Термосфера - 500 км над уровнем моря. В разряженных слоях атмосферы со скоростью 28 000 км/ч неслась международная космическая станция - Юнити. Маленькая яркая звездочка в ночном небе - для незнающих и огромный исследовательский комплекс для изучения геологии, биома Земли, физики плазмы и околоземного пространства, а также международный космический телескоп - для избранных.
***
В 2032, после долгих лет споров Роскосмоса, NASA и ряда других игроков в космической отрасли, предыдущая космическая станция была разрушена. Не утоплена с почестями и регалиями в океане, как это принято стандартными протоколами, а именно подло разрушена несколькими точечными выстрелами из наземного лазера. Дальше свое дело сделали осколки, пролетающие по орбите с немыслимой скоростью, и гравитация. Мир впервые похоронил трех астронавтов из-за военной космической агрессии. Грязные игры и политиканство стали виной в смерти невинных душ, оставив без отцов 5 детей, уничтожения многих триллионов долларов, сделав нашу планету почти слепой и глухой перед различными астрономическими явлениями, из-за разрушения навигационных спутников и спутников связи, уничтожения и отбрасывания научных проектов на многие годы, а то и десятилетия назад. За три недели противоборства орбита превратилась в околоземное мусорное кольцо. Мир должен был остановиться и договориться. И это произошло на 88-ой, “очень эмоциональной и нервной”, так ее охарактеризуют мировые СМИ, Генеральной ассамблее ООН в Нью Йорке - была принята первая космическая резолюция номер 01/01/33-211-1, так называемый “Космический Устав”. Это свод правил, который подписали 211 стран участниц. Отныне космос был признан демилитаризованной зоной, а вся космическая сфера была выведена из-под государственного управления и передана в только что созданную Объединённую космическую корпорацию, под эгидой ООН. Наконец-то, достижения космической эпохи стали общедоступны. Какие-то страны производили транспортировочные шаттлы, какие-то научное оборудование, кто-то занимался инженерией, а кто-то производил продовольствие для астронавтов. В 2035-м году началось строительство первой по-настоящему международной космической станции - “Юнити”, Единство. Это был самый масштабный мировой проект. Проект, который должен был доказать, что человечество может забыть все распри и работать вместе, на благо нынешних и будущих поколений. Сотни миллиардов финансовых вливаний и все исключительно на благое дело - науку, изучение нашей голубой планеты. Огромная инфраструктура и огромный толчок для развития научной исследовательской деятельности. Юнити должна была постоянно анализировать состав земной атмосферы, осадки, радиационный фон, гравитационные волны и магнитные поля. Ежедневно на борту станции могли проводиться десятки испытаний и исследований. А, помимо команды профессионалов, за всем оборудованием, техническим состоянием станции, здоровьем экипажа следил инновационный искусственный интеллект с умиротворяющим женским голосом. 23 сентября 2060 в небе загорелась новая “звезда” и заработало беззвучное око Юнити, следящее за состоянием нашей планеты.
***
Это уже был пятый рассвет для капитана мисси - Оуэна Уилсона. И шестнадцатая по счету околоземная миссия длительностью 11 месяцев. Ему на днях исполнилось 57 лет. Седина уже изрядно подъела русые виски и аккуратно стриженную бороду, а довольно смуглое лицо подчеркивало его Техасское происхождение и глубокие южные морщины. С самых юных ногтей Оуэн хотел быть космонавтом. Его отец работал в ЦУП на мысе Канаверал, а мать работала медсестрой в космическом центре Кеннеди. Еще в школе Оуэн уже несколько раз ездил в научный космический лагерь, а при первой же возможности прогуливал школу и смотрел как с пусковой площадки стартует очередной шаттл. Его очаровывали истории о космических кораблях, бескрайнем космосе и героических подвигах астронавтов миссии Апполон-11. Его не пугали аварии, которые первое время регулярно происходили на пусковых площадках то в Китае, то в США, то в Индии. Его не пугало ни беспощадное и не прощающее ошибок пилотирования земное притяжение, ни бескрайние черные просторы космоса. С самого первого дня Оуэн шел к своей цели.
Уилсон помнит июнь 2079 года как будто это было только вчера: ему предложили возглавить вторую двадцатилетнюю миссию станции Единство. Два года изнуряющих подготовок к полету, изучение всех систем околоземной станции, проработок аварийных сценариев. Спустя два года Оуэн мог с закрытыми глазами управлять этой космической махиной, знал каждого члена команды и дублеров, с которыми ему предстояло работать целых 20 лет.
Он еще не был знаком с Юнити лично, но в любой момент времени, посмотрев в небосвод мог сказать, где она находиться и уже любил ее всей душой. В возрасте 41 года - капитан Оуэн Уилсон занял капитанский мостик, найдя свое место в этом мире.
***
15 марта 2097, 12:07
- Оу, ты видел данные анализаторов поверхности над разломом Сан-Андреас и Йеллоустонской кальдерой? - спросила Ковалева Ирина, старший научный сотрудник миссии. На ее белом восковом лице с огромными серо-зелеными глазами, можно было отчетливо различить признаки паники. Обычно всегда собранная в пучок копна медных волос была чудовищно растрёпана. А тонкие губы ходили ходуном от озвучиваемых про себя данных.
- А что там такое, Ириша? Конечно, еще не видел. Я пока только навигационное оборудование проверил, да чашку кофе налил - Оуэн был из тех, кто начинал обход четко по списку, сначала проверив все автоматические отчеты, а потом проводил всю диагностику в ручном режиме, дотошно внося все данные в чек-лист. Он не любил бросать одно и начинать другое, не закончив первое, и не любил полагаться на искусственный интеллект, после просмотра сотни научных и фантастических фильмов. Так он чувствовал себя спокойно, постепенно подготавливая доклад в ЦУП.
- Сегодня все датчики, которые следят за западным побережьем сходят с ума. Я с 7 утра фиксирую устойчивое повышение температуры на 2-2,5 градуса по Цельсию. Такого еще не было, Оу.
- Ира, может у нас снова полетела плата термометрии, как в 94 или какой другой анализатор? Ты отправила на проверку Андрея? Что Юнити говорит? - Ирина посмотрела на Оуэна взглядом отличницы, будто приготовилась отчитывать очередного двоечника, который пытался у нее списать домашнее задание.
- Оуэн Гарри Уилсон! Отвлекись, твою мать, и поставь уже это чертов макиато! - холодок пробежал по спине Уилсона. Она никогда не называла его полным именем, разве только когда они отчитывались высокопоставленным чиновникам из ЦУП. Как-то получилось, что с первых миссий за Оуэном закрепилось сокращенное имя - Оу. Ему это нравилось. Это звучало как-то по-домашнему, тепло и нежно. И именно так он относился к каждому члену экипажа.
- Конечно! Андрей пять минут назад доложил, что все платы как визуально, так и по данным диагностики исправны. Юнити, также протестировала все системы в автоматическом режиме - поломок, сбоев, конфликтов не обнаружено. Анализаторы сообщают, что пошло общее нагревание прибрежной зоны и трёх кальдер. К тому же, температура значительно повышена только на тех участках, о которых я сказала, что исключает поломку оборудования. Ты же знаешь - геология и климатология — это то, что заставило меня стать ученым. Если я говорю, что у нас что-то не так, будь добр и обрати внимание на мои слова. Чугунный ты американский чайник! - продолжала Ира. Ее челка снова упала на глаза, что придало ей вид бешеной фурии.
- Ира, сколько раз подтвердили изменение температуры?
- Три раза! Это уже не просто данные. Это тренд на повышение. Мне кажется, что начались какие-то геологические изменения. И очень серьезные.
- То есть, рост температуры начался около 200 минут назад? Или больше? Подтвердили данные с наземных лабораторий?
Ира фыркнула и снова бросила злобный взгляд учителя средних классов. В свои 46 лет она была не только красивой женщиной, но еще и профессионалом своего дела. Она с отличием закончила Институт глобального климата и экологии в Москве, а за 16 лет миссий написала 8 диссертаций о глобальных климатических изменениях, в следствии влияния геологии и антропогенных факторов. Благодаря ее исследованиям, наука продвинулась ощутимо вперед, получив реалистичные модели изменения состояния погодных условий. Контроль за состоянием климата на Земле - был ее конек и ее стихия.
- Оу, конечно. Я уже направила запросы во все лаборатории, которые отслеживают это. Ответа пока нет. Температура начала повышаться ещё вчера вечером, где-то после 19 часов, но рост был где-то 0,1 градуса в час, а периодически снова падала. После 7 утра рост катастрофически усилился. Пока мы с Юнити все проверили… Я не стала пока докладывать без тебя - ведь ты наш капитан, но свою модель развития ситуации я подготовила и ... - она немного улыбнулась, мгновенно помолодев на пару лет, но испуг так и не ушел с ее лица.
- Где сейчас Андрей, Филлис и Чоу? - Уилсон хотел обсудить данные со всей командой, перед тем как докладывать в ЦУП.
- Юнити, созови команду на капитанский мо ...
В этот момент произошел взрыв Кальдеры, затем следующий и следующий. На станции заработало аварийное оповещение, сменив, белый свет на мигающий красный. В иллюминаторах космической станции было видно столбы выброшенного пепла и пыли, которые с бешеной скоростью накрывали западное полушарие. Они разрастались подобно ядерным грибам и подобно им несли смерть.
Все события, происходящие в данном романе вымышленные, любое сходство с реальными событиями и лицами - случайно. А все описанное является, лишь, плодом воображения автора.
Я рад, что мы встретились на просторах «Интерактивного романа» и, надеюсь, что вам здесь понравится.
Ставим палец вверх, комментируем и делимся с другими любителями читать!
Спасибо!