Найти в Дзене
ВЛАДИСЛАВА

Ивушка (II)

- Простите, у Вас свободно? - Свободно, - равнодушно ответила я и опять отвернулась к окну. Я взглянула на него мельком, но заметила, что мужчина среднего возраста, приятной наружности, одет со вкусом. Он приступил к трапезе, при этом из дипломата появилась бутылка хорошего дорогого коньяка и стаканчик. Заметив мой косой взгляд, мужчина предложил мне, - Не желаете присоединиться? Кстати, меня зовут Евгений. Своё имя я не собиралась озвучивать, поэтому молча отрицательно слегка качнула головой, сразу отказываясь и от знакомства, и от выпивки, и снова уставилась в окно. Мне уже стала надоедать его навязчивость, вот только не хотелось возвращаться в переполненный зал ожидания. - А я выпью, - произнёс Евгений, - знаете, как-то не очень люблю летать, побаиваюсь, что ли, хоть и частенько приходиться использовать этот вид транспорта. Вот взял с собой в дорогу для храбрости, кстати, это подарок тестя. Я взглянула на него, многозначительно поджав губы, но пока решила молчать. Моя досада на себя
Фото из поиска
Фото из поиска

- Простите, у Вас свободно?

- Свободно, - равнодушно ответила я и опять отвернулась к окну.

Я взглянула на него мельком, но заметила, что мужчина среднего возраста, приятной наружности, одет со вкусом.

Он приступил к трапезе, при этом из дипломата появилась бутылка хорошего дорогого коньяка и стаканчик. Заметив мой косой взгляд, мужчина предложил мне,

- Не желаете присоединиться? Кстати, меня зовут Евгений.

Своё имя я не собиралась озвучивать, поэтому молча отрицательно слегка качнула головой, сразу отказываясь и от знакомства, и от выпивки, и снова уставилась в окно. Мне уже стала надоедать его навязчивость, вот только не хотелось возвращаться в переполненный зал ожидания.

- А я выпью, - произнёс Евгений, - знаете, как-то не очень люблю летать, побаиваюсь, что ли, хоть и частенько приходиться использовать этот вид транспорта. Вот взял с собой в дорогу для храбрости, кстати, это подарок тестя.

Я взглянула на него, многозначительно поджав губы, но пока решила молчать. Моя досада на себя никак не проходила. Мне было жаль времени, ведь я уже могла бы быть в Якутске, и денег, которые я потеряла. Мужчина понял, что я не собираюсь идти на контакт, поэтому сообщил ещё, что летит на симпозиум, его рейс отложили в самый последний момент по техническим причинам, после чего он замолк.

Я раньше тоже очень боялась летать, но теперь, когда возникает необходимость добраться до места, то уже не думаешь о своих ощущениях, подчиняясь только одному желанию скорее добраться до места назначения.

Мужчина налил себе ещё один стаканчик и поставил его на стол, бутылку он спрятал в дипломат.

- Люся, - прокричала официантка, - не выбивай беляши, они закончились.

- Люся, Люська, Люсенька, - тихо, нараспев произнёс мой сосед, - моя любовь…

Это было сказано таким голосом, что я опять взглянула на него. Он тоже посмотрел на меня, после чего залпом осушил стаканчик и, глядя мне прямо в глаза, спросил,

- Хотите, я Вам расскажу очень грустную историю?

- Ну расскажите, - согласилась я.

Вот эта история, которую мне поведал Евгений.

В тот год, когда он перешёл в одиннадцатый класс, они с мамой (отца у него не было) купили двухкомнатную квартиру в новом доме. Мать Жени работала в сфере торговли, заведовала магазином. Всю жизнь она пыталась создать для своего сына такие условия, чтобы он ни в чём не нуждался. Зинаида Васильевна мечтала, что сын добьётся больших высот, получит хорошее образование, а впоследствии сделает себе карьеру.

Евгений мать не разочаровывал. Он упорно добивался цели, поставленной перед ним матерью. Учился Женя прекрасно, готовился получить медаль. У него практически не было друзей, для них не хватало времени, да ему и неинтересно было с ними. Среди своих одноклассников Евгений выделялся и умом, и своим внешним видом. Он был немного высокомерен. Никто из девчонок в классе не смог добиться его благосклонности, хоть некоторые из них приложили много сил, чтобы привлечь к себе внимание красивого парня.

Женя был рад новому жилью, наконец у него появилась своя комната, до этого они с матерью жили в одной комнате. Единственное, чем он был недоволен, это то, что квартира находилась на первом этаже. Зинаида Васильевна подсуетилась, обставила квартиру дорогой и красивой мебелью. Короче, живи да радуйся, хотя в душе мать надеялась, что сыну лежит дорога в Москву. Но нужно было ещё закончить школу.

И вот вышел Евгений на балкон осмотреться, и вдруг слышит,

- Привет! Как тебя зовут? А я – Люся. А вы когда заселились? А мы только вчера переехали. А сколько тебе лет? Ты в каком классе учишься? А я в девятый перешла.

Фото из поиска
Фото из поиска

Он обернулся на голос и увидел, что на соседнем балконе (можно просто перелезть через перекладину, и ты в гостях) стоит девчонка, такая славная, волосы рыжие, по плечам рассыпались, и из-под чёлки сверкают лучистые весёлые глазки. Она улыбается так открыто и по-доброму, что невозможно на её улыбку не ответить улыбкой. А голосок у неё звонкий, и смеётся она так, как будто колокольчик звенит. Для Жени это было нехарактерно, но он вдруг расплылся в ответной улыбке и ответил Люське на все её вопросы.

Она первая обратила внимание на иву, которая росла рядом с их домом. Ветви дерева свисали почти до земли.

- Какая красивая ивушка, - сказала Люська, - а давай мы прямо с балкона спустимся и посмотрим, как там внутри. И Женька, поддавшись обаянию своей прекрасной соседки, перелез через балкон, благо было не высоко, а потом помог спуститься Люське, и они вошли в свод, образованный из ветвей ивы. Там было уютно, как в зелёной беседке. Потом они тем же путём, через балкон, вернулись в свои квартиры.

Фото из поиска
Фото из поиска

Теперь молодые люди виделись каждый день. Между ребятами началась тесная дружба. Они гуляли, ходили в кино, ездили на пляж. И к концу лета Женя всем сердцем был влюблён в девушку, она отвечала ему взаимностью. В основном вечерние свидания проходили под их любимой ивушкой, где они подолгу стояли, обнявшись. Это был их шалаш, их хижина любви. Она была свидетелем их первого поцелуя, оберегала от посторонних взглядов и стала для них как бы талисманом.

Иногда Женя, если не было дома их родителей, которые кстати пока ещё не знали о тесной дружбе своих детей, перелазил через балкон к Люське. Ему нравилось бывать в их скромной однокомнатной квартире. Здесь не было ничего вычурного, зато имелось очень много интересных книг.

Люська тоже жила вдвоём с мамой. Но её жизнь очень отличалась от жизни Евгения. Когда-то у них была полная семья. Они жили в крупном городе. Отец Люси работал в университете. Её мама, Анна Сергеевна, была его ученицей. Они поженились, родилась дочь, и маме пришлось оставить учёбу и заняться воспитанием дочери. К тому же, после родов она стала часто болеть. Но жили они в большой квартире, и всего у них было вдоволь. Всё рухнуло, когда не стало отца. После этого Анне Сергеевне пришлось продать шикарную квартиру и перебраться в этот небольшой тихий городок. Теперь она работала в городской библиотеке, и семья жила очень скромно. Но Анна Сергеевна по-прежнему часто болела, хоть и старалась не показывать этого дочери.

Общего у матерей Женьки и Люськи было лишь то, что обе жили ради своих детей и любили их без памяти. На этом сходство кончалось. Если Зинаида Васильевна была крупная, горластая и волевая, эдакая гром-баба, то Анна Сергеевна отличалась хрупким телосложением, была тихая, нежная и очень интеллигентная женщина.

Фото из поиска
Фото из поиска

По-разному матери восприняли избранников своих детей. Анна Сергеевна с уважением и пониманием отнеслась к выбору своей дочери. А вот Зинаида Васильевна в штыки приняла дружбу своего сына с нищей интеллигенцией, как она изрекла. Но в этот раз Женя пошёл наперекор всем уговорам матери, всем её скандалам и сценам с сердечными приступами. Он был непреклонен, - как только Люське исполнится восемнадцать, они поженятся. Осталось подождать всего три года.

Это вторая часть.

Читайте продолжение.

Предыдущие части: Ивушка (I).

Благодарю всех посетивших мой канал. Надеюсь на новые встречи.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, если вам интересны мои публикации. Ждите продолжений.