Коронационные фрейлины королевы были самыми гламурными голубокровными девушками своего поколения. В 2013 году, 60 лет спустя, они воссоединились, чтобы обсудить тот знаменательный день, в котором они оказались так близко к самому центру, от леди Анны Гленконнер , которая получила телеграмму в Америке с предложением вернуться в Англию для церемонии до леди Розмари Мьюир (тогда Спенсер-Черчилль), которая восхищалась уверенностью королевы и призналась, что «немного влюблена» в принца Филиппа, который в то время был импозантным мужчиной.
Служанки королевы во время коронации вышли за рамки того, чтобы быть Пиппой Миддлтон своего времени, более того, по словам леди Гленконнер (тогда 20-летней леди Энн Кока), они были Spice Girls своего времени. В самом деле, газеты были посвящены гардеробам и общественной жизни шести молодых женщин, выбранных для сопровождения 27-летней принцессы Елизаветы, когда она была коронована в Вестминстерском аббатстве 2 июня 1953 года.
В 2013 году пять из шести девушек, спустя шестьдесят лет, собрались вместе, чтобы поговорить со Сью МакГрегор в программе Radio 4 The Reunion , которая продолжает выходить в эфир и сегодня.
Выбранными девушками были леди Розмари Мьюир, дочь 10-го герцога Мальборо, бывшая леди Розмари Спенсер-Черчилль; Леди Джейн Рейн Лейси, дочь 8-го маркиза Лондондерри, ранее бывшая леди Джейн Вейн-Темпест-Стюарт; Леди Мойра Кэмпбелл, бывшая леди Мойра Гамильтон, чей отец был 4-м герцогом Аберкорн; Леди Мэри Рассел, бывшая леди Мэри Бейли-Гамильтон, дочь 12-го графа Хаддингтона; и из Норфолка леди Гленконнер, бывшая леди Энн Кока, дочь графа Лестера.
Все девушки(исключение-мать леди Энн),которым в то время было от 19 до 23 лет, всего на несколько лет моложе королевы, были в равной степени удивлены и воодушевлены получением приглашения от графа Маршала, герцога Норфолкского. «Я была совершенно потрясена», - произнесла леди Мэри. Леди Джейн призналась: «Хотя мои родители знали короля Георга и королеву Елизавету, я никогда не встречала королеву, поэтому не могла понять, почему меня выбрали».
Леди Энн рассказала:
«Я была в Америке, продавая керамику, пережив печальную любовную интригу, когда мне пришла телеграмма, в которой говорилось, что давай, возвращайся, тебя выбрали. Мою мать также попросили быть фрейлиной королевы, поэтому я думаю, что мы были единственными матерью и дочерью в процессии, моя мать шла сразу за мной ».
Девушки помнят, как репетировали изо дня в день в течение нескольких недель. Небольшие части каждого аспекта службы репетировались с герцогиней Норфолк, заменяющей королеву на каждой репетиции, за исключением одной во дворце. Одна из девушек вспоминает:
«Казалось, мы постоянно уезжаем в аббатство, герцог Норфолк был хореографом, если уж на то пошло».
А что насчет человека в центре всего этого, Королевы, тогда такой крошечной и такой молодой? «Но на самом деле она была очень уверенной», - вспоминает леди Розмари. «Она заставила нас чувствовать себя очень уверенно. В ту минуту, когда она приехала, все сразу почувствовали, что все будет хорошо ». Розмари также упоминает успокаивающее присутствие герцога Эдинбургского, который «весь день был просто великолепен». «Всегда в курсе, и он также сказал нам одну или две вещи, например, что он думал, что мы должны помочь ей немного больше».
Принц Филипп действительно был в то время чем-то вроде кинозвезды из блокбастеров.
«Он был ужасно красив, мы все были слегка в него влюблены. Это была лучшая сказочная коронация с этой юной королевой и чудесно красивым супругом, действительно сотворенная на небесах».
Девушки вспоминают, как архиепископ Кентерберийский временами был властным, но все были в восторге, когда он достал из-под мантии бутылку бренди и предложил отпить.
Норман Хартнелл, портного королевы, был выбран дизайнером для этого случая. Во время церемонии королеве помогали надеть различные священные одежды, каждая из которых имела символическое значение. Но платье, которое она наденет в аббатство, из атласа с тонкой вышивкой, могло быть от дизайнера по ее собственному выбору, и она выбрала любимца семьи Нормана Хартнала. Одна из женщин вспоминает, как Хартналл «немного испугался этих шести девушек, которые бегали по его выставочному залу, для чего ему пришлось сшить платья, которые подошли бы как перчатки».
Девочки в день церемонии запомнили нервы, азарт и невероятную толпу. День, когда они были во главе процессии из 250 человек, которую наблюдало около 20 миллионов человек.
После церемонии и инаугурации, что стало современной классикой, у девочек были разные планы. Леди Энн провела ночь в знаменитом клубе " 400 " на Лестер-Сквер, поскольку ее дядя принимал арабских шейхов, а Розмари Спенсер-Черчилль вернулась в свой загородный дом, Бленхеймский дворец, когда ее мать жарила бычка для семейного ужина.
Сегодня у всех девушек остались впечатляющие воспоминания - «день, не похожий ни на какой другой», и красивая брошь с надписью «EIIR», вышитой бриллиантами. Конечно, у многих фрейлин до сих пор есть платья Хартнелл.
«Нет ничего более необычного, чем быть фрейлиной на коронации королевы», - сказала леди Джейн.
источник: https://www.tatler.com
Подписывайтесь!!!Ставьте Лайк!!!
Читайте также: