобными считаю экспедиционные канистры. Они хоть и имеют хороший объём, но занимают мало места в багажнике. При заправке топливом будьте аккуратны не проливайте топливо мимо, в случае промаха постарайтесь максимально убрать топливо с внешней части канистры. Неприятные запахи от испарений топлива в багажнике могут привести к плохому самочувствию. Кроме того, должен Вас предупредить в южных городах от Курска и выше у меня возникали проблемы с заправкой пластиковой канистры. На некоторых заправках есть запрет на использование пластиковых канистра, только металлические. С чем связан данный запрет мне пояснить не смогли.
6. Технические жидкости. К ним относятся масло, антифриз, тормозная жидкость. Ситуации в дороге могут быть абсолютно разные. Масло в двигателе после определённого пробега может уменьшаться, когда начинается так называемый «масложор». Вы можете закипеть на серпантине в Сочи, или в многокилометровой пробке в Клину, поэтому лучше иметь запас оригинальных технических жидкостей, чтобы не столкнуться с подделками в местных автомагазинах.
7. Запасное колесо. Убедитесь в наличии запасного колеса в своем автомобиле, а также оцените его состояние. Если запасное колесо не полноразмерное – «докатка», помните, что «докатку» ставить можно только на заднюю ось. Это означает, что если вы пробили колесо на передней оси автомобиля, то сначала переставляете целое колесо с задней оси на место повреждённого, а «докатку» ставите назад. Это делается из соображений безопасности, у «докатки» гораздо меньше пятно контакта и вы можете потерять управляемость. Не испытывайте судьбу, езжайте сразу в шиномонтаж. Кроме запасного колеса у вас должен быть рабочий домкрат и баллонный ключ. Если вы используете «секретки» (болты со специальными гранями) не забудьте проверить наличие секретки перед выездом. Ее отсутствие в нужный момент очень усложнить простую операцию по замене колеса.
8. Набор для ремонта колес. Набор для ремонта колес состоит из рашпиля, похожего на штопор, шила, клея и жгутов. На практике я применял его дважды в дороге. Оба раза я помогал людям, кстати при определённой сноровке можно поставить жгут, не снимая колеса. Не стесняйтесь делать добро на трассе, вам тоже обязательно помогут.
9. Компрессор или насос. После ремонта колеса нужно накачать. Долгое время я ездил с ножным насосом, сейчас его место занял компактный компрессор. Помните, что давление в шинах необходимо устанавливать согласно таблице завода изготовителя. В путешествие вы как правило отправляетесь, слегка утяжелив свой автомобиль, поэтому давление в шинах больше обычного. Кроме того, я бы добавил в этот пункт манометр. Контроль за давлением в шинах важен, чтобы не допускать преждевременного износа.
10. Средства буксировки. Обязательно наличие троса в зимний период. В случае если вы заглохли или просто зарылись в снег, не рассчитав внедорожный потенциал вашего автомобиля. Ваш вручит любой проезжающий автомобиль, если у вас есть трос. Позаботьтесь о себе сами. И не оставляйте в беде других. Почему именно в зимнее время, потому что летом нет негативного воздействия от отрицательных температур, поэтому можно спокойно вызвать эвакуатор и ждать, когда он прибудет.
11. Провода для прикуривания. Обязательно в зимний период! Нередко мы высаживаем аккумулятор под ноль: с дороги можно оставить включенные фары или музыку, поэтому наличие «крокодилов» обязательно. А в зимний период жизненно необходимо.
12. Инструмент. Минимальный набор в дорогу — это отвертки (крестовая, шлицевая), пассатижи, кусачки, молоток, набор ключей или головок. Знаю, что многие автомобилисты сокращают набор инструментов до минимума исходя из опыта использования, например оставляют из набора ключей только 10,13,17,19. Но это только на повседневную эксплуатацию, отправляясь в дорогу возьмите полный комплект.
13. Электрика. В эту категорию я включаю набор предохранителей и лампочки. Предохранители могут перегореть в любой момент от скачка напряжения. И поверьте, ехать на современном автомобиле, который полностью состоит из электрических цепей, одна из которых вышла из строя просто опасно. В набор лампочек я положил одну лампочку из типоразмера, используемого на моем автомобиле. Поверьте, когда ночью у вас перегорит лампа ближнего света на трассе, вы скажете себе спасибо.
14. Жидкость для омывателя. Обязательно в зимний период. Подбирайте жидкость исходя из погодных условий и прогноза на все дни автопутешествия. Берите с запасом. Я сталкивался с ситуации, когда в точке выезда и в точке приезда было порядка -10 и залив незамерзайку -15 я был спокоен, но на ночном перегоне температура между городами опустилась до -20 и жидкость превратилась в лед на лобовом стекле. Для таких случаев бутылка водки зимой в машине иногда спасает.
15. Зимой так же хотелось бы отметить теплые вещи. Все-таки ситуации бывают разные, на трассе не нужно рассчитывать на авось, рассчитывайте на себя.
Вот так коротко мы разобрались в необходимом наборе для автопутешествий. Не надо пугаться этого списка, поверьте ваше время и эмоциональное спокойствие во время путешествия горазда важнее, чем расходы на покупку необходимого. В комментариях пишите, что берете вы с собой.
Да, кстати не забудьте: маски, перчатки и антисептик.
Будьте здоровы.