Друзья сегодняшний выпуск я хочу посвятить нестабильным холостым оборотом на машине Сегодня ко мне попала машина вот с такими симптомами.
На холостом ходу плавают обороты от 500 до 1500 об. Мин. Пока машина холодная эти симптомы проявляются мало но только прогреется начинается плавание оборотов а при включении нагрузки в данном случае вентилятора печки эти симптомы сразу резко проявляются.В движении на средних и больших оборотах машина ведет себя хорашо.
Забегу наперёд и скажу, что причина такой работы двигателя была найдена и устранена.
В этой статье я решил разобрать данный конкретный случай и собрать в кучу в один ролик все причины не стабильного холостого хода на инжекторном автомобиле не зависимо от марки автомобиля.
Поехали
начнем с самого простого. Подсос воздуха мимо дроссельной заслонки.
имеется ввиду подсос воздуха уже после заслонки и датчика массового расхода воздуха так как именно датчик массового расхода воздуха. сокращенно ДМРВ показывает компьютеру сколько воздуха поступает в цилиндры и компьютер уже регулирует сколько топлива давать на впрыск в цилиндры.
Соотношение топлива к воздуху должно быть 1 к 14. То-есть 1 порция топлива и 14 порций воздуха. Весь этот процесс регулирует компьютер подавая сигналы на Регулятор Холостого Хода (РХХ) который в свою очередь приоткрывает или закрывает подачу воздуха в цилиндры именно на ХХ ну и компьютер подает сигнал на форсунки регулируя время впрыска топлива.добиваясь именно этого 1 к 14 соотношения топлива к воздуху
Если помимо ДМРВ просачивается неучтенный воздух то эта пропорция нарушается и соответственно топливо с большим чем положено объемом воздуха начинает плохо гореть и уже другой датчик так называемый - лямда зонд( или по другому датчик кислорода)который установлен в выхлопной системе двигателя и выполняет роль контролера показывает компьютеру информацию о том что топливо перенасыщено воздухом и соответсвенно сгорает неправильно.
Получив такую информацию компьютер подает сигнал регулятору холостого хода РХХ чтобы тот уменьшил подачу воздуха.
РХХ перекрывает подачу воздуха. Но так как у нас имеется неучтенный подсос воздуха мимо ДМРВ то топливо продолжает сгорать получая воздух из вне и компьютер начинает сходить с ума. Подавая сигналы РХХ то увеличить то снизить подачу воздуха.
ОТСЮДА МЫ ИМЕЕМ ПЛАВАЮЩИЕ ИЛИ НЕСТАБИЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ на холостом ходу.
(Немного отвлекусь. Когда вы давите на газ в работу вступает уже дросельная заслонка и воздуха в цилиндры поступает намного больше чем через РХХ на холостом ходу. соответственно двигатель уже меньше реагирует на незначительный подсос воздуха и соответстственно незначительное нарушение в пропорции топливо воздух. Поэтому в движении на больших или средних оборотах двигателя вы можете не заметить каких либо сбоев в работе двигателя.
2-я причина это неправильная работа АДСОРБЕРа. На холостом клапан адсорбера должен быть закрыт и не пропускать в коллектор пары бензина. Если клапан работает не правильно то соответственно в двигатель поступают пары бензина и топливная смесь наоборот обогащается и компьютер так-же начинает сходить с ума и отсюда плавающие обороты
3-я Причина это Регулировочный болт закрытия дросельной заслонки. Если кто- то его крутил и нарушил регулировку дроссельной заслонки, то через нее поступает опять таки лишний воздух и происходит ситуация как с подсосом воздуха. Самому этот винт трогать не рекомендую чтобы его отрегулировать обратитесь к специалистам. Но не каждый спец возьмется за его регулировку.
4 -я причина это неисправен регулятор напряжения генератора.
Чтобы проверить генератор нужно при заглушенном двигателе и снятой минусовой клеме аккумулятора. Отсоеденить от генератора клемму возбуждения обмотки генератора. После чего подсоеденить клемму на аккумуляторе и завести двигатель. Генератор при этом никакого напряжения выдавать не будет и двигатель будет работать чисто от аккумулятора.
Если проблема ушла значит причина была в генераторе.
5. Очень часто встречающаяся причина это сам регулятор холостого При неисправном РХХ плавающих оборотов нет но есть Эффект заедания педали газа. Вы давите на газ а машина не сразу реагирует на педаль газа а как бы с опозданием. Второе обороты не падают или падают очень медленно. хода (С РХХ поступаем так – чистим, проверяем, или меняем на новый) Как чистить и проверять РХХ это тема отдельного видео
Так же сейчас некоторые могут сказать что причиной может быть датчик положения дроссельной заслонки. Но При неисправном датчике положения дроссельной заслонки обороты не плавают но могут быть провалы именно при нажатии на педаль газа
Прежде чем что-то менять или покупать новый датчик нужно убедится что виновник проблемы именно этот датчик Ну а теперь вернемся к нашему автомобилю с плавающими оборотами.
При такой ситуации я первым делом проверяю двигатель на подсос воздуха Куда первым делом нужно обратить внимание
1. это прокладка дроссельной заслонки
2. прокладки впускного коллектора
3. кольца форсунок
4. прокладка РХХ
5. трубка и сам вакуумный усилитель тормозов
Проверяю я подсос с помощью дымо-генератора. Можно проверить и побрызгав WD-40 или очистителем тормозов на указанные выше места. И если в это время обороты двигателя меняются то вы нашли подсос воздуха. Но таким способом можно выявить только сильный подсос и то не всегда. Поэтому проверяю дымо-генератором.
Подсоеденяю я дымо-генератор к трубке к которой подключается адсорбер и создаю небольшое давление в впускном коллекторе при помощи обычного ножного насоса.
Если не создавать давление то не все места подсоса можно выявить
Дымогенератор я я сделал сам из отрезка трубы. Взял 2 гайки с внутренней резьбой на 10 и два отрезка тонкой трубки. Пошел в ближайший гаражный автосервис. Там всегда есть сварочный аппарат. И за 150 рублей мне сварили из моих заготовок такой вот аппарат.
В качестве нагревательного элемента я купил в интернет магазине самую дешовую свечу накала от дизельного автомобиля на 11 вольт помоему от рено кенго обошлась она мне в 1.5 доллара. У нее тоже резьба М-10 и она идеально подошла к моему дымогенератору.