В данной статье я бы хотел рассмотреть такое понятие как "Ложная занятость". Что это , как с этим бороться и для чего нужны эти люди в рыжих жилетках которых вы непременно видели проезжая мимо.а данном фото показаны травмо опасные действия (после этого фото его нашли злые железнодорожники и наказали ;) )
Для обычного обывателя железная дорога это электричка которая приехала , забрала людей с платформы и уехала или просто проезжающий мимо и раздражающий своим лязганьем "товарняк". Однако это слаженная и отточенная до безупречности работа многих специалистов , но и тут не обходится без поломок и происшествий. Одним из таких случаев является "Ложная занятость" - это отказ при котором фактически подконтрольный участок железной дороги свободен , но приборы показываю его занятость. Такой отказ приводит к уменьшению пропускной способности рельсовой линии , сбоям в движении поездов и значит что именно он может стать причиной того что вашу электричку задержали или отменили :)
К сожалению, нередко работники смежных служб слабо разбираются в принципах действия автоблокировки, функциях и роли рельсовых цепей, что приводит к некачественному обслуживанию элементов рельсовых цепей и к возникновению «Ложной занятости». Это является одной из основных причин возникновения данного отказа. Другой причиной является недостаточная надежность аппаратуры ТРЦ (тональные рельсовые цепи). Есть и множество других причин. Пожалуй перечислю некоторые из них для тех кто заинтересовался и немного подкован в этой сфере.
- одновременное отсутствие основного и дублирующего соединителя;
- неисправность соединителя, требующая его замены;
- ослабление крепления наконечника дроссельных, бутлежных и других перемычек;
- ослабление крепления наконечника дроссельных, бутлежных и других перемычек;
- односторонний или двусторонний пробой изоляции;
- асимметрия тока в рельсовых нитях более 4%.
Для того что бы избежать всех этих неприятностей достаточно просто :
● Знать и выполнять все регламентированные работы по техническому обслуживанию ТРЦ;
● Контролировать содержание своих устройств и смежных служб, делать записи в журнал ДУ-46 по всем выявленным недостаткам и контролировать устранение этих недостатков;
● Своевременно делать замену аппаратуру ТРЦ по графику;
● Своевременно реагировать на отклонения параметров приборов от нормы;
Если все же отказ имеет место быть , то поиск причины следует начать с анализа ситуации и предшествующих этому событий или действий. Это поможет ускорить поиск неисправного элемента. Например :
1) Присутствует ли "Ложная занятость" - Да
2) Есть ли напряжение на ПП ( путевой приемник) - Да
3) Напряжение на ПП ниже минимального - Да
4) Напряжение на генераторе возросло - Да
Итого мы получаем, что с большей вероятностью это "Излом рельса"
Все это должны знать и уметь выполнять те самые люди в рыжих жилетках, ведь они ответственны за наши жизни.
Вот и получается , что железная дорога это это не просто поезда да рельсы со шпалами , а целый организм , в котором каждый выполняет свою функцию.
В данной статье я разобрал один из самых безопасных отказов , но существуют и смертельно опасные отказы , такие как "Ложная свободность". Неправда ли похожи? Но если первый не так страшен, то вот второй может привести к многочисленным жертвам людей. Именно поэтому на Железной дороге работают высококвалифицированные работники , а все стажеры проходят строгий отбор.