Найти в Дзене

Легко вырезаем в Photoshop сложную фигуру при помощи слоя-маски и каналов.

Существует много способов вырезать фигуру в Photoshop и чаще всего бывает достаточно Быстрого выделения или, например, Лассо. Но иногда фигура для вырезания например, пушистая, ребристая, с множеством выступающих деталей. На этот случай есть простой способ вырезания при помощи каналов и слоя-маски.

Суть способа- сделать контрастный белый силуэт на слое-маске.

Открываем вкладку «каналы».

скриншот
скриншот

Если вкладки нет, в меню "Окно" ставим галочку напротив строки "Каналы".

скриншот
скриншот

Теперь вкладка появится рядом со вкладкой "Слои". Там три канала и общий RGB. Нужно выбрать тот канал (включая и выключая каналы последовательно), на котором фигура наиболее контрастная фону.

скриншот
скриншот

В моём случае это зелёный канал. Копируем его, перетаскивая в правый нижний угол на значок слева от корзины.

скриншот
скриншот

Усиливаем контраст фигуры с фоном ещё больше при помощи кривых.

скриншот
скриншот
ещё один скриншот
ещё один скриншот

На этой стадии нам не важно, как будет выглядеть картинка внутри силуэта. Главное, чтобы фигура чётко отделялась от фона.

Зажимаем CTRL и превью копии канала. Должно появиться выделение.

скришнот
скришнот

Переходим во вкладку слои и создаём слой-маску, не снимая выделения (замок на слое предварительно снимаем, дважды по нему кликнув).

скриншот
скриншот

Получится такая картина.

скриншот
скриншот

То, что на слое-маске серое, у нас полупрозрачное. Чем светлее серый на слое-маске, тем менее прозрачный участок изображения. Чтоб включить только слой-маску, на которой мы и будем работать, зажимаем Alt и нажимаем на превью слоя-маски.

скриншот
скриншот

Теперь берём осветлитель и в меню "Диапазон" ставим режим «Подсветка».

скриншот
скриншот

Проходим осветлителем по контуру.

скриншот
скриншот

Потом затемнителем (он в том же меню, где и осветлитель). Но в этом случае ставим диапазон "Тени" или "Средние тона".

скриншот
скриншот
ещё скриншот
ещё скриншот

Теперь берём белую кисть. Всё это время мы работаем на слое-маске и только белым, либо чёрным цветом. Белой кистью закрашиваем всё внутри силуэта.

скриншот опять
скриншот опять

А чёрной закрашиваем фон. При необходимости ещё проходимся по контуру осветлителем и затемнителем. Теперь выделяем наш белый силуэт (история не обязательная, можно аккуратно закрасить всё внутри белым, а всё снаружи чёрным и без выделения).

скриншот
скриншот

И тщательно закрашиваем внутри него белой кистью (чтобы не было ни одной чёрной точки). Инвертуриуем выделение Shift+Ctrl+I и закрашиваем фон чёрным.

скриншот
скриншот

Снимаем выделение. Ctrl+D

Нажимаем на превью слоя, чтобы посмотреть, как вырезался объект. Теперь можно, работая на слое-маске (нажимаем на превью слоя-маски), подкорректировать выделение. Белой кистью мы проявляем изображение, чёрной- удаляем.

скриншот
скриншот

Вот, собственно, и вся история. Этот метод позволит поправить наше выделение на любой стадии работы. Потом для создания коллажа можно будет сгладить границы. Но это уже другая история)