Найти тему
Автомания

Сравнил VW Polo и Hyundai Solaris в максималках за 1.2 млн: смотрим, где больше “плюшек”

Время так быстро летит, вроде совсем недавно Солярис в максимальной комплектации можно было приобрести в сумму около 500 000. Сегодня же сочетание бюджетный и миллион рублей особо никого не удивляет. Всё решает рынок, но и сам автомобиль уже совсем не тот, каким он был в 2011 году.

Из личного интереса посмотрел прайс-лист актуального Hyundai Solaris, был немного удивлен тому, что даже кореец сегодня может стоить более 1.2 млн. рублей. VAG для развивающихся стран уже давно предлагает нам, например, Polo GT, или же просто наборную комплектацию с множеством интересных и не нужных в классе опцией за цену полноценного C-класса. Корейцы же считаются лучшим предложением с точки зрения цена-качество. Но 1.2 млн рублей, серьезно? Смотрим прайс-лист на обновлённый Polo уже не Sedan, максималка примерно те же 1.2 млн. рублей, ну что же давайте сравнивать.

Начнём с ДВС и КПП. Для Polo был выбран самый мощный двигатель из линейки, турбо 1.4 TSI, обновлённой серии EA211 с ременным приводом ГРМ, достаточно надёжный (для первого владельца так точно) двигатель, а главное 125 турболошадей с моментом в 200 Нм с 1400 оборотов. Едет здорово, особенно если владелец не избалован чем-то более серьезным. Однако в пару к этому двигателю идёт DSG DQ200 – преселективный робот, не буду говорить, что эту коробку стоит опасаться, всё-таки много воды утекло и софт дорабатывался уже много раз. Просто факт в том, что не любят у нас DSG, особенно со сцеплениями вынесенными из масляной ванны КПП.

У Solaris всё куда проще – гидроавтомат и двигатель 1.6, речи о турбине тут быть не может, нет даже гидрокомпенсаторов. Надёжно, просто, но историй с катализаторами и других мелких проблем тоже хватает. Но в любом случае связка нормальная, но за 1.2 млн, на мой взгляд – скучно.

Далее пройдёмся по фаршу из опций, который нам предлагает каждый из автомобилей. Постараюсь выделить лишь реально интересные функции:

Начнём с корейца:

  • естественно есть подогрев всего, кроме подлокотников: лобовое, заднее стекла, форсунки омывателя, руль, все сиденья, салон с отделкой под кожу;
  • есть поясничный подпор с электрорегулировкой (вроде баловство, но точность регулировки будет лучше, чем у механики);
  • есть дистанционный запуск двигателя с родного брелока, зеркала с электроскладыванием;
  • светодиодная оптика (хотя лампы поворотов в фонарях обычные галогеновые);
  • климат, круиз – контроль, мультимедиа 8” с Яндекс.Авто, бесключевой доступ и запуск двигателя;
  • шины Nexen 195/55/16 и литые 16-ти дюймовые диски. 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки).

Теперь VAG в лице обновлённого VW Polo:

  • цифровая приборная панель, камера заднего вида, как у взрослых VAG за эмблемой, крутая (с точки зрения интерфейса и быстродействия) мультимедиа с экраном 8” без встроенного Яндекс.Навигатора, но с поддержкой Android Auto и CarPlay;
  • светодиодные фары с линзами (это важно, так как рефлекторные LED фары имеют световой поток примерно равный галогену и по факту являются лишь проявлением маркетинга), задние полностью светодиодные фонари;
  • естественно, есть климат и круиз-контроль, есть обогревы всего, кроме подлокотников. Есть задний центральный подлокотник с люком для лыж, все стеклоподъемники с режимом Авто;
  • бесключевой доступ, 6 подушек безопасности. Колеса 15-ти дюймовые, с литыми дисками и шинами в размерности 185/60/15.

А что бы выбрали вы, если отбросить все другие варианты и представить, что есть только эти два автомобиля в этих комплектациях?

Лично же мне кажется, что корейцы решили зарабатывать, так зарабатывать. Объективно у Polo более сложный кузов, есть полноценная оцинковка, есть несколько более дорогих по исполнению опций, а ценник практически не отличается. Не хочу сказать, что Solaris плохой, а Polo хороший, но цену на корейца в максимален считаю неоправданной.