Это 8 серия сценария к 5 сезону сериала "Великолепный век"
Предыдущая серия.
Утро в Манисе не задалось. Нурбану проснулась в дурном настроении. Девушка, что она привезла с собой для гарема Мурада, даже не заглянула в покои шахзаде. А это означало одно - Сафие по-прежнему была единственной любовью ее сына.
Чтобы как-то порадовать госпожу, Джанфеда предложила позавтракать в саду. Свежий воздух немного взбодрил султаншу, и она даже с аппетитом поела фруктов.
Оглядывая сад, Нурбану заметила слугу, что стоял возле ворот со стражниками. В его обязанности входило сообщать во дворец о прибывших к шахзаде визитерах. Юноша о чем-то сказал садовнику и тот кивнул, отложив ножницы, которыми обрезал кустарник. После чего быстро удалился к себе. Нурбану догадалась, что ага пошел вымыть руки и привести себя в порядок. Очевидно, у ворот Хюджи кто-то ждал.
Нурбану встала, подняв капюшон своей накидки на голову, чтобы укрыться от утренней прохлады, и пошла к воротам. По её требованию стража открыла засов.
Взгляду султанши предстала карета, в которой сидела женщина: силуэт был виден сквозь лёгкую вуаль на окошке.
Хатун в карете тоже заметила Нурбану и оживилась. Она подала знак слугам и с их помощью вышла к госпоже. Наряд гостьи, сшитый из дорогой ткани с меховой отторочкой, не оставлял сомнений - она была весьма знатного происхождения. Мелкими шажками лёгкой плывущей походки удивительно хрупкая женщина оказалась рядом с султаншей и грациозно поклонилась, едва не коснувшись лбом земли.
- Нурбану-султан! Я рада с вами познакомиться, хоть и при таких странных обстоятельствах.
- Кто ты? Зачем приехала к моему сыну?
- Простите госпожа, что осмелилась на такой визит, но дело не терпело отлагательства. Мне нужно срочно увидеть Хюджи агу и поблагодарить его за помощь.
- Чем же тебе помог садовник моего шахзаде? - Нурбану даже забыла спросить имя женщины от любопытства.
- Ага спас нашу с мужем дочь. Долгое время она болела. Меня же мучали кошмары. Ага разгадал значение моих снов, и нашел причину страданий моей девочки. У малышки, оказывается, была аллергия на шерсть. Поэтому в своих снах я видела ужасных мохнатых чудовищ, рвущих на части мою крошку.
- Как тебя зовут?
- Разие хатун, госпожа. Мой муж, Бекир-ага, известный человек в Манисе, но даже его связи не помогли нам найти лекаря, который бы объяснил, в чем причина болезни ребенка. Если бы не Хюджи-ага, мы бы потеряли Лейлу.
Разие-хатун поклонилась султанше и откинула свой плотный черный хиджаб, что до этого момента скрывал даже глаза посетительницы.
Брови Нурбану взлетели вверх. Она помнила слова Хюджи-аги о том, что дочь султана Сулеймана и Назенин - Разие - жива. Но теперь истина была очевидна, как божий день: эта женщина не была дочерью бывшей служанки Валерии: ведь Разие-хатун оказалась японкой.
"Похоже, ага затеял свою игру, чтобы лишить меня покоя. Не может быть жива дочь Сулеймана. Всем известно, что в медресе был пожар, где и погибла девочка. Её надгробие я видела своими глазами" - с такими мыслями Нурбану, попрощавшись с хатун, вернулась в свои покои.
В то же время проснулась и Сафие-султан. Глаза ее были полны слез. То, что она видела ночью, совершенно измучало девушку. Ей казалось, будто розы, которые она во сне старалась не уронить по наставлению Хюджи-аги, и сейчас были в руках. Сафие только теперь разжала пальцы правой руки и вскрикнула. В ладони лежал крошечный, нераспустившийся розовый бутон.
Едва успев наскоро переодеться и причесаться, любимица шахзаде выбежала в сад. Хюджи-ага как раз возвращался к работе после встречи с Разие-хатун.
- Доброе утро, госпожа, вижу, вы плохо спали этой ночью.
- Да, ага! Все было, как ты говорил. Едва заснув, я почувствовала в своих руках розы. Первый бутон упал на землю сразу...
- Это ваш сын Мухмуд.
Сафие, отогнав подступившие слезы, дрогнувшим голосом продолжила:
- Я прижала к груди оставшиеся 5 цветов. Вдруг рой черных пчел налетел на меня. Они кружились вокруг черной воронкой, норовя попасть внутрь бутонов! И едва попав в цветок, насекомые словно высушивали его изнутри! Бутон отрывался от стебля и падал вниз. В моих руках осталось два бутона, пчелы были все злее, они облепили от мое платье, лицо и руки. Я почувствовала отчаяние и взяла каждый из бутонов в ладонь по одному. А утром... Вот! В правой ладони я нашла розу, а левая оказалась разжата...
- Госпожа... Скажу одно - в своем чреве вы носите дитя, которое принесет вам много радости. Долгое время вы сможете его оберегать. Однако...
- Нет! Я не хочу ничего слышать! Я больше не позволю никому заставить меня испытать боль от потери ребенка! Не говори мне ничего плохого!
- В таком случае я скажу вам радостную новость. Ваш первенец, Мехмед, по праву займет султанский трон.
Сафие впервые за долгое время словно засветилась изнутри, услышав толкователя снов.
___
Джанфеда с виноватым видом вошла в покои Нурбану.
- Госпожа... Хатун, что наводила порчу на Сафие, этой ночью предстала перед Аллахом. Похоже, колдовство обернулось против нее самой.
- Как бы оно не коснулось и меня, Джанфеда.
- Нет, госпожа, это невозможно. Однако, вам нужно быть осторожнее. Возможно, стоит пока отложить попытки устранения этой наложницы?
- Наверное, ты права ,- озабочено сказала Нурбану. Неожиданная гибель колдуньи потрясла султаншу. Быстро попрощавшись с сыном она вернулась в Стамбул.
Но и здесь ее ждали неприятные известия. Новая фаворитка Селима приказала переделать на свой вкус покои Хюррем-султан, получив на то разрешение повелителя.
- Да кто ты такая, хатун? - Нурбану ворвалась в покои девушки.
Селимие надменно посмотрела на венецианку.
- Вы не смеете со мной так разговаривать. Я - любимица нашего падишаха. А вам, согласно традиции, следовало сопровождать сына в санджак и более не появляться в Стамбуле.
- Учить меня вздумала?! Да что ты себе позволяешь! - Нурбану замахнулась на наложницу, но та перехватила руку.
-Не стоит этого делать, госпожа, или я пожалуюсь повелителю. И тогда вы отправитесь не в Манису, а в темницу. Не думаю, что вы хотите для себя такого печального конца.
- На твоей родине, хатун, есть хорошая поговорка. Ее однажды сказала мне сама Хюррем-султан. А звучит она так: "Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь".
Селимие дерзко смотрела на Нурбану и ухмылялась.
Эта рано постаревшая от переживаний женщина казалась ей жалкой и смешной в попытках продемонстрировать власть, которой, как было известно всему гарему, давно уже не обладала.
В 9 серии узнаем:
Что предпримет Нурбану, чтобы поставить на место новую наложницу Селима: гостьи в Топ-Капы.
У Ивана Грозного тоже был свой гарем, заглянем в Московию.
Начало 5 сезона сериала Великолепный век здесь (жми).
Поставьте 👍 и напишите комментарий, чтобы гарантированно увидеть в своей ленте продолжение.