Найти тему
Михаил Шуринов

О труде через призму Человеческой Культуры Жизнедеятельности и о глобальных угрозах в связи с конкуренциями идеологий.

Во все времена культура и идеология шли рука об руку. В культурной жизни находилось место для проявления всех видов идеологии. Мы не говорим о том, что классический стиль или стиль модернизма – это проявления разных идеологий, стили могут быть совсем разные, а идеология одна и та же. Конечно, со временем, могут быть какие-то подвижки идеологические, но концепция всегда одна. Почему очевиден тот факт, что труд это часть Культуры Жизнедеятельности, и что Культура Жизнедеятельности напрямую связана с идеологией.

Давайте посмотрим определения труда в разных идеологиях:

Смотрим описание самого понятия труд в интернете:

1. Изгоняя Адама из рая, Бог сказал ему: «В поте лица твоего ты будешь есть свой хлеб». (Быт. 3:19);

2. Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. (Википедия);

3. Богатство – продукт совокупного труда всех сфер производства, представителей различных видов труда и профессии. (Адам Смит);

4. Потребление рабочей силы — это сам труд. (Карл Маркс);

5. Труд в СССР – почётная обязанность и неотъемлемое право каждого трудоспособного члена общества.

Разберём немного подробнее:

Церковь говорит, о труде через призму православной этики: Православная этика труда — это система общих принципов и ориентиров отношения к труду, опирающаяся на основы христианской этики. Смысл православной этики труда вытекает из того, что человеческая жизнь служит разумной, достойной цели. Им руководит не случайный произвол, а проникающее во все стороны жизни единое высшее начало — Бог.

Википедия говорит о труде как о средстве достижения некоей цели: В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.

Адам Смит смотрит на труд как на средство для достижения определённой цели: Главный источник богатства – это труд, или труд – это источник богатства.

Что имеет в виду Карл Маркс, я, к сожалению, не могу понять, но скорее всего он приравнивает труд к механике, приложению определённой энергии для получения определённого результата: Труд есть прежде всего процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Веществу природы он сам противостоит как сила природы. Для того чтобы присвоить вещество природы в форме, пригодной для его собственной жизни, он приводит в движение принадлежащие его телу естественные силы: руки и ноги, голову и пальцы. Воздействуя посредством этого движения на внешнюю природу и изменяя её, он в то же время изменяет свою собственную природу. Он развивает дремлющие в ней силы и подчиняет игру этих сил.

Труд в СССР видится как: Социалистическое государство предоставляет каждому гражданину право на труд, т.е. на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством, включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учётом общественных потребностей.

Как много понятий о том, что такое труд. Но! Исходя из тезиса Карла Маркса – труд певца – это даже не труд, а тунеядство. А, исходя из тезиса Адама Смита – если певец получает прибыль, то он трудится. То есть, у Карла Маркса, откидывается понятие о не материальном труде, но в то же время, по Смиту, энергия затраченная певцом, но не приведшая к прибыли – это не труд.

А теперь поговорим о заказном убийстве ради прибыли, что это? По Марксу это труд, по Смиту это труд. А вот, исходя из понятий церковных, Бог, такого не одобрит. Википедия говорит о цели и о том, что всё зависит от тех настроений, которые преобладают в обществе (нападение на соседнее государство и убийства на войне – это получается тоже труд). К сожалению и в СССР есть вероятность нападения на другое государство и приравнивание его к труду.

Отметая идеологические моменты в понятии труда, мы упускаем из виду то, что конечные цели направления труда, могут быть не материальные.

Поэтому необходимо выработать новое понимание о том, что такое труд!

Я считаю, что труд необходимо рассматривать как часть культуры жизнедеятельности человека в обществе, обусловленного техническими и умственными достижениями цивилизации. Т.е. Труд – как целесообразная и сознательная деятельность человека, направленная на: удовлетворение потребностей индивида и общества (обусловленных человеческой культурой жизнедеятельности), а также для развития генетически обусловленного потенциала человечества. В этом контексте необходимо сказать, что такое человеческая культура жизнедеятельности и почему понятие развития генетически обусловленного потенциала человечества не имеет ничего общего с фашизмом.

Культура жизнедеятельности – это словосочетание из двух слов – Культура и Жизнедеятельность.

Культура – тут много понятий, таких как – Культ (церковное), Этнос (народное), этикет (бытовое), и т.д. В моём понимании:

Культура – направляемый концепцией эволюционный эталон, критерий оценки, а также матрица жизнедеятельности человека в обществе, подчинённая определённой идеологии, основанной на генетическом интеллекте (функция психики человека, отвечающая за взаимодействие с окружающей реальностью, исходя из своих генетических особенностей), и информации (знания и теоретически неформализованные навыки), которая накапливается в интеллекте соборном. Культура передаётся от поколения к поколению на основе взаимоотношений людей в обществе и на основе «артефактов» - памятников культуры, носителей информации, что в совокупности составляет культурную среду общества в целом. Культура – главный инструмент глобализации человечества. Глобализация мировоззренческих стандартов разных культур проходит под управлением определённой идеологии. Это идеология Адама Смита – труд это источник богатства. Культура служит инструментом насаждения этой идеологии. Поэтому культуру необходимо рассматривать как средство управления, которое можно модифицировать в соответствии с целями (которые подчинены определённой идеологии). Иными словами: КУЛЬТУРА – ЭТО РУПОР ИДЕОЛОГИИ!

Второе слово – это жизнедеятельность. Разделяют биологическую жизнедеятельность и жизнедеятельность человека. Биологическая жизнедеятельность – совокупность процессов, протекающих в живом организме, служащих поддержанию в нём жизни и являющихся проявлениями жизни. Жизнедеятельность организма поддерживается биологическими процессами. Жизнедеятельность человека – это способ его существования, нормальная повседневная деятельность и отдых. Жизнедеятельность протекает в постоянном контакте со средой обитания. Комфортными называются такие параметры окружающей среды, которые позволяют создать наилучшие для человека условия жизнедеятельности. /Википедия/

Опять же, отсутствие идеологии в объяснении данного слова ведёт к отрешённости от мира, т.е. кто-то должен участвовать или создавать условия для более комфортного процесса жизнедеятельности. Следовательно – жизнедеятельность это деятельность человека для поддержания и улучшения жизненных условий не только своих, но и других членов общества, которые не находятся в агрессивной конфронтации с ним. Вывод: жизнедеятельность через призму идеологическую – это не просто способ существования – это постоянный процесс поддержания, а также улучшения генетического потенциала и жизни тех членов общества, которые в своих мировоззренческих стандартах исходят из человечной культуры жизнедеятельности.

Данное описание подходит для того, чтобы определить какой вид применения силы и есть труд, а какой нет. Пример с Вокалистом: Хоть он и не воспроизводит материальных ценностей, но он может воспевать обо всех жизненных ситуациях и проявлениях чувств, через призму человеческой культуры. А в союзе с поэтом, композитором и музыкантами – быть непосредственной частью культуры жизнедеятельности общества.

Выходит так:

Адам – Производство наркотиков и проституция это труд. СССР – труд это обязанность, хоть и почётная, нет идеологического ограничения (авторитарное решение партии о направлении применения силы). В Церковном формате есть труд под Божьим управлением, но каждый это управление видит по-своему. Все эти тезисы о труде не дают понятия и критерия о конечной цели приложения труда.

На данный момент необходимо поставить задачу о необходимости восхваления, воспевания, поддержания такого труда, который направлен на поддержание, и главное, на улучшение генетического потенциала человечества. Мы должны думать о том, чтобы предложить миру альтернативное видение процессов жизнедеятельности. Производить свою экспансию – идеологическую, так как сейчас идёт конкурентная борьба идеологий. Выживет то общество, чья идеология будет наиболее устойчивее к любым видам агрессии и, главное, лёгкой для понимания простому обывателю.

Теперь о том, что поддержание и улучшение генетического потенциала не имеет ничего общего с фашизмом. Речь не идёт об исключительности какой-то определённой расы, речь идёт о любом человеке, любой расы, без исключения.

Также, не правильно рассматривать труд, как нечто, относящееся к одному индивидууму. Труд, он всегда общественный. И важно отметить, что труд не столько услуга, сколько работа на поддержание и развитие культуры жизнедеятельности общества, но человек не должен быть средством для достижения определённой цели общества (не цель оправдывает средства, а средства оправдывают цель).

Предлагая новую интерпретацию самой сути труда, мы производим экспансию Русского Мира на запад, как в свою очередь проводил Сталин. Сталин встречался с известными писателями и журналистами международного масштаба и объяснял им те или иные вопросы по тем тенденциям, которые происходили в СССР. Тем самым он делал доступными для всего мира идеалы большевизма. Проводимая большевиками политика по отношению к труду, на тот момент была самой человечной. Понятно, что как сейчас искажается информация о России, так и в те времена, информация была либо мизерной, либо негативной. Но всё равно, хотели того или нет, информация доносилась миру, и приходилось мировым элитам направлять все усилия на то, что бы удержать обычных людей в рамках идеологии предложенной Адамом Смитом. Приходилось улучшать условия труда, всячески пытаясь создать конкуренцию СССР. Это вело к уменьшению прибыли. Естественно западная идеология не выдерживала никакой конкуренции в сравнении с большевистской идеологией. И поэтому Мировая элита была заинтересована в уничтожении не только в государственности СССР но и уничтожении самой идеологии большевизма. Поэтому по отношению к партийным лидерам и к сторонникам большевиков была применена максимальная жестокость, не поддающаяся никакому пониманию. Была проведена попытка максимального истребления проявлений большевизма, как альтернативы господствующей (вне Русской цивилизации) культуре жизнедеятельности. Так как большевикам в СССР пришлось, в кратчайший, срок готовится к войне, сдерживать внешние и внутренние идеологические диверсии и конфронтацию с троцкизмом, то была теоретическая возможность поражения. Но, не смотря на все негативные факторы (предательства, некомпетентность и тд), мощь народного неприятия чуждой (теперь уже) культуры жизнедеятельности, помогла выстоять в такой ужасной войне. Но так как в военной мясорубке погибло очень много, в первую очередь, активных носителей идеологии большевизма и их сторонников, то появилась возможность реализовать антибольшевистский проект по дискредитации и развалу СССР. Одну из основных ролей в развале СССР выполняли люди культуры. Именно культура, после смерти Сталина, перестала развивать и пропагандировать мировоззренческие стандарты большевизма, а стала делать упор на западную культуру. Поэтому как никогда актуальны слова Иосифа Виссарионовича о том, Как Нужно Жить: «Необходимо добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей (т.е. улучшение генетического потенциала), чтобы члены общества имели возможности получить образование достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития (улучшение культуры жизнедеятельности общества), чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда к какой-либо профессии».

Со своей стороны я хочу сказать, что сам по себе культурный рост не произойдёт, и необходимо проводить выставки "Люди Труда как защитники человеческой культуры жизнедеятельности" , это вклад в поддержку и развитие чнашего государства, а также экспансии Русского Мира.