Найти в Дзене
АвтоГлянец

Mercedes-Benz – пикап? Невероятно, но очевидно

С появлением Mercedes-Benz X-Class в сегменте пикапов произошёл переворот.
Оглавление

Совсем недавно сегмент пикапов можно было считать одним из самых спокойных на отечественном автомобильном рынке. Ведущие позиции в нём уверенно занимали (и занимают) модели японских автопроизводителей, один «немец» и несколько подержанных «американцев». Время от времени небольшое оживление вносили китайские и российские модели. С появлением Mercedes-Benz X-Class в сегменте произошёл переворот – теперь пикапы есть не только хорошие или не очень, но и премиальные.

Сенсация, шок, критика, непонимание. Всё это сопутствует пикапу Mercedes-Benz X-Class с момента его появления. Однако если отбросить сравнительную составляющую из оценки этого автомобиля, то есть не задаваться вопросом «зачем нужен Mercedes, когда есть немерседес?», появление люксового пикапа X-Class выглядит закономерным. Как говорил герой телефильма «Формула любви»: «Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не выкрал его. Теперь мы кипятим на нём воду».

Компания Mercedes-Benz подарила миру самый роскошный, самый комфортабельный, самый технологичный пикап, который пришёл и занял место на вершине сегмента. Теперь у людей, предпочитающих обладать и пользоваться только лучшим (велосипед и лыжи, бензопила и палатка, лодка и рыболовные снасти…), есть возможность перевозить багаж в лучшем предназначенном для этого автомобиле. По стечению обстоятельств, с трёхлучевой звездой на капоте.

Новый уровень

Самая мощная версия Mercedes-Benz X-Class – X 350 d оснащена 258-сильным (превышен 249-сильный рубеж, но налог на X-Class, как на коммерческое транспортное средство, существенно ниже, чем на легковое) 3.0-литровым турбодизелем. Максимальный крутящий момент – 550 Нм. Этот пикап с системой полного привода 4Matic и семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 7,9 с. Максимальная скорость – 205 км/ч. Пожалуй, это самый быстрый серийно производящийся пикап из тех, что продаются официальными дилерами в России. Расход топлива, заявленный производителем, – 10,3 л на 100 км при передвижении по городу; 8,3 л – по трассе. Активная система постоянного полного привода распределяет крутящий момент в пропорции 40:60 (передняя ось/задняя ось).

Не секрет, что в основе X-Class – один из лучших пикапов современности Nissan Navara. Он подвергся масштабной доработке специалистами Mercedes-Benz. Стал лучше во всём, отчасти благодаря 3.0-литровому мотору. Такого мощного и совершенного двигателя у «японца» никогда не было.

Mercedes-Benz X 350 d – пожалуй, первый на рынке пикап, способный по уровню комфорта и управляемости конкурировать с традиционными пассажирскими внедорожниками и кроссоверами. Как и большинство современных легковых автомобилей, X-Class оснащён многорычажной задней подвеской с пружинами, однако на просёлочной дороге и при преодолении препятствий – например, «лежачих полицейских» – эта подвеска не так эффективно «проглатывает» колебания, как хотелось бы. Сказывается специфика архитектуры пикапа – корма недогружена. Рулевое управление точное и понятное. X-Class послушен и сохраняет хорошую управляемость даже при прохождении S-образных связок виражей на большой скорости. При резкой смене направления движения автомобиль не раскачивается и не уходит в занос, а уверенно удерживает траекторию, указанную водителем.

Технологичный

Mercedes-Benz X 350 d оснащён ещё одной технологией, присущей традиционным внедорожникам и легковым автомобилям. Это селектор режимов передвижения. Он находится на центральной консоли, с его помощью можно выбрать одну из пяти запрограммированных настроек. Режим по умолчанию – Comfort – спокойный, неторопливый, с плавным переключением передач. Этот режим оптимален для неспешного передвижения по городу или трассе.

Переключив селектор режимов в положение с Eco mode, вы узнаете разницу между понятиями «неторопливый» и «ленивый»: 258-сильный 6-цилиндровый турбодизель потеряет половину мощности, трансмиссия начнёт работать в режиме «тише едешь – больше сэкономишь». Вряд ли кому-то понравится ездить в таком режиме, но если топлива осталось на 50 км, а ближайшая АЗС находится неизвестно где, то Eco mode поможет избежать вызова эвакуатора.

Если же топлива – полный бак, а настроение боевое, режим Sport – оптимальный выбор для того, чтобы и самому повеселиться, и пикапу дать возможность показать, на что он способен. Поведение автомобиля меняется кардинально по сравнению с режимами Comfort и Eco mode. X-Class начинает мгновенно реагировать на нажатие педали акселератора, стрелка тахометра допрыгивает до красного сектора, переключение передач происходит молниеносно.

Сомневаетесь, что в режиме Sport электроника выжимает из пикапа максимум? Тогда можно попробовать свои силы, и с помощью подрулевых переключателей передач заставить мотор крутиться ещё быстрее, а трансмиссию – потерпеть перегрузки. Это занятие эффективно прогоняет дремоту, но вряд ли ваши спутники разделят удовольствие от такого стиля вождения.

Важно учесть, что Mercedes-Benz X-Class – большой автомобиль. Его длина – 5,3 м, поэтому маневрирование на этом пикапе в тесных дворах и на паркинге может стать тяжёлым испытанием для водителя. Здесь на помощь приходит парковочный пакет с видеокамерой кругового обзора: система PARKTRONIC и отображение на дисплее панорамы вокруг существенно облегчают эксплуатацию автомобиля.

Также водителю помогают активная система экстренного торможения, способная поддерживать минимальную дистанцию до движущегося впереди автомобиля; система распознавания дорожных знаков; система удержания полосы движения, задача которой – избежать аварии в результате ненамеренного отклонения от полосы движения.

Один из немногих

Помимо вышеперечисленных режимов движения, Mercedes-Benz X-Class обладает ещё и внедорожным. Благодаря ему автомобиль уверенно движется и хорошо управляется на скользком покрытии и на бездорожье.

Фирменную систему постоянного полного привода 4Matic дополняют системы 4High и 4Low. При активации первой блокируется центральный дифференциал, тогда на скользкой поверхности вращаются все четыре колеса. При активации второй раздаточная коробка работает таким образом, чтобы крутящий момент двигателя использовался максимально эффективно.

Как и большинство современных внедорожников, X-Class оснащён системой контроля спуска с горы, которая использует возможности других систем стабилизации движения. Благодаря системе Hill-Start Assist пикап можно остановить даже на крутом склоне, а затем без труда продолжить покорение вершины.

550 Нм крутящего момента и 222 мм дорожного просвета позволяют не замечать большинство трудностей, с которыми автомобиль сталкивается на бездорожье, в том числе и броды глубиной до 600 мм. Mercedes-Benz X 350 d преодолевает препятствия так легко, что кажется, будто этому пикапу всё даётся играючи. Однако высокие гребни кочек и холмов, качающиеся за кормой, развеивают иллюзии: эти места (вотчина бульдозеров и тракторов) недоступны обычным автомобилям.

Комфортный и практичный

В арсенале Mercedes-Benz X 350 d есть 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски, двухзонный кондиционер, светодиодные фары, ряд электронных интерфейсов, облегчающих настройку и общение с автомобилем, обивка и отделка кожей почти всех поверхностей интерьера. К сожалению, у этого современного технологичного пикапа нет регулировки рулевого колеса по вылету. Эта особенность для некоторых автомобилистов может стать ключевой при выборе той или иной модели. Однако вряд ли один недостаток сможет перевесить десятки достоинств, в числе которых погрузочная платформа длиной 1581 мм, грузоподъёмность (до тонны), возможность буксировки прицепа весом до 3,5 тонн, престижный бренд, разветвлённая сеть дилерских станций, славящихся профессионализмом сотрудников.

В России доступны три линии исполнения X-Class: базовая PURE подходит для эксплуатации в сложных условиях, отвечает всем требованиям к «рабочей лошадке»; PROGRESSIVE рассчитана на людей, которым требуется надёжный, технологичный и стильный пикап; POWER – самая дорогая версия. В базовую комплектацию POWER входят системы ABS и ASR, ЭРА-ГЛОНАСС; регулировки скорости спуска, помощи при трогании Start-off Assist; отделка кожей рычагов ручного тормоза, коробки передач, а также руля; алюминиевые накладки на пороги, акустическая система с восемью динамиками; модуль Mercedes me connect; парктроники, климатическая система, камера кругового обзора. На крыше опционально могут быть установлены рейлинги, в грузовой части автомобиля предусмотрены петли для крепления грузов.

Технические характеристики

Модель Mercedes-Benz X 350 d

Объём двигателя, см³ 3000 (дизельный)

Мощность, л.с. 258

Максимальный крутящий момент, Нм 550 при 1400 – 3200 об/мин

Трансмиссия 7-ступенчатая автоматическая

Привод полный

Разгон с 0 до 100 км/ч, с 7,9

Максимальная скорость, км/ч 205

Расход топлива (комбинированный цикл), л 9,0

Габариты (длина/ ширина/ высота, мм) 5340/ 1920/ 1819

Колёсная база, мм 3150

Дорожный просвет, мм 222

Любите внедорожники и бездорожье, тогда вам будет интересно прочитать:

Hyundai Creta – мелкий, но крутой! о Hyundai Creta, 2018,

УАЗ Хантер Экспедиция – за что такие деньги?,

Самый крутой внедорожник о HUMMER H2,

Land Rover Discovery Sport – наследник Freelander 2,

Land Rover Defender – медленный, жёсткий и гламурный,

Почему Vitara уже не та? о Suzuki Vitara IV поколения

Mitsubishi Pajero Sport-2 – один из лучших рамных внедорожников

Такую «буханку» вы ещё не видели

Китаец с 23-сантиметровым аргументом

Lexus LX 570: нет предела совершенству

Mazda BT-50 I поколения: плюсы и минусы

Размер для Lexus не имеет значения – модель NX

Mercedes G 63 AMG

Chevrolet Niva: неисправимый «совок»