Приветствую, дорогие друзья!
Кого я называю новичками-любителями? Это парни и девчонки, которые катаются по треку в сопровождении тренера, который наблюдает за ошибками и дает наставления. Без опыта участия в официальных соревнованиях.
Начнем с самого начала. О том, что у вас должно быть и сколько это стоит, я писал тут. Представим, что вы прочитали эту статью и приехали на трек. У вас есть мотоцикл, полный набор экипировки и дикое, жгучее желание навалить как следует под коленку, не опасаясь коробочников, срезанного асфальта, открытых люков и всего прочего, что может встретить вас на дорогах общего пользования. Оплатив сессию, вы подъезжаете к въезду на трек.
Волнение перед первым выездом на трек, я никогда не забуду. Вибрации мотора ощущаются более остро чем обычно и передаются от руля через кисти рук до самых плеч. Ты осознаешь, что раньше этого не замечал. Все бытовые вопросы и переживания просто испаряются из твоей головы. Ощущение концентрации выходит на новый уровень. Ты не знал, что можешь быть на столько сосредоточен. Начинают подъезжать другие пилоты и ты невольно уже начинаешь ощущать соперничество. Окутывает небольшая тревога, волнение начинает перекрывать твою концентрацию... И тут поднимается шлагбаум! Ты выезжаешь на трек, влетаешь в первый поворот! И понимаешь, что все это в сотню раз круче, чем ты себе представлял!
На первой тренировке, перед первым выездом, тренер рассказывает основы управления мотоциклом на треке. Они отличаются от тех навыков, которые вы приобрели в мотошколе, вот некоторые из них:
- Убираем пальцы с рычагов тормоза и сцепления;
- Начинаем поворачивать, когда вилка максимально сжата;
- Продолжаем тормозить в повороте до самого апекса.
Это совсем не то, о чем вам говорили в мотошколе, и на ютубе правда?
С основами разобрались, переходим к постановке задачи. На первом выезде нам необходимо было найти точки торможения и точки руления. По приезду, мы должны были показать их на схеме трассы, рассказав про ориентиры. Пример: перед первым поворотом я начинаю тормозить у белого блока с красной меткой, примерно 6-ой с конца, точка руления - у предпоследнего блока. И так про все повороты.
По приезду, в обмен на информацию о точках торможения, тренер дает обратную связь по посадке, траекториям, взгляду.
Для тех, кто хочет подойти к процессу еще более серьезно, может быть "домашнее задание" - купить экшн камеры и увешать ими мотоцикл. Одна камера следит за передней вилкой, другая за вашей посадкой, третья стоит впереди и снимает траектории. Хорошо когда есть четвертая камера, которая следит за работай ваших пальцев на ручке тормоза. По возвращении домой, вы садитесь за компьютер и начинаете просматривать весь отснятый материал, кадр за кадром, вспоминая свои ощущения и анализируя свои действия.
В тренировках на треке, каждый находит своё. Кто-то хочет поднять уровень управления мотоциклом, кто-то просто весело провести выходные, кому-то трек помогает переключиться от всех проблем и расслабиться. Для меня - это спорт, работа над собой, преодоление своих страхов. На треке я учусь контролировать свои эмоции, управлять ими.
Для тренировки, не нужно иметь спорт байк, как я уже писал ранее. Разнообразие техники на треке, просто колоссальное