Я решила посмотреть фильм «После. Глава вторая», оказавшись в окружении множества разных мнений на его счёт. От «какая история любви» до «верните «Сумерки!». Я не читала книги и не смотрела первый фильм, но пришло время сделать это.
И так, посмотрим, что это за феномен «После».
Краткая предыстория.
Если вы читаете эту статью, скорее всего, вы уже знаете, что фильмы сняты на основе бестселлера Анны Тодд «После» и «После. Глава вторая». История выросла из фанфика (жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений). Автор была вдохновлена солистом группы «One Direction» Гарри Стайлзом и решила написать историю о любви, с ним в главной роли.
Анна выкладывала главу за главой, а популярность начинала набирать невообразимые обороты. В 2013 на платформе «Wattpad» публикация набирает более 1, 5 млн. прочтений, в 2014 выпускается печатная версия романа тиражом 15 млн. экземпляров и мир сдаётся этой любовной истории – бестселлер в Испании, Италии, Франции и Германии. Книга переведена на более чем 30 языков мира. В 2019 мы видим экранизацию первой части саги – «После» (реж. Дженни Гейдж), а в 2020 знакомимся со второй – «После. Глава вторая» (реж. Роджер Камбл).
Уже исходя из этих цифр и фактов можно сказать, что да, история захватила мир. Мы же с вами пойдём немного дальше и посмотрим не только, как критики, но и как просто люди с просто чувствами в просто обычной жизни.
Правильная девочка встречает неправильного парня, он поступает с ней, что логично, неправильно, но делает правильные выводы, в итоге у них любовь, они ссорятся, мирятся, ссорятся, мирятся. Напоминаю нашему читателю, что возраст персонажей где - то 18 – 19 лет, это является ключевым фактором в их взаимоотношениях, они полны страсти, эмоций, внутренних проблем. Можно описать одним абзацем все книги, но это, пожалуй, обидно для такого ажиотажа.
Мы видим фильм, который пестрит клеше и отсылок к, уже ставшим классикой фильмам, таким как: «10 причин моей ненависти», «Сумерки», «Как отделаться от парня за 10 дней». Перечитав отзывы критиков, можно сделать только один вывод – фильм, как и сама история, в провале. Заходишь почитать отзывы на известных онлайн ресурсах и люди тоже недовольны «сладко, аж приторно». Я не могла пропустить такое разделение мнений, и ладно бы речь шла об оскаровском номинанте, но мы говорим, повторюсь, про фанфик. И пошла я читать, смотреть, искать своё мнение во всей этой кутерьме.
И что я увидела - это прекрасная подростковая, наполненная искренностью, история любви. Когда я поделилась со своими коллегами мнением о прочитанных историях и просмотренных фильмах, далеко не все приняли положительную оценку картины. А главный аргумент звучит, как «это детский сопливый фильм, который не имеет ничего общего с реальностью». Друзья мои, если мы перестали верить или забыли про существование настоящих чувств, это не повод говорить, что история не удалась, это повод посмотреть на себя - а когда мы успели стать такими черствыми?
Читая критику, я не увидела критики. Где разбор игры актёров, костюмов, локаций ? У всех написано разными словами одно и тоже – слабая история. Да не слабая это история, это просто милая и добрая история любви. Мы с вами все смотрели «Классный мюзикл» или «Фанатки на завтрак не остаются" и почему то не говорим - банально, где то в нас пробуждается надежда. Лично я не могу назвать плохим тот фильм или книгу, который пробуждает надежду. Нам всем этого не хватает, легко сказать, что это банально, но так трудно представить себе, что такая любовь может случиться с вами, даже если вам уже чуть больше 18.
И второй, просто фундаментальный аргумент в пользу хорошей оценки истории и фильма – это происхождение идеи. Автор начала писать фанфик, она была вдохновлена известным артистом и придумала историю, в которой возможно она, возможно нет, влюбляется в этого артиста и у них получается. Это настолько на поверхности и настолько кажется нам всем невозможным, что мы просто не готовы читать эту историю, как рассказ о мечте, мы даже не готовы сказать себе: «А вдруг ?»
А вот теперь пришло время критике.
Я бы хотела поговорить с вами, дорогие читатели, не про идею, а про фильмы «После» и «После. Глава вторая».
Игра актёров.
Это сложный вопрос. Два главных героя и, на мой взгляд, разный уровень актёрской игры при почти равных условиях. Начнём с Хиро Файнс – Тиффина. Этот молодой английский актёр уже радовал нас на экранах в роли 11 – летнего Тома Реддла, будущего Лорда Волан – Де – Морта. Британец Хиро также известен своей модельной карьерой. Он смотрится уверенно и достоверно в роли плохиша Хардина. У него была задача сделать не просто обаятельного парня, а человека с внутренней болью в подростковом выражении, я считаю, что ему это удалось.
А вот мисс Джозефина Лэнгфорд, начинающая австралийская актриса, на мой взгляд, не совсем справилась со своей ролью Тессы Янг. Она красивая, милая, по – своему обаятельная девушка, но в каких – то сценах ей не веришь, может не прочувствовала персонажа, а может режиссёр не донёс основную задачу. И при том, что для меня весьма интересно, её игра в первом фильме, порадовала многим больше, чем во втором. У неё должна была получиться эдакая Элизабет Беннет с элементами Анастейши Стилл, но может ещё в начале становления личности. Однако, получилось не так сильно, как хотелось, но это только второй фильм, впереди у Джозефины экранизация 3 и 4 частей.
И я абсолютно уверена в своей оценке – Дилан Спроус. Он прекрасно справился с ролью, повернутого на цифрах и аналитике начинающего романтика Тревора Мэттьюса («После. Глава вторая»). Юмор, харизма, понимание персонажа, он неказистый, местами смешной и очень обаятельный в своих поступках. Это самый остроумный персонаж фильма. Дилан становится взрослым актёром. Ему веришь, за ним наблюдаешь и ждёшь дальнейшего развития героя.
Книги и фильмы.
Как и всегда при экранизации книги у зрителей есть вопросы по итоговому решению. Мы видим, что в книге часть персонажей мальчики, когда как в фильме - это девочки. Тристан и профессор Сото стали девушкой и женщиной в экранизации, по причине недобора женских персонажей. Это отражается на соседке Тесс, по книги она встречается с парнем по имени Тристан, а в фильме она встречается с девушкой по имени Тристан, а значит, у нас появляется героиня нетрадиционной ориентации. Друг Тесс и сводный брат Хиро – Лэндон становится афроамериканцем, когда как в книге об этом ничего не сказано. Таким образом, мы снова видим вмешательство в искусство социальной политики и попыток избежать конфликтов.
Что можно сказать в заключении моего обзора, «После» и «После. Глава вторая» - сценаристам, актёрам, режиссёрам есть куда стремиться, если мы говорим о качестве фильма. Но если мы с вами говорим про идею, то это эмоциональные, крайне сентиментальные и очень трогательные истории, которые не претендуют на высшие награды и оценки критиков. Это маленькая мечта каждого человека в искренность, добро, справедливость. Мы с вами видим, да, банальный, но от того и приятный сюжет, прочитав эти книги и посмотрев их экранизации, даже ничего критиковать не хочется, просто улыбнулся, подумал и пошёл в жизнь, как бывает при прочтении хорошего фанфика, поста в сети или лёгкой попсовой песенки. Я советую вам сходить в кино и посмотреть «После. Глава вторая», не ждите шедевра, просто наслаждайтесь добром этого фильма.
Вы прочитали авторскую статью, а значит, можете быть согласны или не согласны с этим мнением, пишите в комментариях свою точку зрения, а если вы ещё не посмотрели "После. Глава вторая", то "Мираж Синема" приглашает вас в кино, получите свою порцию романтики !
Александра К.