Когда мы наконец-то купили свой сельский домик, у нас часто стали проскальзывать фразы: "Уехать бы сейчас туда насовсем - оставить город, работу." И, вроде бы, разумные советы: "Подождите до пенсии, подкопите, а вот на пенсии можно и в деревню."
Существует такая вещь как синдром отложенной жизни. Необходимость откладывать свою настоящую жизнь на период пенсионного возраста - это так удручало. Проживать каждый день своей жизни с мыслью - скорей бы он закончился, скорей бы на пенсию...А что в деревне мы будем делать на пенсии? Много ли здоровья и сил останется?
"Спасибо", что увеличили пенсионный возраст. Мы поняли, что в том возрасте, который нам назначили, мы никогда не сможем начать новую жизнь - это "возраст дожития".
Мы выбрали другую установку - у нас все настолько непредсказуемо, что мы не удивимся, если пенсию как факт вовсе отменят, и не стоит на неё надеяться вообще. И мы уехали, в деревню, насовсем...
Вот закончили строительство гаража. Трудились десять дней с утра до темноты. Мы успели - погода радовала, солнышко пригревало.
А в небе журавли кружат, репетируют свой дальний перелёт: сначала слышим многоголосое курлыканье, потом появляются нестройные ряды, но постепенно выделяются сначала три косяка, затем они сливаются в один. Подбадривают друг друга, подбадривают нас.
Вчера мы попали на берег Суры. Можете назвать нас блаженными, но мы в таком восторге от красок осенней Суры: многоцветье берегов плавно опадает на речную гладь и стремительно уносится быстрым течением.
На противоположном берегу в трехстах метрах озеро Селивярка, нам его отсюда не видно, но что там творится! Стая журавлей расположилась для небольшой передышки. Так близко, так громко, так много журавлей мы никогда не слышали!
Да много ли мы слышали, видели, пока ждали, мечтали, откладывали на неопределенное будущее кардинальное изменение нашей жизни!
Жить сегодня как будто это черновик? Другой жизни уже не будет! Этот день будет только сейчас, и прожить его надо именно сегодня, а не когда-то там...