Здрассьте, с вами снова Самодур. Сегодня на повестке пиар стратегии двух мастодонтов консольного рынка. Ну согласитесь, море новостей от «Майков» и тишина от «Сони» — напрягает. Сегодня вот уже по соцсетям блуждает сравнение старой «коробки» с некстгеном. Но сегодня не про это, не про фпс, трассировку, скорость загрузки… Оставим это на потом.
Пока «Майки» тестируются и пиарятся, «Сони» отмалчивается. На прошлой неделе проскочила инфа, что энное количество PS5 отправят к японо-блогерам, но на этом всё. Вообще складывается стойкое ощущение, что «Сони» проиграла эту войну. Войну на рынке рекламы и пиара. Тогда как «Майкрософт» наоборот — на коне.
Почему «Сони» молчит? Изначально на это молчание я не обращал внимания. Бренд известный, количество проданных консолей в пастгене всё равно на стороне «Сони». Т.е. те, кто пользовался консолями от японцев — пойдут и купят некстген от японцев. Просто доверие к бренду. По крайней мере у меня и парочки таких же самодуров из моего окружения.
А «Майки» тем временем рвут пятую точку. Покупают «Беседку», выпускают переходную консоль за 300 зелени, гейм-пасс опять же. А «Сони» молчит. Более того. Анонс тайтлов и цены PS5 пришлось «навёрстывать» после презентации и активности «Майков».
Причина, вероятно, в непоколебимой уверенности боссов Sony в бренде. «Нашу консоль всегда покупали, мы намбер ван, ваще ниипац...цо». Но только логика такая провальна в 2020 году. «Майки» гораздо более ориентированы на людей. Они ведут себя проще, раскованнее и на фоне этого — увереннее.
Я вообще не поддерживаю войну между хуанами и сонибоями. Это глупо в современных реалиях. Но конкурентную борьбу на старте некстгена «Сони» проиграли. Не думаю, что это скажется на продажах консоли, но все же сейчас многие смотрят в сторону «Майкрософт». И осуждать их за это глупо. Просто их стратегия оказалась выигрышней, в то время как у «Сони» этой стратегии будто не было.
Конечно, за две недели до релиза интернет будет рваться от рекламы Sony и Microsoft. За пару недель уже каждый решит, что конкретно он будет брать и почему. А пока я лишь надеюсь, что у «Сони» не получится продукт с подливой. А опасения подкрепляются молчанием.
Почему молчание Sony это проигранная PR-война Microsoft?
29 сентября 202029 сен 2020
15
1 мин