Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Тень звезды

Оглавление

(2020, Россия)

Уж простите, но с этими вашими двойными фамилиями так и хочется придумать анекдот, начинающийся словами: "Приходят как-то Мамин-Сибиряк и Муравьёв-Апостол к Черкасовой-Служитель...".
Уж простите, но с этими вашими двойными фамилиями так и хочется придумать анекдот, начинающийся словами: "Приходят как-то Мамин-Сибиряк и Муравьёв-Апостол к Черкасовой-Служитель...".

Вот, блин, в который уж раз задаю вопрос: что здесь сложного? Вот что именно?
Ты ж
программист режиссёр! Ты работаешь с актёрами в фильме на деньги Министерства Культуры, а у них поголовно хромает дикция: бубнят, мямлят, гнусавят, манерничают, проглатывают окончания слов. Короче говоря, ни хрена не стараются и в итоге выставляют тебя, режиссёра, в глупом виде.

Но ты же не глухой, так? Что тебе мешает взять табуретку, и едва одна из твоих звездулек в очередной раз пискнет что-то неразборчивое, с размаху шарахнуть ей по хребтине? Или по тому месту, откуда та хребтина растет? И делать это регулярно, пока 1) звездулька не научится громко и чётко произносить "На дворе трава, на траве дрова", или 2) пока табуретка не развалится. Хотя во втором случае куда проще выпнуть косноязычную бубнилку со съёмок, а не ломать о неё мебель.

Здесь должна быть шутка про джедая с заточкой, но её не будет.
Здесь должна быть шутка про джедая с заточкой, но её не будет.

Больше всего в "Тени звезды" нервирует своей катастрофической дикцией 17-летняя актриса, которой вообще не объясняли, как в большом кино говорят в микрофон. К счастью для зрителя - но не для её героини Сони, - та навсегда выпиливается из сюжета ещё в завязке. А всё потому что Соне... не удалось прорваться к модному рэперу Нэйму (Павел Прилучный), приехавшему на гастроли в Питер, и выпросить у него автограф.

После такого фиаско фанатка, обливаясь тане-булановскими слезами, залезла на крышу родной многоэтажки и стала писа́ть от горя свой грустный рэпчик. Вроде как прощальный. После чего, по логике событий, ей предстояло совершить добровольно э-э-э... скажем так, паркур в один конец. Но поскольку в России показывать такое в кино сегодня незаконно, авторы фильма сделали ход конём: Соня всего лишь нечаянно поскользнулась на мокрой от её же слёз крыше. И помчалась на сближение с асфальтом, влекомая коварной питерской гравитацией... Впрочем, такой же коварной и безжалостной, как и в других городах России.

При съёмках фильма ни одно животное не пострадало. Ну кроме разве что двух-трех особей мелкорогатого скота с гламурной белой шёрсткой.
При съёмках фильма ни одно животное не пострадало. Ну кроме разве что двух-трех особей мелкорогатого скота с гламурной белой шёрсткой.

Узнав о гибели своей фанатки-верхолазки, совестливый Нэйм "чот какт" приуныл. Не сказать, что впал в депрессию, но рэповые вирши уже не лились из его уст тем полноводным потоком, что раньше.
А тут вдобавок некий снайпер, которого нам спойлерят ещё до того, как он вышел "на дело", начинает постреливать по Нэйму с чердаков - дискомфортненько, не то слово! Ладно хоть убивец был мазилой и пока дырявил лишь нэймовский "майбах". Но кто же даст гарантию, что однажды он не догадается сделать поправку на ветер и на своё косоглазие и не заткнёт этот рэп-фонтан, как планирует?

И вот, дабы отчизна и русский рэп не понесли невосполнимую утрату, к Нэйму приставляют бодигарда.
Или, верне - бодигардыню по имени Саша (Александра Черкасова-Служитель), ибо все уважающие себя, питерские амбалы-мужики высказались об этой работе однозначно: "Да ну нахрен!". А поскольку Питер ещё и очень мелкий городок, вас не удивит, что Саша была с покойной Соней почти подруги, ведь фанатка Нэйма работала на неё (чем занималась, неведомо; по факту - сидела у Саши в квартире и тащилась от клипов Нэйма на ютубчике).

То есть вроде бы расклад вырисовывался интересный. Но, как это и бывает в кино с ярлыком МинКульта, все сценарные полимеры и тут были проср... просрочены, интриги слиты в спойлеры, а диалоги, как я и говорил, превращены в бубнёж в стиле "Превед, логопед!".
Ну а то, как Саша телохранит своего клиента - отдельный кусок фарса. Если Черкасова-Служитель поленилась отработать для этой роли с наставником Прилучным (КМС по боксу, между прочим) даже банальный прямой удар "в бубен", надо ли уточнять, какое дерганье и кривлянье представляют собой "рукопашные" сцены в её исполнении? Воистину, уж лучше бы их заменили лишними рэп-номерами - тутошняя музычка относится к вашему слуху гораздо милосерднее, чем буратинное "кунг-фу" Саши к вашему зрению.

Всем приказано млеть и попискивать, йо! Ибо тут вам не какой-то MC Hammer, а рэпчик от самого Павла Прилучного!
Всем приказано млеть и попискивать, йо! Ибо тут вам не какой-то MC Hammer, а рэпчик от самого Павла Прилучного!

***

В общем, уже привычная киношняга за спонсорством прачечной МинКульта, уровень сюжетной логики в которой ярко характеризует феерическая сцена из развязки. Та, где в драке с противником, вооруженным пистолетом, Саша сначала одерживает победу - читай предотвращает покушение на Нэйма. А затем, вы не поверите - она... тупо уходит, оставляя побитого, но живого врага рядом с лежащим на полу, его же оружием, тогда как сашин клиент продолжает выступать на сцене - там, где враг и собирался пару минут назад его пристрелить... SIC!

Иными словами, разбегаемся, ребят, да побыстрее - кажись, МинКульт опять разводит нас на бабки с особым цинизмом и беспонтовостью.

Трейлер фильма: