Пост подписчика Хакнем для рубрики #хакнем_посты (в этой рубрике размещаются посты наших подписчиков)
Ещё один педагогический приём в поисках интересного урока — урок ...вдвоём
Каждый учитель знает, что детям должно быть на уроке интересно. (Да, да, конечно, я знаю, что есть такой учебный материал, который трудно сделать интересным. Ну, его надо просто пережить, перетерпеть, но усвоить.) Но мы всегда ищем, как вызвать интерес. Правда, иногда интерес подменяется занимательностью, а занимательность выливается в трюкачество, но...это вопрос квалификации и культуры учителя. Я сейчас не об этом.
ИНТЕРЕСНО — это такой уровень разговора учителя с учеником, после которого ученик старается сам искать знание, чтобы знать больше, глубже.
Очень захотелось мне очаровать своих старшеклассников темой о развитии архитектуры христианского храма. Если эту тему "забросить в мозги" как следует, то человек (независимо от степени религиозности) будет всю жизнь на это обращать внимание, ему будет интересно, он будет воспринимать красоту этих сооружений. А как это осуществить? Думала, думала и...придумала.
Была у меня замечательная коллега: умница, предмет свой знала блестяще. Предложила ей провести совместный урок.
— Вместе?!
—Да.......(несколько секунд она молчала).
— А какая тема? (Я объяснила.)
— ...Хорошо. Давайте попробуем.
До конца ли вы понимаете, что это значит? Каждый учитель в классе — царь и бог, он хозяин ситуации. Мы обе были не последними людьми в профессии, к нам часто приезжали группы на открытые уроки, мы обе были известны в профессиональной среде. Что значит провести совместный урок?
Правильно — "снять корону" и подчинить себя общей задаче. Мы обе пошли на это без колебаний. Разработали урок, договорились, кто где начинает, где подхватывает. Надо было видеть изумление наших учеников, когда они увидели нас вместе в моём кабинете.
Начали. Говорим по очереди, в полемику не вступаем — не было такой задачи — идём от простейших архитектурных форм в сторону усложнения пространства храма, в сторону увеличения его площади и объёма. Говорим, а я ещё и рисую на доске иллюстрации к сказанному, но это всё мелкие рисуночки.
Дело доходит до Софии Константинопольской. Я, по заранее заготовленным и никому не видимым точкам, начинаю на доске мелом рисовать храм Святой Софии — вид изнутри. Коллега подхватывает, а я — рисую. Дети очень любят ситуации, когда что-то рождается прямо у них на глазах. Они восторженно следили и удивлялись возникшей на доске красоте.
По окончании рассказа на экране появилось то же изображение, но это уже была репродукция картины — цветная и очень красивая.
В общем, к концу урока мы с коллегой наслаждались не только материалом и течением такого необычного урока, но и тем, как реагировал класс. Их поразило, что две такие "львицы" оказались рядом ради того, чтобы для них провести этот необычный урок — практически,
с п е к т а к л ь. Они оценили. Я дружу со своими выпускниками, мы довольно часто видимся. Спустя лет 20 я спросила как-то, помнят ли они тот урок. Ответ был: "Ещё бы!". Запомнили...
#хакнем_посты (👈 рубрика для размещения постов подписчиков. Подпишитесь на этот хэштег)
Автор: #олимпия_засухина 76 лет.
Другие статьи автора:
- Я поняла, почему старики умирают раньше, чем могли бы. Как продлить им жизнь?
- Как вырастить из сына мужчину-победителя: основная ошибка мам