Добрый день.
Расскажу о сборных грузах и особенностях перевозки.
Как в академической учебе начнём с определения.
Сборный груз -это в основном, мелкогабаритный груз одного или нескольких отправителей в адрес одного или нескольких получателей. Грузы объединяются экспедитором или переводчиком в партию и следуют в одном направлении на одном транспортном средстве.
Сборные грузы выгодны. Выгодны всем. Для получателя стоимость перевозки груза выходит значительно дешевле, чем нанимать целый автомобиль, контейнер, вагон.
Перевозчикам также выгодны сборные грузы, так как транспорт используется более эффективно и тариф на перевозку может быть существенно увеличен в силу большого количества отправителей.
Выгодны таможенным брокерам/представителям, потому, что на каждую партию оформляется своя декларация и берется каждый раз своя комиссия.
Особенности перевозки:
1) Необязательно, что автомобиль, который будет забирать товар у отправителя, повезет его до места разгрузки. Почти всегда этот товар будет отправлен на консолидационный склад для сборки
2) Время доставки существенно возрастает
3) Невозможно применить индивидуальные требования по перевозке
4) Невозможность предварительно задекларировать товар
5) Затянутая процедура закрытия экспортных деклараций
Особенность таможенного оформления :
Так как грузов несколько , то каждый груз в составе сборного груза имеет свой таможенный код ТН ВЭД , тарифы таможенной очистки разные . Поэтому при прохождении границы могут возникнуть трудности с подтверждением правильности оформления документов.
Попытаюсь вкратце остановиться на перевозке сборных грузов из разных регионов (Европа, Америка, Китай и другая Юго-Восточная Азия, Африка) и разными видами транспорта ( море, авто, ж/д, авиа)
Проще всего привезти сборный груз на автомобиле из Европы, сложнее всего – в контейнере из Китая по железной дороге.
Я не могу писать о нечестных, вне правового поля, способах доставки грузов, так как не занимаюсь и никогда не занимался этим. Для этого есть «специально обученные» и рисковые люди, которые готовы рисковать всем из-за сиюминутной и совсем небольшой экономии. Буду писать только о том, что хорошо знаю и могу рекомендовать своим читателям.
Сразу стоит сказать, что грузы менее 100 кг или менее 1 м3- это отдельная головная боль. Никто не хочет заниматься такими вещами, так как из-за небольшой комиссии приходится оформлять огромное количество документов и выполнять большой объем работ.
Также очень трудно заниматься грузами, которые попадают в список транспортировки с особыми условиями ( в качестве примера можно привести ADR грузы, жидкие, медицинские грузы и товары двойного применения).
Отдельно стоит отметить грузы из США и Канады, для оформления которых может потребоваться огромное количество времени и подготовительных документов. Поэтому и стоимость транспортировки таких грузов может быть запредельной.
В дальнейшем я подробно опишу наиболее распространенные варианты доставки сборных грузов с детализацией по направлениям.
Благодарю за внимание.