Чтобы всё же завершить Cумеречную тему, напишу ещё о вопросе, который заинтриговал меня ещё с обложки: почему на ней изображён разрезанный гранат со спелыми, сочными, манящими алыми зёрнами?
Причём тут Сумерки и гранат? Почему не какой-нибудь кадр из фильма или на худой конец сумерки над городом? Но нет, тут гранат. Впрочем, у писательницы все обложки серии с какими-то символами, а не сценами из жизни, но ни в одном из фильмов экранизации саги никогда не упоминался никакой гранат - даже в кадре не появлялся, насколько я помню.
Так что хотела сказать автор - Стефани Майер? Очевидно же, что иллюстрация к обложке выбрана неспроста, писательница явно выбирала её со смыслом. Поэтому, когда я начала читать, я всегда держала во внимании этот вопрос: не упустить момент, где есть отсылка к гранату, и можно понять скрытый смысл обложки.
Ну, что сказать? В чём разгадка граната я смогла понять лишь в середине книги, и в этом нет вины автора - просто я не очень сильна в мифологии. А автор всё же вплетала упоминания граната практически с начала истории:
Когда Эдвард мучился своей дилеммой - оставить Беллу во имя её спасения и не приближаться больше к ней никогда, чтобы не испортить бедной девчушке жизнь, или всё же попытать удачу и попробовать эти странные отношения между вампиром и живой девушкой, он постоянно упоминал гранатовые зёрна в своём внутреннем монологе.
Мол, что я делаю? Мы увязаем в этом всё глубже и глубже .. Белла любит меня - вот и ещё одно гранатовое зёрнышко упало.
Эти загадочные намёки я не могла расшифровать ровно до тех пор, пока не прозвучало слово Аид во внутренних размышлениях Эдварда. Тогда стало всё понятно (Гугл подсказал):
Дело в том, что существует миф об Аиде - короле подземного мира, который влюбился в прекрасную дочь Зевса и Деметры - красавицу Персефону, и утащил её с собой под землю в своё царство. Там он накормил её гранатовыми зёрнами, что символизировало брак, ну и в-общем-то всё: после этого стала Персефона женой Аида и подеваться уже никуда от него не могла - так и застряла там с ним, в подземном царстве.
Понятно, что Эдвард ассоциировал себя с королём подземного мира, а Беллу - с красавицей, дочерью Богов, а их общение, в ходе которого она всё больше влюблялась в вампира и уже не представляла жизни без него, представлялось ему как то, что он обманом заманивает её в подземелье - жизнь без света солнца, и привязывает к себе этими метафорическими гранатовыми зёрнышками.
Эдвард мучился этим вопросом до самого конца, однако, хорошо, что мы-то уже знаем: всё сложилось благополучно)
*******************************************
Все статьи по теме Сумерек и новой книги:
Почему Сумеречная Сага так выстрелила: я поняла только сейчас, наблюдая современный мир
Полуночное Солнце: почему мы так долго ждали Сумерки глазами Эдварда Каллена
Чего все ждали от новой книги Сумеречной Саги: подробности вампирской жизни Калленов
Что нового мы узнаём о вампирах в новой книге о Сумерках - Полуночное Солнце