METAL ALLEGIANCE
Metal Allegiance
℗ 2015 Nuclear Blast Records NB 3491-2 / Soyuz Music 4 680017 661461
9 tracks = 55'56"
Альбом проекта "Metal Allegiance" "Metal Allegiance"на iTunes
Слушать альбом проекта "Metal Allegiance" "Metal Allegiance"на Spotify
Слушать альбом проекта "Metal Allegiance" "Metal Allegiance"на Яндекс.Музыке
Начнем с трендового в этом сезоне для нашей страны вопроса: нет ли русофобского заговора в том, что люди с фамилиями Школьник, Эллефсон и Портной записывают лучший в мире – хотя бы по их разумению – трэш-металлический альбом? Но, поскольку отечественные «качественные» СМИ теперь не обращают ни на какую рок-музыку, тем более иностранную, вообще никакого внимания – этот вопрос, к счастью, отпадает. Заговор заключается в другом – оказывается, идеологом и мотором проекта Metal Allegiance, собравшего на звуковых дорожках одного альбома целый ряд товарищей из Megadeth, Testament, Lamb Of God, Exodus, Mastodon, Pantera, Machine Head, Lacuna Coil, Death Angel, Trivium, King’s X, Hatebreed, Anthrax и Sepultura, является Марк Менги – бас-гитарист малоизвестного состава Menghi, выступивший, что естественно, не только исполнительным продюсером альбома, но и его сопродюсером. Если судить по предварительной информации, распространившейся в Интеренте еще в начале года, Марк, Алекс, Дэвид и Майк ставили перед собой задачу элегантно простую: записать лучший олдскульный трэш-металлический альбом всех времен и народов. Что, собственно и случилось – «Metal Allegiance» не портит даже обложка, явно сделанная за пять минут до дедлайна.
Видеоклип к пьесе "Gift Of Pain"
Любите вы трэш-метал или нет, а надобно признать, что материал альбома впитал в себя всё лучшее, что было создано в мажорном американском трэш-метале группами-ветеранами, причем за пределами «Большой четверки», а именно в основном Testament и Overkill. Однако здесь можно обнаружить и некоторые влияния современного Exodus, если термин «влияния» вообще в данной ситуации допустим. Альбом в целом – работа невероятной монолитности, которую очень трудно представить не у сыгранного в концертных условиях коллектива, а именно что у студийного проекта. Технические умения нечестивой троицы инструменталистов потрясают даже тех, кто всегда числил себя поклонником Testament или Megadeth, что же касается якобы неуместной тут кандидатуры барабанщика… Об этом мало кто знает и помнит, но профессиональная карьера в грамзаписи бывшего лидера Dream Theater, барабанщика Майка Портного начиналась в рядах очередного нью-йоркского клона Black Sabbath, квинтета Inner Sanctum – так что после отдельных концертных экспериментов Майк просто совершил полный творческий круг. И, право, создается впечатление, что лучше бы он играл трэш-метал всю свою жизнь!
Видеоклип к пьесе "Dying Song"
Поскольку музыканты ставили перед собой очень конкретную задачу (см. выше), то и по компоновке и не сильному разнообразию материала у них вышел альбом, который можно использовать как учебное пособие для молодых трэшеров. Большая часть композиций находится в диапазоне от мелодичного пауэр-трэша («Destination: Nowhere» с вокалом Мэттью Хифи из Trivium) до грубого трэш-метала в духе современного Testament («Gift Of Pain» в исполнении Рэнди Блайта, Lamb Of God). В остальном, как кажется, музыканты хотят довести материал до уровня последних триумфальных альбомов Overkill – и, не поверите, им это удается. Пара мизантропических баллад – «Dying Song» (Филип Ансельмо, экс-Pantera) и «Wait Until Tomorrow» (Дуг Пинник, King’s X, и Джэйми Джаста, Hatebreed), равно как и трехчастный техно-трэшевый инструментал «Triangulum», общей картины нисколько не портят. Словом, «Thrashback»! И если вы действительно понимаете и цените трэш-метал, то «Metal Allegiance» является обязательным дополнением к вашей коллекции. Вот только неясно, сколько теперь настоящих поклонников трэш-метала в нашей стране по причине того, что меломаны старшего поколения зациклились на именах из 70-х, а немалочисленная часть юного поколения полагает, что хэви-метал – это всем известные русскоязычные коллективы, теперь окончательно творящие в национальном стиле «ВИА с дисторшном».
Видеоклип к пьесе "We Rock" (бонус-трек японского издания CD)
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •