Это нетипичный детектив.
Герой – писатель и сценарист, не очень удачливый̆, и у него куда-то исчезла жена. А он как раз пишет сценарий детективного сериала.
И вот он начинает фантазировать, что убил свою жену, играет в это – надо же прочувствовать, каково быть убийцей, чтобы вставить это потом в свой текст. А от жены по-прежнему нет вестей…
Если в обычном детективе загадка в том, кто преступник, то в «Сочинителе убийств» мы вроде как знаем, что герой не виноват.
Но он постоянно подставляется, ведет себя с полицией подозрительно, роет себе яму ускоренными темпами.
Невольно начинаешь за него переживать. Хочется крикнуть: «Эй, что ты делаешь, тебя же посадят, прекрати!». А временами начинает казаться, что возможно, он на самом деле не так уж чист.
Патрисия Хайсмит приоткрыла дверцу в душевный мир писателя (возможно, даже в свой). Показала, куда приводит больное воображение и сделала это мастерски.