3 место. Дюнкерк, 2017 г. (жанр: военная драма, боевик).
Почетное третье место в моем топе занимает "Дюнкерк" 2017 г. производства. Фильм стал настоящим хитом летнего проката 2017-ого года, собрав более 500 миллионов долларов. Фильм рассказывает нам о начале самой кровопролитной и ужасной войны за всю историю человечества, а вернее о спасительной операции в Дюнкерке (в ходе которой удалось перебросить на берега Британии более 330 тысяч человек), и заставляет задуматься о том, что такое есть настоящий подвиг...
Как и в половине фильмов Нолана здесь присутствует нелинейное повествование, которое является частью его фирменного режиссерского почерка.
Крайне красочно и продуманно показаны воздушные баталии за жизни сотен тысяч солдат, которые заставляют сопереживать этим бедолагам и верить с мощь и силу союзной авиации.
2 место. Трилогия о Темном Рыцаре, 2005-2012 гг. (жанр: супергеройский фильм).
в 2002-ом году после нескольких удачных фильмов Нолана приглашают в достаточно громкий проект, который нельзя сравнивать с его предыдущими работами (как минимум потому, что бюджет первого фильма составляет 150 миллионов) - реанимация главного героя комиксов DC (бэтмена). Эта картина дала Нолану возможность показать всего себя - его знаменитые сцены с минимумом компьютерной графики и настоящими декорациями потрясают воображение и заставляют наслаждаться даже самых придирчивых критиков.
Также во всей трилогии потрясающий актерский состав - чего только стоят Кристиан Бэйл и его физические преображения после "Машиниста", а также вживание в роль по системе Станиславского Хита Леджера (в сцене с допросом Кристиан Бэйл избивал его по-настоящему, после нее Хит был доставлен в больницу).
Как итог, мы получаем серию фильмов, которые вывели киноадаптации по комиксам на совершенно новый уровень(крайне удачное сочетание экшена, нуара и драмы), превзойти который до сих пор не удалось.
1 место. Помни, 2000 г. (жанр: триллер, детектив).
Это второй фильм Кристофера в фильмографии. Именно этим фильмом он обратил на себя внимание широкой аудитории.
История рассказывает о некоем Леонарде (Гай Пирс), который утратил кратковременную память, в результате чего он не может запомнить события, которые были более часа назад. Одно из немногих, что он помнит - его жену убил Джон Г., которому определенно надо отомстить. И на основе этой мести строится весь фильм.
Как и его дебют в полном метре("Преследование"), "Помни" характеризуется нелинейным повествованием, которое меняет время чаще, чем раз в 5 минут, поэтому местами даже не успеваешь уследить, в каком промежутке находишься и это безумно круто, потому что в состоянии саспенса зритель пребывает все 113 минут фильма. Я не знаю ни одного триллера, который бы так же сильно заставил сомневаться относительно любого действия главных героев, их мотивации и прочего.