Найти тему

Время? Инверсия? Взрыв мозга? Фильм, способный сломать любой мозг!

«Довод» (2020г.)

«Довод»  — научно-фантастический боевик режиссёра и сценариста Кристофера Нолана. В главных ролях снимались Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Димпл Кападия, Майкл Кейн и Кеннет Брана. Фильм рассказывает о секретном агенте, который должен управлять временем, чтобы предотвратить Третью мировую войну.

Съёмки фильма начались в мае 2019 года и проходили в семи странах: Дании, Эстонии, Индии, Италии, Норвегии, Великобритании и США.

Из-за пандемии дата премьеры фильма трижды откладывалась. Это первый голливудский блокбастер, вышедший в кинотеатрах после ограничений в связи с пандемией. В мировом прокате «Довод» собрал 283,2 млн долларов, что позволило ему занять четвертое место в списке самых кассовых фильмов 2020 года. Фильм получил в основном положительные отзывы критиков, которые высоко оценили актёрскую игру, операторскую работу, саундтрек, монтаж, костюмы и режиссуру, хотя некоторые критиковали запутанный сюжет, равнодушный тон повествования и монтаж звука.

-2

Дата выхода: 3 сентября 2020 г. (РФ)

Жанр: фантастикабоевик

Страны: ВеликобританияСША

Режиссёр: Кристофер Нолан

Музыка: Людвиг Йоранссон

Длительность: 150 мин.

Многие зрители называют жанр - философский триллер. 

Инверсия — основное слово в «Доводе», смысл которого необходимо понимать, чтобы примерно понимать и весь этот фильм. Грубо говоря, это перемещение человека или предмета из будущего в прошлое, но перемещение происходит не так, как в фильме «Назад в будущее», когда ты сел в автомобиль или зашел в специальную будку и тебя отправили в прошлое. Оно происходит прямо на наших глазах. Пуля, если она инвертирована, залетает обратно в дуло пистолета, из которого ее выпустили. С человеком происходит то же самое. Он движется обратно, будто ты перематываешь на начало кассету в видеомагнитофоне, и смотришь на экран, при этом инвертированный человек или предмет движется в прошлое в том же самом пространстве, в котором не инвертированные люди — предметы продолжают двигаться в будущее и поэтому инвертируемый человек легко может пересечься с не инвертируемым самим собой — главное они не должны посмотреть друг другу в лицо. Весь хитроумный сюжет «Довода» завязан именно на этих перемещениях и его необходимо разгадывать словно головоломку или кросворд, запоминая каждую деталь. 

-3

Я не очень люблю жанр боевик, да и фантастику недолюбливаю. Однако если мне посоветуют посмотреть какой либо фильм, за исключением ужасов, я обязательно посмотрю. На этот раз мне довелось познакомится с фильмом «Довод». 

Учитывая, что мне нравятся фильмы, заставляющие задумываться, «Довод» мне зашёл. Да он очень длинный и растянутый, да многое не понятно, да актёрская игра где-то выбивает, да примитивная тема, но затрагивает. 

Уж лучше посмотреть фильм, который перевернёт твой мир с ног на голову, заставит шевелить извилинами, чем посмотреть тупую комедию, поржать и забыть. 

Посмотрев фильм «Довод», я ещё раз убедилась, что в жизни всё не случайно, что все ситуации идут своим чередом. Что у каждого человека есть своё предназначение или миссия. Возможно это всё глупости, но это моё мнение и лично моё понимание этого мира и фильма. 

-4

Однако если затрагивать фильм подробнее то в нём можно отискать довольно много минусов, а  именно:

- у главного героя вообще нет имени и истории, у остальных есть только имя, наибольшего внимания удостоился главный антагонист — ему подарили аж целую фамилию;

- никакой предыстории персонажей нет, зрителя сразу бросают в омут необъяснимых событий, как и сама технология инверсии времени;

- персонажи совершают весь фильм какие-то нелогичные действия, ход сюжета заставляет постоянно вскидывать брови;

- антагонист получился настолько клюквенным, что запахло срединой девяностых и на горизонте замаячили боевики про злых русских. Сама же цель злодея кроме смеха ничего и не вызывала, а способ ее достижения так и остался скрыт. Мир на грани краха, но как именно он падет — вы никогда не узнаете;

- технология инверсии времени очень скупо истолковывается, понять же как она (и главное на основе чего!) она работает зрителю не суждено;

- действия персонажей иррациональны. Так Протагонист, повстречав героиню Э. Дебики, тут же начинает яростно ее защищать до конца фильма. Персонаж М. Кейна внезапно появляется на экране на 1 минуту, чтобы потом так же внезапно исчезнуть, впрочем как и Клеманс Поэзи. 

На просторах интернета в основном плохие отзывы, но мне не хочется так сильно осуждать этот фильм, возможно для нашего понимания что-то скрыто, и в скоре мы поймём, что именно, а пока вот что говорят о фильме другие : 

  • «Да, это фильм прославленного режиссера Криса Нолана стоимостью более 200 миллионов долларов, и да, трюк включает в себя инверсию времени, которая позволяет объектам и людям перемещаться назад во времени. Это в основном просто приправа для обычного шпионского триллера, чье желание быть загадочным и таинственным сводит на нет наши инвестиции в продолжающийся сюжет, а также впечатляюще поставленное действие. Фильм почти комически двусмыслен, с персонажами, которые изо всех сил стараются не раскрывать важную информацию своим сверстникам (или нам), что делает происходящее простой оболочкой любого фильма про Джеймса Бонда (как бы я не любила эти фильмы)».
  • «Нолан производит впечатление автора, который тщетно стремится создать культовый философский триллер, стоящий по оригинальности в одном ряду с Вспомнить Всё, Грань Будущего, Матрицей, Петлёй Времени, Время, Кубом, Тёмным Городом, Клеткой и тд. Спасение настоящего в прошлом это давно уже не оригинальная идея. Тот же Терминатор об этом рассказал 40 лет назад. И вот автор, пытаясь выдавить оригинальность, опускается до полного абсурда. Еще раз, я люблю околонаучный вынос мозга, но Довод это не глубокая психоделика, это именно чудной и нелогичный фильмец».
  • «Нельзя не отметить и такой грустный факт, что Нолан так и не обзавелся, чувством юмора или хотя бы иронией, зато многозначительного пафоса и искусственности стало еще больше. Из положительных сторон — экшн, который иногда снят очень изобретательно. Погони с инвертированными людьми и предметами выглядят очень эффектно, но все равно этого не достаточно, чтобы следить за сюжетом, не отрываясь от экрана на протяжении двух с половиной часов при первом просмотре. Нолан делает все, чтобы этих просмотров было как можно больше, но далеко не каждому зрителю захочется еще раз возвращаться к этому фильму».

Смотрите фильм и оставляйте свой отзыв в комментариях. Приятного просмотра!