Найти тему
На родимой стороне

Прикоснулся к легендарному МиГ-25ПУ. Делюсь впечатлениями.

Оглавление

Отступлю от обычного формата статей и расскажу вам о посещении, 27.09.2020, замечательного места Нижнего Новгорода, "Парка Победы!". Руками энтузиастов, там создаётся экспозиция военной техники различных лет. Посещаю выставку каждый год и как-то ни разу не удавалось поделиться увиденным.

Прикосновение к легенде! Он был на такой высоте, где до космоса осталось совсем чуть-чуть!
Прикосновение к легенде! Он был на такой высоте, где до космоса осталось совсем чуть-чуть!

Так сказать, сей порочный круг я разорву в этой статье!

Думал! С чего же начать? С обзора по парку? Думаю, многие в местах и похлеще бывали! И отталкиваясь от этой мысли пришёл к выводу, что нужно рассказать о таком экспонате, который вызовет неподдельный интерес у читателей.

Ну что же! Встречайте! МиГ-25ПУ! Красота и мощь в одном флаконе! Трогая его корпус, ты понимаешь, что он летал на таких высотах, где звёзды можно достать руками.

Ну хватит лирики!

Для начала разберемся, что это за МиГ-25ПУ.

Модификация ПУ означает, перехватчик-учебный. Особенностью данной машины является то, что она имеет две кабины и все системы управления дублируются. Эту машину, под номером 05 красный, в парк передал Нижегородский авиационный завод завод "Сокол".

МиГ-25ПУ имеет следующие основные характеристики:

Размах крыла, м  13.42

Длина самолета,м  21.55

Высота самолета,м  6.50

Площадь крыла,м2  61.40

Масса, кг   пустого самолета  18760  нормальная взлетная  36720

Тип двигателя  2 ТРДФ Р-15Б-300

Тяга, кгс   бесфорсажная  2 х 7500  форсажная  2 х 11200

Максимальная скорость, км/ч   на высоте  2800  у земли  1200

Перегоночная дальность, км  2400

Практическая дальность, км  1200

Практический потолок, м  20000Макс. эксплуатационная перегрузка  4.5 Экипаж, чел  2

Хочется отметить, что эти характеристики, были заложены в 60-х годах! Когда не было мегакомпьютеров, готовых просчитать каждый шаг конструктора. Всё создавалось на бумаге и руками. А задача ставилась неординарная. Перехват американского сверхзвукового бомбардировщика X-70 "Валькирия". Только вот программу США свернули, а у МиГа остался полный список других проблем: прикрытие границ СССР, разведка и даже бомбометание.

Второй особенностью учебного варианта, является то, что из-за размещения еще одной кабины, вместо РЛС было установлено оборудование имитирующее его работу. Эта кабина хорошо видна на фото!

МиГ-25ПУ номер 05 красный. Вид кабины сбоку!
МиГ-25ПУ номер 05 красный. Вид кабины сбоку!

На крыльях установлены четыре пилона под учебную модификацию ракеты Р-40, класса "воздух-воздух". Размер если честно поражает, но и "игрушки", которые они возили, были длинной от 6.3 до 6.7 метра, а в снаряженном состоянии весили 450-460 кг.

С боевой нагрузкой, на 4 пилонах,  почти в 2 тонны, на практическую высоту 20 км!
С боевой нагрузкой, на 4 пилонах, почти в 2 тонны, на практическую высоту 20 км!

Когда лётчики-испытатели впервые увидели этот самолёт, они поразились размерам. Привыкли видеть сигарообразные фюзеляжи, компактные размеры. А здесь! Только в одни воздухозаборники, в которые мог залезть человек, вызывали восхищение. С этим самолётом, рядом стоят МиГ-23 и МиГ-21. Их с ним сравнивать, что грузовик с легковой машиной.

Даже слова подобрать трудно!
Даже слова подобрать трудно!

Немного внутреннего пространства, открывает нам выпущенная стойка заднего шасси. Трубки, трубки, трубки. На каждом сантиметре, системы обеспечения жизнедеятельности самолёта.

Свободно там поместился, но когда над тобой такая махина, становится не по себе!
Свободно там поместился, но когда над тобой такая махина, становится не по себе!

Сопла двигателей, которые разгоняли эту малышку до 3000 км/ч. В них можно встать в полный рост. Даже боюсь представить, какой мощности струя огня вырывалась от туда. Ведь перехватчик уходит с аэродрома на форсаже, поднимаясь максимально быстро, ведь цель ждать не будет.

Закрыты навсегда!(
Закрыты навсегда!(

Ну и немного о фюзеляже. Центральная часть фюзеляжа — цельносварной агрегат, на 80% выполненный из нержавеющих сталей марок ВНС-2, ВНС-4 и ВНС-5, 8% составляют титановые конструкции и 11 % - детали из специального термостойкого алюминиевого сплава Д19. Сама технология стыковки частей фюзеляжа, была новаторской. Клепать корпус, как на обычных истребителях того времени, было нельзя. Машина просто бы развалилась на тех высотах и скоростях, где она должна была работать. Поэтому была придумана схема сварки, когда части фюзеляжа помещались в стенд, который вращался вокруг своей оси а в это время накладывался шов. Когда к нему прикасался, это была точно не нержавейка, скорее всего термостойкий сплав. При работе на таких высотах и перегрузках, корпус нагревался и для его охлаждения использовалась система кондиционирования, которая впрыскивалась снаружи. Состав 50% спирт, 50% дистиллированная вода.

Крепление обшивки. Как я понимаю это как раз и есть термостойкий алюминиевый сплав.
Крепление обшивки. Как я понимаю это как раз и есть термостойкий алюминиевый сплав.

На этом хотел бы завершить свою статью, думаю это будет Первый Герой рассказов о технике "Парка Победы". Всех приглашаю посетить!

Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!

А так же ставьте лайки, поддержите канал!