Школа, которую я окончила в 1994 году, была с советским уклоном. Большинство преподавателей имели авторитарный стиль общения с элементами демократического стиля. Авторитарный стиль, конечно, преобладал. А иногда и с элементами физического воздействия. Думаю, многие хулиганы нашего советского времени помнят линейки, сломанные об их несчастные головы.
Хочу привести свои примеры.
Авторитарный стиль. Педагог говорит детям, что они всем классом будут готовить такой-то спектакль. Не всем детям нравится выступать, но они подчинены авторитету учителя. И вынуждены ему следовать. Спектакль ставят точно так, как говорит учитель. С одной стороны, это можно отнести к плюсам, дети четко организованы. С другой стороны, и это минус: в случае, если учитель заболел, класс лишается лидера и дети не могут самостоятельно организовать себя.
Демократический стиль. Такой же пример со спектаклем. Но результат другой. Учитель во время репетиции прислушивается к мнению детей, придумывает с ними костюмы, жесты, слова. Детям интересно, они реализуют свой творческий потенциал. При этом, те кто не хотят быть на сцене, учитель направляет на другую деятельность, например, рисовать декорации, шить костюмы и даже быть ответственным за питание класса во время репетиции. Поэтому в случае, если учитель заболел, дети заинтересованы в результате своей работы и будут продолжать репетировать.
Либеральный стиль. Возвращаемся опять к ситуации со спектаклем. Учителю без разницы, какой получится спектакль, интересно ли детям, главное соблюсти формализм и выступить. Так сказать, "поставить галочку". С одной стороны, дети будут более самостоятельные, но не факт, что весь класс будет задействован. Скорее всего только те, кто более ответственен или кто сам по себе творческая натура и ему нравится выступать на сцене. Остальные не захотят участвовать и они не будут переживать за результат.
А какой стиль общения Вам ближе?
Пишите свои комментарии, примеры, ставьте лайки.
До новых встреч!!!