Сейчас, когда ситуация в мире постепенно нормализуется, но будущее остается неясным, многие компании пытаются разработать стратегии на ближайшее будущее. Многие выбирают осторожный подход, стараясь просто выжить.
Основатель Top CEO Team Петр Меберт считает такой подход неправильным. Он верит, что бизнесу не нужно жертвовать развитием ради безопасности. Сейчас компаниям нужно только соблюдать несколько простых правил:
Планировать сценариями
Эффективное управление рисками становится намного проще, если в создании планах ориентироваться на конкретные возможные ситуации. Организуйте стратегическое планирование в рамках сценарного анализа, рассматривайте сразу несколько вариантов развития событий, даже самые невероятные. Определите признаки перехода из одного сценария в другой.
Ставьте клиента в центр стратегий
Пандемия поменяла многие социальные нормы и потребительские привычки. Продемонстрируйте клиентам, что вы понимаете их ожидания в новых условиях, поощряйте тех, которые во время первой волны пандемии не отказались от ваших услуг, привлекайте новых, меняя предложения.
Переосмыслите бизнес-модель
Кризис заставил владельцев компаний по-новому взглянуть на привычные бизнес-модели. Традиционный ритейл перешел в онлайн, обычные рестораны подключили доставку. Согласно опросу McKinsey, более 90% руководителей считают, что в ближайшие пять лет их бизнес радикально изменится.
Прокачайте инновации
Период, когда инновации приходилось внедрять поспешно, уже прошел. Теперь есть время спланировать большие перемены. Задумайтесь о роботизации колл-центров, о внедрении в компании CRM-систем, о разработке мобильных приложений и решений для удаленного доступа.
Обновляйте HR-практики
Twitter полностью отказался от офисов для своих 200 000 сотрудников. Даже если вы не решились на такие большие перемены, условия работы в компании все равно стоит обновить. В новой среде сотрудники должны работать эффективно и комфортно.