Найти тему

О чём свидетельствует Исайя 66 глава?

Исайя 66 глава

66 глава - это последняя глава книги пророка Исайи.
66 глава - это последняя глава книги пророка Исайи.

С 17 стиха Господь объявляет события будущего, где говорит о том, что поразит всех, кто освящает себя в рощах и ест свиное мясо. На этом основании некоторые сделали вывод, что и до самого второго пришествия, свинина будет являться запретной пищей. О чём же на самом деле говорят нам 17 и последующие стихи?

Следует напомнить, что это не просто какое-то пророчество, предназначенное в точности передать события будущего, но это по сути слова утешения обращённые к народу трепещущему перед словом Божьим, предназначенные ободрить их, на что указывают предыдущие 13-14 стихи

«Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается» - Ис. 66:13,14.

Запомните, это слова утешения!

Последующие стихи предназначены показать, в чём это утешение будет выражено. Но прежде спросим себя, в чём отличие утешения от пророчества будущих событий? В отличие от пророчества, утешение должно быть непременно понятным, если оно не понятно, то никого утешить не может. Пророчество же даётся независимо от того, понимают его или нет. Так вот, если мы внимательно посмотрим на 17 и последующие стихи, то обнаружим, что здесь явно присутствует архаизм, где Господь описывает состояние последнего времени образами понятными слушателям, что является ещё одним подтверждением, что мы имеем дело с утешением. Из чего это видно, спросите вы, что это не буквальное пророчество, а описание будущего с помощью архаизмов? Давайте эти стихи рассмотрим:

17 стих -

-2

Можете мне показать, кто сегодня очищает себя в рощах по образу Ветхозаветных устроенных? Это было актуально тогда, когда прозвучали эти слова, но не актуально сегодня. Очевидно, что ни о каком буквальном исполнении пророчества речи не идёт. Господь использует понятный слушающим образ, но не подразумевает буквальный смысл. Т.е. какой то грех будет присутствовать, но не обязательно тот, который произносит Исайя. Тот же принцип можно прочитать и в 19 стихе.

19 стих – «И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою».

-3

Подразумевает ли данный текст, что в последнее время будет город с таким названием как фарсис? Очевидно что нет, название используется то, которое известно слушателям. Т.е. пророчество якобы о Фарсисе, однако, это может быть любой другой город. Но предположим название сохранилось. Дальше написано о людях натягивающих лук. Значит ли это, что в Фарсисе в последнее время будут натягивать лук и воевать будут стрелами? Нет конечно, города, которые были перечислены и соответственно были известны Израилю, сегодня уже так не воюют. Если никакого лука нет, то почему Господь пророчествует о луке? Потому что это не просто пророчество, предназначенное в точности передать события будущего, это слова утешения. Господь говорит тем языком, который для Евреев был актуален, который они понимали, и который может их утешить. Он говорит на уровне их восприятия. Если бы он сказал о вооружении последнего времени, евреи не только не получили бы никакого утешения от этих слов, но и вообще ничего бы не поняли. Далее в 20 стихе мы читаем, что Евреи будут представлены на конях, и носилках…

20 стих –

-4

«и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, - подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде».

Скажите, это пророчество исполнится буквально, как написано? Нет, конечно, здесь используется образ, язык понятный тем, к кому эти слова были обращены, предназначенный утешить, а не передать события в точности, и соответственно, никаких носилок в последнее время не будет, хотя звучит это пророчески. Тоже самое касается грехов последнего времени. Если бы Господь описал грех не тот, который слушатели знают, а языком последнего времени, то Его бы точно никто не понял бы и утешения никакого бы не получил. Что нужно было сказать Господу? Поражу за то, что не будут веровать в Иисуса Христа?

Приведу пример. Один чернокожий христианин представляя белого в своей церкви сказал: не смотрите на то, что он белый, душа у него такая же чёрная как и у нас. Догматически это не правильное объяснение, но люди его поняли и это самое главное. Так вот, в Своём пророчестве Господь сказал так, чтобы Его поняли, даже если в будущем всё будет несколько иначе. Господь поразит за грех, тогда как понимание Еврея времени Исайи, грехом является нечистая пища, «святые» рощи… поэтому и используется этот язык.

Если предоставление братьев на колесницах и носилках не будет исполнено буквально, то на каком основании вкушение свинины в последнее время будет буквально рассматриваться как мерзость? Здесь нам и приходит на помощь учение Нового Завета, где объясняется, что именно в последнее время считается грехом. Первостепенным грехом в Новом Завете является неверие, как и написано, что Дух Святой пришед обличит о грехе, и что это будет за грех? Что не веруют во Христа – Ин. 16:8-9.