Рано или поздно приходит время рассказать о себе , написать биографию, чтоб поделиться с читателями профессиональной частью своей жизни. Кажется еще вчера я сваривал первую велосипедную раму в гараже друга , а сегодня уже ледоколы и атомные станции.
В 15 лет у меня было хобби, возможно как и у многих моих ровесников в начале нулевых. Мне очень нравилось передвигаться на велосипеде, особенно агрессивно, перепрыгивая бордюры и рельсы. В то время в маленьком провинциальном городке были большие проблемы на рынке спортивных велосипедов, а то что можно было купить на рынке совсем не подходило под мое передвижение. Выход был один: модернизация велосипеда своими силами. В ход шло все: старые велосипедные рамы, усиленные алюминиевые обода. Но раму нужно было усиливать с помощью сварки. Рама была стальной, вес не играл значения, только прочность. В моей семье не было сварщиков или вообще рукастых спецов. Но вот у друга в гараже был старый дедовский аппарат( как мы тогда думали). Нарезав заготовки дома, мы полетели в гаражи. Достали ящик, подключили к сети и силовые кабеля. Воткнули синие мрки (мр3) и погнали. Да, я не написал, что одел маску: маски сварочной просто не было. Сетевые провода у розетки начали плавиться, на тот момент нам казалось не тянут розетки , подключались к новым. Ну ладно, раму заварили, (тогда мне так казалось). Ну и в последствии оказалось что сваривать мы пытались сварочным выпрямителем. Да вот так.
Так интерес у меня появился интерес к сварке, купил книжку начал изучать теорию. А после окончания школы я целенаправленно поступил в ПТУ на специальность "сварщик". Однако, как не странно, после пту (2007) я работал в спортивном магазине. Только в 2011 году я сменил кресло менеджера на работу сварщика в небольшой Петербургской компании (реконструкция тепловых сетей). Сразу мне сваркой заниматься не дали, но и учить никто не хотел. Осваивал все сам пока мужики были на обеде. До 2013 года я мотался по разным конторам: от инженерных сетей до завода Caterpillar.
В 2013 году мне повезло попасть на Балтийский завод - это довольной крупное предприятие в сердце Санкт Петербурга. Тогда я попал на стапель , на постройку кормовой части " Мистраль". Тут меня мужики научили сваривать порошковой проволокой, а так же использовать керамическую подкладку. Мне очень нравился это завод. Я много на чем успел поработать за 5 лет. Проекты на которых я участвовал в постройке -"патэс Академик Ломоносов". 2 кормовые части "Мистраль", дизельный ледокол "Виктор Черномырдин", атомные ледоколы "Арктика", "Сибирь", " Урал".
Я занимался велосипедным триалом, и решил спорт и хобби объединить. Так я начал строить велосипедные рамы. Информации было мало, так как ремесло довольно специфичное и не особо популярно, ведь кастомные рамы- это довольно не дёшево. На старте мне помог влог Питти байкс (PT). Там парень из Азии рассказывает как построить велосипедную раму (конечно на английском). Потом я долго искал материал для рам. Самое простое оказалось покупать алюминиевые заготовки из амг5. В Санкт-Петербурге проще заниматься таким хобби, однако проблем хватало. Проще всего было с токарными работами, специалистов достаточно, город промышленный. Если кого заинтересуют детали напишу пару статей подробных, с контактами.
Первым опытным образцом была рама для спортсмена из Санкт-Петербурга. Испытатель, кроме обычных каждодневных тренировок отравился на данной раме на Чемпионат Европы в Италию.
Следующая и последняя рама была построена мной для того же спортсмена. Была гонка за более комфортной геометрией, с более низким весом.
Да рамы специфичные, но цель была разработать доступные рамы для всех. Всего было выпущено около 5 штук. Прекратил заниматься из за большой загруженности и сменой место жительства. Я не в коем случае не брошу это дело. Это хобби.
Сейчас я стал обычным промышленным сварщиком, с немалым опытом, от сварки велосипедных рам до участия в строительстве подводных лодок.
Не бросайте свое хобби. Всем спасибо.