Найти тему

Как изменились мои уроки английского после дистанционного обучения в школе

Оглавление

Дистанционное обучение в школах было введено на время карантина из-за эпидемии коронавируса и стало неожиданным и сложным изменением для многих школ. Что касается учеников, для них этот формат не стал чем-то новым, ведь многие давно освоили этот удобный способ обучения иностранным языкам.

В новом учебном году 2020/2021 очное обучение вернулось в жизнь каждого учащегося и учителя. В связи со скачками в формате преподавания я пришла к некоторым выводам о процессе преподавания английского языка, которыми поделюсь с вами сегодня.

Дистанционное обучение подходит не всем

Дистанционный формат обучения английскому языку доступен каждому, ведь сейчас практически у каждого есть доступ к Интернету, смартфону или компьютеру. А это дает возможность использовать различные информационные ресурсы в изучении иностранного языка. Если говорить о детях с ограниченными возможностями, то дистанционное обучения для них – путь в новый мир.

Но не каждому этот формат подходит. Освоить определенную тему самостоятельно под силу только высоко мотивированным и дисциплинированными детям, ведь данный формат подразумевает большой объем самостоятельной работы, которую в основном надо выполнять без помощи одноклассников, готовых подсказать, или наводящих вопросов учителя.

Учитель является мотивационным катализатором, направляющим учащегося в правильное русло. Личный контакт – неотъемлемая составляющая процесса изучения иностранного языка, когда как дистанционное образование дает минимальный личный контакт с преподавателем.

Изучение иностранного языка в онлайн формате можно посоветовать в начале обучения, как элективные занятия, которые дополняют уроки иностранного языка в школе, в качестве отработки “узкой” темы, которая дается учащемуся сложно, и, конечно, для практики речи с носителем языка.

Живое общение в классном коллективе необходимо всем учащимся

Многим учащимся особенно не хватало живого общения с одноклассниками на онлайн уроках. Выражение собственного мнения в различных языковых ситуациях, парная работа по составлению диалогов, проектная деятельность – все это явные преимущества очного изучения иностранного языка. Эмоциональная составляющая на уроках в школе помогает учащимся расслабиться и не чувствовать напряжения на уроках среди знакомых лиц.

Во время дистанционного обучения в школе каждый учитель повысил свою информационную компетенцию

В период дистанционного обучения многие школьные учителя столкнулись с вызовом для себя в освоении информационных ресурсов для построения онлайн уроков. Но теперь для них это оказалось огромный преимуществом для дальнейшего преподавания иностранного языка в очном формате: ознакомившись с такими ресурсами, как Skysmart, Российская электронная школа, Физикон, Росучебник, теперь их используют на своих уроках в кабинетах, оборудованных интерактивной доской и другой необходимой техникой.

На своих уроках английского языка в школе высоко мотивированным учащимся из средней школы я стараюсь дать дополнительные задания в онлайн формате, ведь на данный момент в нашем распоряжении есть огромное количество обучающих онлайн платформ.

Многие издательства перевели свои дополнительные пособия в онлайн формат, предоставив доступ школам, например, в тетрадях от издательства “Просвещение” упражнения проверяются автоматически, что облегчает задачу школьному учителю, снимая нагрузку, уменьшая количество времени, затрачиваемое на проверку. Данные тетради помогают забывчивым ученикам, которые любят забывать “выполненное задание” дома, так как носить тетрадь совсем не нужно. Выполнив в электронной тетради задание дома, ученик отправляет его на автоматическую проверку.

В современном мире учителю иностранного языка невозможно оставаться в стороне от плюсов дистанционного образования, которые принес нам опыт использования информационных ресурсов на очном формате уроков английского языка.

Как вы считаете изменилось очное обучение иностранным языкам в школе, после дистанционного?