Найти в Дзене
GL Group

Повышение производительности труда на предприятиях реального сектора

Оглавление

Мы понимаем, что повышение производительности труда является одной из составляющих комплексной задачи повышения эффективности бизнеса. Наличие потенциала роста в данном случае может заключаться как в недостатках организационной системы управления, так и в вопросах технологического уровня производственной базы компании.

Представленная ниже программа предполагает:

  • выявление возможностей, подготовку и реализацию мероприятий, связанных с оптимизацией системы планирования, управления, документооборота;
  • оптимизацию рабочих пространств;
  • изменениях в цепях поставок;
  • анализ, измерение и дальнейший контроль процессов;
  • подготовку персонала для достижения поставленных собственником целей и ориентированности на процесс.

В процессе проведения работ выявлены вопросы необходимости модернизации и перенастройки производственной базы предприятия. В рамках проведения работ эксперт GL Group Consulting принял на себя обязательства по выявлению, формализации подобных вопросов и, в случаях, если это возможно, без детализированного обследования - разработку Технического задания по их решению. Работы, входящие в состав подробного Технологического и Энергетического аудита могут быть выполнены в рамках сопутствующих параллельных проектов под нашим контролем.

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс внедрения изменений в компании начинаются с момента запуска работ. Понимание особенностей корпоративной и производственной культуры компаний является основой для успешного внедрения нововведений. Поэтому особое внимание уделяется вопросам взаимодействия с коллективом компаний на местах. Это обеспечивается формированием совместных рабочих групп на всех этапах проекта и впоследствии повышает эффективность процедур коучинга.

Представленный ниже план мероприятий отражает общий подход к решению поставленной перед нами задачи. Частный инструментарий и методы, используемые при реализации конкретных проектов, могут иметь свои особенности и подбираются на этапе предварительного обследования целевой компании.

Условно проект разделен на 4 этапа:

Формальное завершение проекта происходит по согласованию сторон в четыре этапа после формирования и запуска на предприятии самостоятельной системы мониторинга и управления показателями производительности. Впоследствии консультант может участвовать в процессе по мере необходимости в индивидуальном режиме сопровождения.

ЭТАП 1: ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

  • Постановка Инициатором исходной цели проекта (может быть как формальной – повышение эффективности в соответствии с уставными целями, так и индивидуальной – конкретные целевые установки собственника/менеджмента Предприятия).
  • Декомпозиция целей проекта в разрезе организационно-управленческих единиц (отделов, департаментов) Предприятия.
  • Выбор системы целевых показателей достижения поставленной цели. Может различаться в отношении отдельных организационно-управленческих единиц.
  • Предварительно обследование Предприятия с целью понимания:
  • возможностей, инструментария и фактического соблюдения существующей системы сбора и анализа оперативной / ретроспективной информации для корректного расчета выбранных показателей эффективности;
  • адекватности регистров учета корректным рыночным / отраслевым значениям (например – ряд стоимостных показателей может быть выражен в неадекватных ценах ввиду инфляционных процессов);
  • применяемых механизмов использования и принятия управленческих решений на основе собираемой и анализируемой информации (фактически – оценка эффективности каналов управления производительностью труда или любых других выбранных постановщиком задачи параметров).
  • Выявление недостатков действующих систем мониторинга и использования информации для оценки целевых показателей эффективности.
  • Разработка предварительных рекомендаций по повышению эффективности систем мониторинга и использования информации для оценки целевых показателей эффективности.
  • Расчет значений ретроспективных и актуальных по состоянию на дату реализации проекта целевых показателей эффективности.
  • Сопоставление полученных на предыдущем этапе значений со среднеотраслевыми показателями (элементы бенчмаркинга).
  • Уточнение исходной цели проекта. Постановка Инициатором проекта целевых показателей эффективности на прогнозный период.
  • Утверждение Технического задания на второй этап работ.

ЭТАП 2: РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ

  • Разработка программы оптимизации систем сбора, обработки и использования исходной информации для последующей оценки соответствия положения Предприятия целевым параметрам. Выполняется с использованием рабочих групп с привлечением сотрудников Предприятия.
  • Реализация программы оптимизации систем сбора, обработки и использования исходной информации. Внедрение корректной системы работы с информацией необходимо для исключения возможности принятия решений на основании изначально искаженной информации.
  • Анализ ресурсной базы, показателей выпуска продукции и особенностей развития Предприятия в течение последних лет. Выявление потенциальных драйверов роста.
  • Промежуточное согласование утвержденных на 1-ом этапе целевых показателей эффективности с учетом проведенного анализа ресурсной базы и показателей выпуска продукции Предприятия.
  • Разработка программы (возможно - альтернативных программ) мероприятий по достижению целевых показателей Предприятия.
  • Подготовка бюджета и графика расходов Предприятия на реализацию целевой программы. В рамках данного бюджета не рассматриваются понесенные Инициатором затраты на привлечение консультанта, работающего по реализации данного проекта. В зависимости от ситуации расходы могут иметь как явную, так и вмененную форму (например – транзакционные издержки и недополученную прибыль в результате изменения продуктовой структуры выпуска).
  • Согласование бюджета и графика расходов на реализацию проекта с Инициатором.
  • Принятие решения о запуске проекта с установленными на предыдущем этапе экономическими параметрами или пересмотр проекта с учетом новых ресурсных ограничений или пересмотром планируемых к достижению целевых параметров.
  • Окончательное утверждение плана, графика и бюджета реализации целевой программы.
  • Подготовка рабочей команды проекта (с участием специалистов Предприятия). Разработка системы мотивации и механизмов мониторинга и оперативного управления рабочей группы проекта. Постановка промежуточных целевых установок и показателей критических точек проекта, наступление которых предполагает корректировку операционных планов и/или пересмотр целевых установок проекта.

ЭТАП 3: ВНЕДРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

  • Запуск работ с использованием методов проектного управления.
  • Периодический мониторинг достигнутых результатов.
  • Достижение промежуточного этапа врабатывания – момента в который принимается окончательное решение об успешности внедрения результатов проекта в деятельность Предприятия.
  • Запуск программ коучинга. Подготовка персонала Предприятия к использованию новых принципов управления.
  • Тестовое внедрение уточненной системы мотивации. Мониторинг эффективности процесса.
  • Принятие решения о возможности делегирования функций Команды проекта соответствующим единицам административно-управленческой структуры Предприятия.

ЭТАП 4: УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

  • Полный переход функций, связанных с мониторингом и поддержанием плановых показателей проекта, в ведение соответствующих специалистов / отделов Предприятия.
  • Мониторинг соответствия результатов проекта установленным целевым параметрам.
  • Периодическое сопоставление установленных целевых параметров проекта с показателями рынка (элементы бенчмаркинга). При необходимости – корректировка целевых показателей.
  • Генерация и поиск новых оптимизационных решений в соответствии с развитием внешней среды.

Еще раз обратим Ваше внимание на то, что разным предприятиям характерен индивидуальный набор эффективных принципов оптимизации. Источники новой эффективности как правило заключаются в комбинации методов управления различными ресурсами. Понимая это, участие GL Group Consulting в проектах оптимизации отдельно взятых ресурсов (таких как производительность труда), так и повышения эффективности деятельности предприятий в комплексе.

-2

Цены на услуги повышения производительности труда производственных предприятий

Мы используем индивидуальный подход к каждому запросу, так как в мире нет ни одной похожей друг на друга компании. Мы тщательно изучаем каждое обращение и даем свои подробные консультации.

Цена на услуги повышения производительности труда производственного предприятия зависит от задач, которые необходимо решить организации и от объема предстоящих работ. Цены варьируются от 32 000 руб. за услугу.

ДЛЯ ЗАКАЗА УСЛУГИ АУДИТА, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ: +7 (981)745-70-08 ИЛИ ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ НА САЙТЕ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ — БЕСПЛАТНО!