Как много магазинов, как много конкурентов... вечная боль любого бизнеса! Как же сделать так, чтобы купили именно у Вас? Как привлечь клиента и сделать так, чтобы чаша весов склонилась в Вашу сторону? Этот вопрос волнует каждого первого владельца бизнеса, особенно если это начинающие продавцы своих товаров и услуг, которые пока не успели делегировать маркетинг и продажи опытному продажнику.
Представляю Вашему вниманию 5 советов, что конкретно можно сделать, чтобы клиент купил именно у Вас!
- Наглядно покажите ценность вашего товара или услуги, чтобы было понятно, что она превосходит цену (например, продемонстрируйте состав товара, выгодные отличия от конкурентов, преимущества, бонусы при заказе, комплектации и тд).
Сравните, как по-разному можно представить покупателю одну и ту же вещь:
- спортивный костюм 5000р
- спортивный костюм из натуральной шерсти, специальный материал с минимальным образованием катышков, не растягивается при стирке, на выбор 7 цветов и 5 размеров, гарантия носки 2 года, при заказе вы получаете в подарок вязаную шапку😍 доставка бесплатно👍🏻 всего 5000 руб.
2. Ограничение по времени. Все эти громкие фразы «только сегодня», «только до завтра», «только до 1 марта» - продавцы используют их не просто так. Они работают! Главное - не перебарщивать. Потому что если клиент знает, что у Вас каждую неделю "только сегодня", и "нереальная акция" длится постоянно, очень скоро он разучится покупать за полную цену, а подсознательно будет считать, что его обманывают (и будет отчасти прав).
3. Решить проблему клиента. Основная беда продавцов в том, что они продают тупо свой товар, который как таковой никому не нужен. Все покупают решение своей определённой проблемы. Ее и нужно упаковывать, оформлять и продавать! Проблема (ее еще иногда называют "болью" клиента) может быть разной. Иногда клиент действительно покупает не сумку, а подтверждение статуса; не цветы с доставкой, а уверенность в том, что он хороший сын; не детский паровозик, а уверенность в том, что он заботится о ребенке. Но зачастую все проще и клиенту нужно просто быстрое и качественное решение запроса: подарок жене, не как подтверждения того что он альфа-самец, а просто подарок, чтобы красиво и еще побыстрее, потому что забыл. Ключ здесь простой, но в то же время сложный: анализируйте свою целевую аудиторию! Об этом подробно - в этой статье.
4. Дать подержать. Один из банальнейших приёмов при продаже оффлайн - дать товар клиенту в руки, подержать, покрутить, померять, понюхать. После взаимодействия с товаром нам легче решиться на покупку. Простая психология, но это реально работает!
5. Социальное подтверждение: публикуйте отзывы, до/после, кейсы, или просто ненавязчиво расскажите про другого клиента. Вспомните историю о том, кому или как вы продавали, ну или придумайте (не возобраняется)))) ещё один элементарнейший работающий приём, основанный на одном из «основных инстинктов» - стадном! Именно поэтому многие заведения и магазины публикуют фотографии с клиентами и знаменитостями. Нам подсознательно кажется - чем больше людей воспользовались услугами данного магазина/специалиста, тем лучше их (услуг) качество.