Найти тему
Wolverine

Тюнинг передней подвески уаз патриот. Пружины +90 мм, от Технорессор. Подвязки переднего моста. Технорессор +70 мм итоги эксплуатации.

Продолжаю работы по тех.плану доработок , по итогам очередных испытаний машины на 42 тракторах.

+90 черная.
+90 черная.

Прибыли пружины +90 технорессор, взамен +70. По моим замерам -длина 470 мм. +70 мм были 455 мм, при снятии 450 мм. Пружины на вид отличаются только длиной (шагом) витка. Толщина одинаковая, количество витков тоже, что в общем неплохо.

-2

Стабов нет, снял амортизатор. Закрепил стяжки, поднял машину, вывесив мост и одна стяжка слетает и пролетает мимо моего лица, падает за спиной.

-3

Выдернул пружину уже с одной стяжкой, другой рукой, через метровую трубу, давя, вывешенный мост вниз.

-4

При установке новых пружин, сместил отбойник вниз на 20 мм, проставками из капролона. Остались от комплекта для бодилифта +10 мм. От комплекта пружин иж техно+2 дюйма, были проставки плюс 25 мм, но не нашел в гараже болтов по размеру и с требуемой резьбой. В кронштейне на раме, нарезана резьба, для крепления отбойника. Все болтовые соединения, промазываю самодельным антикором-замес пушсало, раст стоп и пр.

-5

Отбойник от газели, под весом машины, без пружины, сминается почти в ноль. Судя по данным из сети-его жесткость 140 Н/мм. Жесткость пружин примерно 52 Н/мм. В статике и в покое, пружины сжались до 36 см. Т.е. на переднюю ось приходиться примерно (470 мм-360 мм)*52*2/10=1144 кг неподрессоренной массы (дизель, тяжелее бензинового патриота), при этом до отбойника остается примерно 10 см. Т.е. , расчетно, в статике, при диагоналке машина ляжет на отбойник и продавит его на несколько мм(жесткость отбойника и пружины складывается). При этом колесо не должно касаться верха арки, для чего всего и затевалось. В динамике ситуация будет другая, испытания покажут. Стоит пересчитать с учетом снаряженной массы.

Мост смещен вперед на 32 мм и при таком лифте, пружины встали более, менее ровно.
Мост смещен вперед на 32 мм и при таком лифте, пружины встали более, менее ровно.

По замерам, при установке амортизатора монро на стоковое места крепления, почти не остается хода на отбой. Перенес амортизатор на клюшку (+5 см примерно хода на отбой). Т.к. стабов нет, то при отбое, мост висит на амортизаторах, что может вывести их из строя.

Сварщик самоучка-дилетант, но вроде держится. Потом перекрыл холодным цинком, предварительно протравив ортофосфорной  кислотой с цинком.
Сварщик самоучка-дилетант, но вроде держится. Потом перекрыл холодным цинком, предварительно протравив ортофосфорной кислотой с цинком.

Поэтому ставлю подвязки мостов.. Чтобы не разбивало сайлентблоки на клюшках, приварил крепление по центру .

Верхнее крепление, было приварено ранее к кронштейну от ваксойл.
Верхнее крепление, было приварено ранее к кронштейну от ваксойл.

Креплю трос, при этом не затягиваю до упора нижнее крепление. Начинаю вывешивать мост, потом фиксирую, затянув крепления, на нужной высоте. Оставил примерно еще 1-2 см хода амортизатора на отбой, плюс пружина поджата , не болтается, чтобы увеличить ход на отбой, нужен амортизатор с еще большим ходом.

-9

В итоге получилось примерно 160 мм хода (10 см на сжатие, 6 см на отбой), как на стоке. С возможностью, благодаря длине пружины, нарастить ход на отбой, примерно еще на 5 см (нужны другие амортизаторы и решать вопрос с карданным валом). При этом амортизаторы , вроде теперь не должны работать в крайних положениях, есть запас, как на отбой, так и на сжатие. Прыгать на машине не планирую, т.к. для ралли потребуется большие доработки, но на раздолбоне машина должна идти хорошо, учитывая, что еще травлю шины.

Угол примерно 23 гр.
Угол примерно 23 гр.

Оказалось, что передний карданный вал клинит, на крайних ходах на отбой. Верхнюю крестовину уже прилично разбило.

-11

Напрашивается кардан с шарниром ГУКА, но он не дешевый, плюс, вернее его минус, более дорогой и трудоемкий ремонт. Как вариант подбор крестовин и фланцев с большими углами работы, переделывать на заказ. Но это не наш метод:) Попробую решить проблему, обточив по месту, несколько градусов уже удалось добавить(замеряю с помощью программы на телефоне). Крестовины правда будут умирать еще быстрее (чем больше угол и выше обороты, быстрее износ).

«…углы установки карданной передачи вследствие возможного бринеллирования в игольчатых подшипниках шарниров не должны быть менее 1°, а при номинальной нагрузке в статическом состоянии не должны превышать 4-6°. При изменении угла наклона от 4 до 16° долговечность игольчатого подшипника снижается в 4 раза.»
Лукин П.П. и др. Конструирование и расчёт автомобиля. М.: Машиностроение, 1984. 376с.

Вятские клюшки, кастор плюс 3 градуса. Довернули ранее мост полностью, в отличии от кастор плат и кастомных кулаков (позитивно для хвостовика, карданного вала).
Вятские клюшки, кастор плюс 3 градуса. Довернули ранее мост полностью, в отличии от кастор плат и кастомных кулаков (позитивно для хвостовика, карданного вала).

Кастомные, гнутые клюшки под лифт +50 мм, уже работают под существенным уклоном. Полиуретан вроде держит. Решение-клюшки на заказ, дроп боксы. В моем случае, пока проще заменить втулки.

-13

Тяга панара и тонкая рулевая тяга работает мягко говоря не совсем правильно, нужно делать кронштейн для переноса крепления панары, кастомную сошку для тонкой тяги. По этой причине, как понимаю, дергает руль, когда машина, на скорости, попадает в хорошую яму. Ранее когда ставил новые пружины иж техно +2 и амортизаторы каяба мономакс (однотрубники с сильным газовым подпором), то на развальном стенде выставлял регулируемую панару, потом ее заварили, т.к. раскручивалась. Думаю уже тогда лифт был примерно +60-+70 мм. Поэтому пока панару оставлю в покое.

Тормозные шланги при полностью вывешенном переднем мосту (держится за счет панары), амортизаторы сняты.
Тормозные шланги при полностью вывешенном переднем мосту (держится за счет панары), амортизаторы сняты.

Длины тормозных шлангов хватает, но их видимо придется удлинять, если пытаться еще увеличить ходы на отбой.

Рядом с полным стоком. Лифт подвески +90 мм, бодилифт 50 мм. Колеса 255/86 r16.
Рядом с полным стоком. Лифт подвески +90 мм, бодилифт 50 мм. Колеса 255/86 r16.

Пробные поездки показали, что хоть кастор наверное близок к нулю (нужно проверить на стенде), машина по прежнему, едет неплохо по шоссе, отличная курсовая устойчивость, в сравнении со стоковой машиной, которую забрал, в свое время у дилера. Передняя и задняя подвеска хорошо сбалансированы, при проезде неровностей машина не козлит, работает синхронно. Довольно динамично, не смотря на приличный лифт кузова и подвески, проходит повороты. Большая заслуга в данном вопросе однотрубных амортизаторов монро.

На мой взгляд, интересный вариант -полностью пружинная подвеска, более мягкие, длинные пружины(как вариант от гелика) и регулируемые амортизаторы. Но такой, псевдо раллийный патриот, потребует еще много других доработок.

Пока проблема с передним карданным валом, мешает выехать на 42 тракторах, для очередных тестов и испытаний, по итогам доработок.

Текущая конфигурация передней подвески::

1. Пружины технорессор +90 мм;

2. Отбойники от газели (интересный вариант замены-MAZ
5336-5001766-Буфер под кабину отбойник)
, через проставки 20 мм;

3. Регулируемая тяга панары-выставлена на развальном стенде, заварена;

4. Однотрубные амортизаторы Monroe «Adventure» D4434;

5. Шкворня Ваксойл(прошли более 158000 км);

6. Рулевые наконечники для мерседес 100D;

7. Карданный вал сделан на заказ+ 30 мм, из карданного вала с усиленной шлицевой Рускардан-требуется доработка в части углов работы верхней крестовины у рк, стоит еще удлинить карданный вал, проставки усугубляют углы работы;

8. Подвязки моста-стальной трос;

9. Вятские гнутые клюшки (кастор +3 гр), желательна, но не обязательна, замена на плюс 5 гр, но проблема с верхней крестовиной карданного вала усугубится. Сайлентблоки в клюшках завод, втулки передние-новосибирский полиуретан, оранжевый-арт 14-11-005, твердость 71;

10. Мост сдвинут перед на 32 мм(10 мм клюшка, остальное шайбы, ранее 36 мм, но плохо работал нижний сайлентблок тяги панара, пришлось часть шайб убрать;

11. Передний стабилизатор снят.

Остальное сток.

Будьте здоровы!

P.S. Данные в посте примерные, на лабораторную точность не претендуют, могу ошибаться, мысли вслух, не более.

Наконец сварил стальной настил в яму, в гараже.

-16

Дважды уже серьезно, с ссадинами и ушибами, падал, балансируя на досках.

-17

Теперь ходить по нему одно удовольствие. Следующая тема улучшить освещение в гараже.