Когда Карл сидел в свой тесной и пыльной комнатушке и делал свое первое кольцо – он совсем не думал о том, чего может добиться в будущем. Самый первый заказ был от простого рабочего, которому нужна была железная печатка, не золотая и даже не серебряная, а обыкновенная железяка. За эту работу он получил всего несколько монет, но это был его первый гонорар за создание почти ювелирного украшению.
Карлу всегда нравилось делать красивые и интересные безделушки. Он мог сделать спиралевидный кулон из гвоздей, или красивую цепь из болтов и гаек. Была только у Карла одна беда – перерыв между работами. Качество его изделий было чрезвычайно высоким, несмотря на то, из каких материалов они были изготовлены, но он мог ничего не делать несколько месяцев или даже полгода.
Ему нравился мелкий, кропотливый труд, беда была в том, что он не мог начать. Карл все время перекладывал инструменты, стирал пыль со стола, потому шел за компьютер и начинал играть. Он искал дела, тысячи дел, миллионы причин, чтобы не начинать работу и всегда их находил. А потом приходило утро и работать, в состоянии жестокого дефицита сна, было просто невозможно.
Но если он все-таки начинал! Он мог проводить часы, десятки часов за любимой работой, обрабатывать самые мелкие швы и детали, пробовать различные способы работы и, в итоге, достигать великолепного результата. Однажды он просидел за работой двадцать часов, без сна, отдыха, еды и воды, ему даже в туалет отходить не хотелось. Но потом работа запоем заканчивалась, он ложился спать и изделие могло пролежать незаконченным несколько месяцев.
После этого самого, первого заказа, за который Карл получил деньги, он понял, что может и хочет зарабатывать этим на жизнь. Ему стоило неимоверных усилий начать работать, он просто заставлял себя сесть за рабочий стол. Иногда, когда работать совсем не хотелось, он приковывал себя к столу наручниками, а ключ бросал ко входной двери, чтобы освободить его мог только сосед Карла, который работал в ночную смену.
Карл давал себе честное слово, он честно обещал себе: «ну еще 10 минуточек», а потом просиживал за компьютером шесть часов подряд. Когда Карл заходил домой, он срывал с ближайшего куста ветку и хлыстал себя ей по ноге, за то, что не может начать работать. Со временем куст облысел, а за столом собралась целая гора веточек. Потом он уволился с основной работы, чтобы мотивировать себя голодом и правда, когда он хотел кушать он искал заказы и начинал работать активнее.
Так, в постоянном балансировании на грани безделья, он начал работать на одного местного ювелира. Теперь Карл работал не с железом, а с благородным металлом. В городе, в котором жил Карл, было много ювелирных мастерских, ведь рядом была золотая шахта, он мог выбрать любое место работы, любого руководителя и любые условия. Были и такие, которые предоставляли оплачиваемые 40 дневной отпуск, и такие, которые обещали постоянное повышение зарплаты, и такие, которые во главу угла ставили личность и инициативность работника, отрицали всякий контроль и порицание.
Карл выбрал самого злобного, самого жадного и самого мерзкого человека, который только работал в ювелирной сфере. Этот человек трясся из-за каждой золотой пылинки, постоянно кричал на сотрудников за то, что они опаздывают, недорабатывают, плохо выполняют свою работу. За все время работы у этого человека Карл ни разу не опоздал и не искал себе повода отлынивать от работы. Он садился и делал свое дело. Да это было сопряжено с огромными моральными страданиями, но это было лучше, чем сидеть за компьютером и вечно откладывать работу «на 10 минуточек».
Так прошло четыре года. Карл научился всему, чему мог научиться на этом месте, и ему поступило предложение работать в одной очень крупной фирме. Эта фирма делал золотые украшения для видных политических деятелей из 40 стран мира, обслуживала банкиров и владельцев крупных корпораций. Крал согласился.
Его новое место работы разительно отличалось от предыдущего, там к нему обращались на Вы, его совсем не ругали, его непосредственный руководитель не кричал, а разговаривал дружелюбно и приветливо. Карлу сделали все условия для продуктивной работы. Его распорядок дня полностью соотносился с его биологическим ритмом! Ему обеспечивали правильное и здоровое питание, ведь только счастливый и здоровый сотрудник может создавать произведения искусства, которые стоят миллионы.
После двух рабочих недель Карл решил, что новое рабочее места вершина карьеры, теперь можно немного передохнуть, расслабиться и поиграть. Он играл до утра, а потом никуда не пошел, потому что в таком состоянии не мог выполнять свою работу качественно. На удивление его руководство отнеслось понимающе и даже предложило ему помочь с нужным врачом, но Карл продолжал играть и все никак не мог остановиться. Без огромной палки, которая бы била его по голове, он не мог взяться за работу.
Карл начал шевелиться только тогда, когда ему очень мягко сказали, что подобного отношения от него не ожидали, и что в компаниях подобного рода оно не приветствуется. Только тогда Карл начал что-то делать. Но и этого запала хватило не на долго.
Через два месяца с ним попрощались.
После этого он начал обхаживать своих бывших работодателей, показывать свои работы, он пытался добиться встречи, договориться, убедить, уговорить, выпросить прощения и второго шанса. Делал он это со большим энтузиазмом, он тратил свои личные сбережения, чтобы создавать великолепные вещи и добиться второго шанса. Но второго шанса ему не дали.
Карл вернулся в свой город к своему прежнему хозяину. На этот раз даже его безумные крики и истерики не смогли заставить Карла взяться за работу, и через пару недель его уволили и отсюда.
Промотав все деньги Карл вернулся в свою маленькую, крошечную мастерскую, в которой снова стал делать кольца для дворников и рабочих из железный болтов, ржавых шайб и гаек.
З.Ы. А вот рассказ про компот и про огромное счастье.