Изменения ПДД с января 2021
Режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021
Минтранс с 1 января 2021 года планирует изменить режим труда и отдыха водителей. Поправки касаются водителей, работающих по найму, а также ИП, самостоятельно управляющих транспортным средством.
Согласно поправкам, время управления автомобилем в течение ежедневного периода не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели.
При достижении предельного времени управления автомобилем водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.
Автомобили для инвалидов с 1 января 2021
Правительство РФ внесло изменения в перечень медицинских товаров, реализация и ввоз которых на территорию России и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, освобождаются от уплаты НДС (постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1480).
В указанный перечень льготных медицинских товаров было решено включить специально оборудованные транспортные средства, предназначенные исключительно для перевозки инвалидов. К ним, в частности, относятся и те, которые оснащены подъемниками для инвалидов, поручнями, элементами крепления, средствами безопасности и оповещения. Это позволит сделать такие транспортные средства более доступными.
При этом, стоит учесть, что товары могут быть отнесены к специально оборудованным средствам транспорта, предназначенным исключительно для перевозки инвалидов, при наличии соответствующей записи в одобрении типа транспортного средства (ОТТС) или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
Новые правила вступят в силу с 1 января 2021 года.
Медсправка на права с 1 января 2021
С 22 ноября 2019 года медсправка для водителей должна была стать дороже в несколько раз. Это было связано вступлением в силу нового приказа Минздрава, меняющего порядок медосмотра водителей. Так, с 22 ноября 2019 года должно было увеличится число анализов, которые предстоит сдать для получения справки водителю.
Согласно изменениям, для получения медсправки на права, помимо врачебных осмотров, добавляется скрининговое исследование мочи на предмет наличия наркотических средств и их метаболитов, а также анализ крови на определение фракций трансферритина (диагностика злоупотребления алкоголем).
Эти анализы достаточно дорогие, поэтому цена медсправки должна была вырасти сразу в несколько раз. Появление этой информации в СМИ вызвало большой ажиотаж в регионах - в наркодиспансерах выстроились огромные очереди из желающих успеть получить медсправку по старой цене.
С учётом обеспокоенности граждан Минздравом было принято решение отложить вступление в силу приказа о новом порядке медосмотра для водителей. Согласно данному приказу (№ 942н от 20 ноября 2019 года), новый порядок медосмотра водителей был перенесён с 22 ноября 2019 года на 1 июля 2020 года.
Однако, в июне 2020 года Минздрав разработал проект нового приказа, согласно которому предполагалось смгячить новые правила медосмотра водителей с 1 июля 2020 года. Оправлять на диагностику алкоголя и наркотиков было предложено не всех водителей, а только тех, кто вызовет подозрение у врача-нарколога. Кроме того, новые дорогостоящие тесты на алкоголь и наркотики предлагалось заменить стандартными лабораторными исследованиями.
После общественного обсуждения, которое завершилось 19 июня 2020 года, документ отредактировали. Так, все предложения по смягчению правил убрали, но дату вступления в силу данных поправок изменили с 1 июля 2020 года на 1 января 2021 года. Таким образом, Минздрав передумал смягчать правила получения медсправки на права, в просто вновь перенёс их. В случае подписания приказа в данной редакции, новые правила вступят в силу с 1 января 2021 года.
Перегруз с 1 января 2021
Правительство в очередной раз перенесло повышение штрафов за перегруз грузовых автомобилей. Согласно Постановлению Правительства до 31 января 2020 года действовали понижающие коэффициенты на платежи за перегруз транспортных средств:
- 0,016 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства от 0 до 5% включительно;
- 0,2 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 5 до 10% включительно;
- 0,6 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 10 до 50% включительно.
Согласно указанному выше документу, с 1 февраля 2020 года автовладельцы должны были начать компенсировать причиняемый дорогам вред в полном размере. То есть, понижающие коэффициенты планировалось отменить, что привело бы к резкому росту размера тарифа.
Однако, в последний момент Правительство вновь перенесло эти поправки. Согласно последним изменениям, с 1 февраля 2020 года вступили в силу новые правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (постановление Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 67). В данном документе вновь пересмотрены правила расчета платы, уточнены показатели допустимой нагрузки на ось транспортного средства. Предусмотрено, что при превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 % (включительно) к размеру вреда, причиняемого такими транспортными средствами, применяются понижающие коэффициенты. В частности, до 31 декабря 2020 года включительно применяется коэффициент 0,2. То есть, теперь тарифы должны вырасти уже с 1 января 2020 года. Но не факт, что этот срок опять не сдвинется.
"Гаражная амнистия" с 1 января 2021
В апреле 2019 года был разработан законопроект о так называемой "гаражной амнистии". Согласно данному законопроекту, послабления будут предусмотрены для тех, кто возвёл индивидуальный гараж или использовал гараж в кооперативе до введения Градостроительного кодекса РФ, то есть до 30 декабря 2004 г. Этим гражданам предлагают упрощённую схему легализации при предоставлении необходимых справок. Например, оформление земли в аренду сроком на 5 лет без проведения торгов.
В остальном проект закона направлен на наведение порядка в гаражной сфере и легализацию гаражей в стране. Сейчас официально зарегистрировано лишь 20−30% сооружений, называемых гаражами. В законодательстве нет даже такого понятия, как «гараж».
Проект закона предлагает ввести такие понятия, как:
- «индивидуальный гараж» (он может иметь подвал или погреб, общие с другими гаражами стены, крышу и фундамент)
- «машино-место»
- «коллективный гараж»
- «территория гаражного назначения»
- «гаражный кооператив».
Все они относятся к капитальным строениям, которые имеют фундамент.
Также по новому закону гаражи можно будет использовать только для размещения транспортных средств, а также для личных и бытовых нужд. То есть, многочисленные «гаражные» автосервисы, шиномонтажки, магазины, мастерские окажутся вне закона.
В случае принятия, законопроект может вступить в силу с января 2021 года.
"Красивые" госномера с 1 января 2021
Предполагается, что купить «красивое» сочетание букв и цифр в госномере можно будет онлайн, через портал Госуслуг. При этом, будет уплачиваться либо увеличенная госпошлина, либо номера будут продаваться в формате аукциона – нужно будет победить в торгах.
Министерство экономико уже подготовило цены на "красивые" номера. К примеру, номер с одинаковыми цифрами и буквами (например, А777АА) обойдётся в самую дорогу сумму - 650 тыс. рублей. Номер формата А100АА или А900АА обойдётся в 450 тыс. рублей. За 300 тыс. рублей можно будет купить номер с одинаковыми буквами и цифрами от 001 до 009. За 150 тысяч рублей можно будет выбрать номер с одинаковыми буквами и нулями по краям - 010, 020...090. За 50-150 тысяч можно приобрести номера с разными буквами, но красивыми сочетаниями цифрами.
А за 5 тысяч рублей можно будет просто выбрать госномер вне очереди, если он не попадает в число "красивых", перечисленных выше. Данные цены и сам механизм покупки "красивых" госномеров должны заработать с 1 января 2021 года. Именно тогда вступят в силу поправки в Налоговый кодекс, касающиеся покупки "красивых" номеров.
P.S. По последней информации, выдачу "красивых" госномеров планируется перенести на 2022 год.
Оборотные штрафы за недолив топлива с 1 января 2021
В Федерации автовладельцев России (ФАР) заявили, что три четверти российских заправок недоливают топливо. В результате мошенничества реальная стоимость бензина на некоторых АЗС может составлять 55 руб. за л вместо 44-45 руб.
Недолив топлива на АЗС, по мнению Росстандарта, может быть по двум причинам: либо это намеренные и заведомо незаконные действия сотрудников заправки (а значит, обман потребителей), либо несоответствие обязательным требованиям оборудования, измеряющего количество отпущенного горючего.
В связи с этим Росстандарт подготовил проект поправок, которые вводят оборотные штрафы за недолив топлива.
Если законопроект об ужесточении административной ответственности за недолив будет принят, то владельцам заправок придется выплатить не менее 500 тыс. руб. В частности, предполагается, что штраф составит 1% от выручки АЗС за предыдущий год. За повторное нарушение, связанное с недоливом бензина, штраф будет уже 3%, но не менее 2 млн руб.
Как стало известно сегодня, Минпромторг разрабатывает новую редакцию КоАП, в которой предусмотрено наказание за недолив топлива. Ожидается, что новые штрафы для АЗС могут ввести уже с 1 января 2021 года.
Отмена скидки 30% на госпошлину с 1 января 2021
В соответствии с п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса размеры госпошлины, установленные за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления об их совершении и уплаты соответствующей госпошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.
То есть, на данный момент при оплате пошлины через портал госуслуг действует скидка 30%. Срок действия указанной нормы должен был истечь 31 декабря 2018 года. Однако, Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ продлил действие скидки на пошлины до 1 января 2021 года.
Отмена бумажных уведомлений о транспортном налоге с 1 января 2021
Минфин России разработал законопроект, предусматривающий внесение изменений в Налоговый кодекс в части порядка направления налоговых уведомлений. Направлен законопроект в основном на сокращение бюджетных затрат, связанных с печатью и почтовой рассылкой указанных документов.
Так, предлагается прописать в Налоговом кодексе нормы, разрешающие налоговым службам направлять уведомления только в электронном виде, а также отменить для налогоплательщиков возможность затребовать уведомление на бумаге при направлении такого же в личный кабинет.
Бумажные уведомления будут рассылаться только определенным категориям граждан:
- инвалидам I и II групп инвалидности;
- инвалидам с детства, детям-инвалиды;
- пенсионерам;
- физлицам, которые проживают в отдаленных районах (перечень таких территорий устанавливается субъектами РФ не позднее 1 января каждого года).
Если же кто-то из вышеуказанных налогоплательщиков имеет личный кабинет, то уведомление будет направляться туда, однако право затребовать бумажный документ все равно останется.
Предлагается вступление в силу таких правил с 1 января 2021 года.
Аптечка нового образца с 1 января 2021 года
Минздрав России разработал проект приказа, меняющий состав автомобильной аптечки с 1 января 2021 года. Согласно документу, в новой аптечке должны быть две медицинские маски, две пары перчаток и другие дополнительные мед. изделия, которых не было в старой аптечке. При этом, часть изделий в старом составе аптечки наоборот уберут.
Отмена транспортного налога с 1 января 2021
На рассмотрение Госдумы внесён очередной законопроект об отмене транспортного налога. На этот раз инициатором стал член Совета Федерации Александр Барышев.
«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — уверен автор законопроекта. В случае одобрения законопроекта он может вступить в силу с 1 января 2021 года.
Новая версия КоАП РФ с 1 января 2021
С 1 января 2021 года может вступить в силу новая версия КоАП РФ. Её содержание активно прорабатывается в течение 2020 года. В частности, планируется ужесточить штрафы за превышение скорости и другие грубые нарушения ПДД.
Конфискация автомобилей у пьяных водителей с 1 января 2021
По словам замглавы ГИБДД Владимира Кузина, изъятие машин у пьяных водителей предложено внести в новый КоАП РФ.
«Нами сформированы предложения, которые должны радикально изменить положение вещей — ввести возможность конфискации транспортных средств в случае нарушения правил, связанных с повторным проездом в состоянии алкогольного опьянения. Одновременно они внесены в проект нового Кодекса об административных правонарушениях», — рассказал Кузин в интервью ТАСС.
То есть, теперь речь идёт о конфискации автомобилей водителей, которые повторно сели за руль в состоянии опьянения. Что касается новой редакции КоАП РФ, она может быть принята в 2020 году и вступить в силу с 1 января 2021 года.
Повышение утильсбора с 1 января 2021
Минпромторг для стимулирования локализации производства планирует вновь проиндексировать утилизационный сбор на автомобили с 2021 или 2022 года, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО», – отметил он.
Напомним, последний раз утильсбор индексировался с 1 января 2020 года. Больше всего ставки выросли в сегменте легковых автомобилей - в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадали меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л - больше (рост на 145%). Ставки утильсбора на самый массовый в России сегмент автомобилей с двигателем объёмом 1-2 л увеличились почти на 112,4%.
Оформление ДТП через "ЭРА-ГЛОНАСС" с 1 января 2021
С 2021 года российские водители смогут воспользоваться системой экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» при оформлении ДТП по «европротоколу». После ДТП не нужно будет фотографировать повреждения автомобилей, так как информация об обстоятельствах происшествия будут поступать страховщикам автоматически.
По словам Президента РСА Игоря Юргенса, до конца 2020 года технические средства для автоматической фиксации ДТП планируется интегрировать с автоматизированной информационной системой (АИС) ОСАГО. Это позволит осуществлять обмен данными между «ЭРА-ГЛОНАСС» и АИС ОСАГО.
Также в 2020 году РСА начнет готовить документацию для разработки необходимого программного обеспечения. С его помощью данные, зафиксированные системами автомобиля, будут передаваться в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», оттуда в АИС ОСАГО и далее — в страховую компанию.
После того, как данная система заработает, для оформления ДТП после столкновения достаточно будет нажать кнопку SOS на модуле «ЭРА-ГЛОНАСС», чтобы информация об аварии сразу ушла в страховую компанию.
Судя по всему, данная возможность будет доступна только владельцам новых автомобилей, на которые начнут устанавливать доработанные модули «ЭРА-ГЛОНАСС».
Запрет на продажу судового и печного топлива на заправках с 1 января 2021
Разработан законопроект по запрету неавтомобильных видов топлива на автозаправках.
Речь идёт о печном, судовом и других видах топлива, не предназначенных для автотранспорта. На сегодняшний день такого запрета в России нет – на заправках можно продавать как автомобильное, так и другие виды топлива.
Печное и судовое топливо содержит высокую концентрацию серы, что негативно сказывается на окружающей среде и ресурсе автомобильных двигателей. Однако, многие водители в целях экономии вместо дизельного топлива заливают эти неавтомобильные виды топлива. Особенно это касается водителей, работающих по найму на автомобилях, принадлежащих предприятиям – техническое состояние чужой машины их особо не беспокоит.
Кроме того, до сих встречаются случаи фальсификации, когда некоторые АЗС под видом дизельного топлива реализуют печное или судовое.
Законопроект по запрету продажи на АЗС неавтомобильных видов топлива разработан Минпромторгом совместно с Росстандартом. В случае его утверждения, поправки вступят в силу с 1 января 2021 года.
Изменения ПДД с февраля 2021
Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 февраля 2021
Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года, которое перенесло сроки вступления в силу целого ряда поправок на 2021 год. Перенос связан с эпидемией коронавируса в России.
Согласно документу, применение оснований для отказа во внесении изменений в конструкцию транспортного средства в связи с отсутствием заключения и протокола в реестре заключений перенесено на 1 февраля 2021 года.
Каждый год в ГИБДД регистрируется более 200 000 изменений в конструкцию транспортных средств, перенос срока позволит избежать дополнительной организационной и финансовой нагрузки на заявителей, считают в Минэкономразвития.
Тарифы "Платона" с 1 февраля 2021
С 1 февраля 2021 года в России проиндексируют тарифы системы "Платон" для водителей грузовиков. Размер индексации тарифа системы «Платон» с 1 февраля 2021 года составит 15 коп. То есть, с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,35 руб. за километр. Об этом сообщил 24 июня 2019 года министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.
Тахографы с 1 февраля 2021
С 1 февраля 2021 года физические лица, владеющие автобусами с максимальной массой менее 5 тонн, экологический класс которых соответствует Евро-4 или выше, обязаны установить тахографы.
Изменения ПДД с марта 2021
Тахографы с 1 марта 2021
С 1 марта 2021 года физические лица, владеющие грузовиками с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) экологического класса Евро-3 и ниже, обязаны установить тахографы.
Техосмотр с 1 марта 2021
Аннулирование диагностических карт
Согласно поправкам, с 1 марта 2020 года ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту техосмотра, если выяснится, что автомобиль фактически его не проходил или были нарушения в процедуре техосмотра.
Об аннулировании карты ГИБДД будет информировать страховщика, заключившего договор ОСАГО с автовладельцем. Однако страховщик в одностороннем порядке расторгнуть договор ОСАГО не сможет. Но в случае ДТП по вине водителя с аннулированным техосмотром компания взыщет с него в порядке регресса выплаченную пострадавшему страховку.
Регресс за отсутствие техосмотра
Напомним, регресс – это ситуация, когда автовладелец нарушил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания получает право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне в ДТП.
С 1 марта 2021 года к этим требованиям добавляется наличие действующей диагностической карты техосмотра. То есть, если водитель не проходил техосмотр или срок действия диагностической карты уже истёк, страховая в случае ДТП сможет требовать с него возмещения выплаченной пострадавшей стороне суммы. Причём, правила регресса за техосмотр отличаются в зависимости от типа транспортного средства. Так, для следующих типов транспорта регресс будет действовать в случае отсутствия действующей диагностической карты независимо от причины ДТП:
- легковые такси;
- автобусы;
- грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров;
- транспортные средства для перевозки опасных грузов.
То есть, если водитель такого транспортного средства даже просто не уступил дорогу, и случилось ДТП, страховая будет вправе требовать возмещения выплаты, если диагностическая карта будет просроченной или её вовсе не будет.
Для всех остальных транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей, регресс будет наступать только в том случае, если причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.
Фотофиксация процесса техосмотра
Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.
Минтранс уже утвердил требования к данному процессу и самим фотографиям техосмотра. Так, при прохождении техосмотра аккредитованный оператор обязан сделать две фотографии:
- перед началом осмотра - фото передней части автомобиля;
- после осмотра - фото задней части автомобиля.
Фотографии должны быть цветными, на них должны быть чётко видны госномера, марка и модель автомобиля, а также его цвет.
Файл с фотографией должен содержать дату, время и место проведения техосмотра, установленные при помощи системы «ГЛОНАСС». Файл подписывается усиленной квалификационной электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр. Все файлы будут загружаться в систему ЕАИСТО и храниться там в течение 5 лет.
Диагностические карты станут электронными
Чтобы избежать подделок, с 1 марта 2021 года диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
Участие ГИБДД в техосмотре автобусов
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 года № 741 утвердило новые правила организации и проведения технического осмотра автобусов с 1 марта 2021 года. Согласно поправкам, совместно с сотрудниками станции техосмотра в процедуре будут принимать участие сотрудники ГИБДД. Причём, окончательное решение о допуске автобуса в эксплуатацию будет принимать именно сотрудник Госавтоинспекции.
Передвижные диагностические линии
С 1 марта 2021 года помимо стационарных пунктов ТО пройти техосмотр можно будет также на так называемых передвижных диагностических линиях. Они позволят обеспечить доступность техосмотра в отдалённых районах и небольших населённых пунктах.
Временный ввоз автомобилей после 31 марта 2020
11 сентября 2020 года совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение продлить сроки временного ввоза автомобилей для физлиц.
Согласно данному решению, сроки временного нахождения автомобилей на таможенной территории ЕАЭС, истекающие 30 сентября 2020 года, продлены до 31 марта 2021 года, то есть ещё на полгода.
Граждане, которые временно ввезли автомобили, до 31 марта 2021 года освобождены от обязанности их обратного вывоза, а также им не придётся платить штрафы и таможенные сборы. Данное решение также касается граждан, приехавших из Калининградской области на своих автомобилях, растаможенных в льготном порядке, которые не могут вернуться домой.
Изменения ПДД с апреля 2021
Экзамен на права с 1 апреля 2021
Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года, которое перенесло сроки вступления в силу целого ряда поправок на 2021 год. Перенос связан с эпидемией коронавируса в России. В частности, перенос коснулся новых правил сдачи экзамена на права в ГИБДД - их перенесли с 1 октября 2020 года на 1 апреля 2021 года.
Перенос требований позволит автошколам, которые сейчас приостановили образовательный процесс, плавно интегрировать изменения процесса обучения и обеспечить своевременную сдачу экзаменов для всех желающих.
Речь идёт о следующих изменениях, которые планировались с 1 октября 2020 года:
- отмена экзамена на площадке;
- уточнение требований сдаче экзамена на мопедах и мотоциклах;
- отмена утверждённых маршрутов проведения экзамена;
- уточнение сроков пересдачи экзаменов;
- уточнение требований к автоинструкторам;
- новые правила сдачи на права на "автомате";
- новые правила сдачи экзаменов для управления троллейбусом;
- перечень причин для аннулирования результатов экзамена на права.
Кроме того, с 1 апреля 2021 года ожидаются следующие изменения в регламенте МВД по проведению экзаменов:
- прописана процедура проведения практического экзамена на легковых автомобилях, грузовиках, автобусах и автопоездах только в условиях дорожного движения (в связи с отменой «площадки»);
- проведение экзамена на мотоциклах, мопедах, квадрициклах и трициклах остаётся на закрытых площадках;
- вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегории «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом;
- ошибки и нарушения при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок (как и ранее, экзамен считается проваленным при получении более 5 штрафных баллов);
- пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность (к примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут являться основанием для прекращения проведения практического экзамена)
- изменились некоторые упражнения для получения прав на мотоцикл (к примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка»);
- при подаче заявления заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его;
- вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу);
- при получении прав в МФЦ вводится возможность подачи заявления копий документов в электронном виде, без личного посещения;
- прописана процедура аннулирования результатов экзамена и водительских прав – решение будет принимать комиссия из трёх человек;
- во время проведения экзамена в автомобиле разрешено присутствие сотрудника автошколы, а также других кандидатов в водители.
Изменения ПДД с мая 2021
"ГЛОНАСС" с 31 мая 2021
Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года. Согласно данному документы, транспортные компании получили отсрочку по установке системы "ГЛОНАСС".
Обязательные требования по оснащению аппаратурой спутниковой навигации "ГЛОНАСС" вступят в силу 31 мая 2021 года. Отсрочка касается двух типов транспорта:
- пассажирских автобусов, вмещающих более 8 пассажиров;
- транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов.
Эта мера поможет снизить административную нагрузку на транспортную отрасль, которая оказалась в числе пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции.
Изменения ПДД с июня 2021
Тахографы с 1 июня 2021
С 1 июня 2021 года физические лица, владеющие грузовиками с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) экологического класса Евро-4 и выше, обязаны установить тахографы.
Запрет автобусов старше 10 лет с 30 июня 2021
Напомним, согласно последним поправкам, перевозку детей автобусами старше 10 лет должны были запретить с 30 июня 2020 года. Эта инициатива вызвала бурные споры и в течение последних лет уже несколько раз переносилась. Сторонники запрета призывали принять поправки для обеспечения безопасности. Противники же аргументировали тем, что нет подтверждённой статистикой связи между возрастом автобуса и количеством ДТП.
Однако, вопрос решился сам собой. Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года, которое перенесло сроки вступления в силу целого ряда поправок на 2021 год. Перенос связан с эпидемией коронавируса в России.
В числе прочих, перенесены и требования к автобусам для перевозки детей - на 30 июня 2021 года.
Изменения ПДД с июля 2021
Тахографы для автобусов с 1 июля 2021
С 1 июля 2021 года городские автобусы категории М2 и М3 должны быть оснащены тахографами.
Согласно последним изменениям, внесённым в Постановление Правительства от 30 марта 2019 года №382, вновь перенесены сроки оснащения пассажирской техники тахографами.
Решения приняты в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения. Чтобы у юрлиц было достаточно времени на оснащение тахографами своих автобусов, предусмотрен отлагательный срок реализации принятого решения – до 1 июля 2021 года.
Напомним, ранее все городские автобусы категории М2 и М3 предполагалось обязать оснащать тахографами с 1 июля 2019 года, затем этот срок перенесли на 1 июля 2020 года, а теперь поправки вновь отложили на год - до 1 июля 2021 года. Примечательно, что срок перенесли "задним числом" - соответствующие поправки вступили в силу только 16 июля 2020 года.
Изменение конструкции с 1 июля 2021
Речь идёт о новых правилах доработки автомобилей. В частности, правила касаются установки ГБО, фаркопов и тюнинга.
Согласно новым правилам, предполагалось, что после доработки и внесения изменений в конструкцию автомобиля с 1 июля 2020 года доработанный автомобиль обязательно нужно будет предъявлять на осмотр в лабораторию. А так как автомобиль ещё не имеет документов, подтверждающих его безопасность, доехать до лаборатории по закону он мог только на эвакуаторе или автовозе, что существенно усложняло процесс и повышало расходы автолюбителей на регистрацию доработок. Напомним, по старым правилам в лабораторию можно было отправить только фотографии доработок для получения заключения эксперта или же вызвать самого эксперта для осмотра автомобиля на территории автовладельца.
Эти правила предполагалось запустить ещё с 1 июля 2019 года, но отложили на год - до 1 июля 2020 года. Однако, как стало известно сегодня, поправки вновь отложили на год - до 1 июля 2021 года. Соответствующая информация опубликована на сайте Евразийской экономической комиссии:
«В перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения техрегламента Союза "О безопасности колесных транспортных средств", начало применения межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" перенесено на год: с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021 года», — говорится в заметке ЕЭК.
Дорожные знаки с 1 июля 2021
С 1 июля 2018 года в России появились новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса. Правила дорожного движения дополнены 5 новыми знаками.
- 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.
- 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.
- 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.
- 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.
- 8.25 «Экологический класс транспортного средства».
Новые знаки позволят ограничить проезд или въезд в определенные районы городов, жилые зоны автомобилей с низким экологическим классом. Особенно это касается таких мегаполисов, как Москва. Тоже самое касается и парковки – ее тоже могут запретить для «грязных» машин.
С 1 июля 2018 года новые знаки действуют только на те автомобили, в документах которых указан их экологический класс. А с 1 июля 2021 года действие экологических знаков распространится уже на все автомобили, независимо от того, указан ли их класс в документах.
Онлайн-кассы для автобусов с 1 июля 2021
С 1 июля 2021 года перевозка пассажиров без онлайн-касс будет караться солидными штрафами. Речь идёт об ИП, не имеющих наёмных работников (к примеру, водителях маршруток, работающих на себя).
Для остальных категорий перевозчиков эти штрафы ввели уже с 1 октября 2020 года, а для ИП без наёмных работников введение штрафов было отложено до 1 июля 2021 года.
Согласно федеральному закону №54-ФЗ, перевозчик обязан применять в работе онлайн-кассу и выдавать каждому пассажиру чек. Речь идёт, в частности, об автобусных перевозках по городским маршрутам, когда билеты реализуются во время движения или остановок.
За нарушение этих требований перевозчикам будут грозить штрафы:
- за несоответствие кассового аппарата требованиям законодательства или неотправку/отправку чека в налоговую с опозданием — 1 500–3 000 руб. (для ИП), 5 000–10 000 руб. (для юрлиц);
- за невыдачу кассового чека пассажиру —2 000 рублей (для ИП), 10 000 рублей (для юрлиц);
- за отсутствие онлайн-кассы —50 % от выручки, но не менее 10 тыс. руб. (для ИП); 100% выручки, но не менее 30 000 рублей (для юрлиц).
Есть в данном законе и исключения. Так, онлайн-кассы можно не использовать в следующих случаях:
- при перевозке пассажиров в труднодоступной местности (перечень таких мест определяется на региональном уровне и должен быть размещен на портале правительства региона);
- при оплате по технологии NFC на турникетах или других автоматизированных устройствах;
- при предварительном приобретении билета на автостанции или сайте поставщика услуг;
- при единовременной оплате услуг в рамках договорных обязательств (например, вахтовые перевозки сотрудников предприятия);
- при аренде автобуса с фиксированной или почасовой оплатой на основании заключенного договора;
- если водитель зарегистрирован в качестве самозанятого и ежемесячно отчисляет налоги.