Любые родители переживают за свое чадо и пытаются узнать его интересы.
Они часто задаются вопросом: почему одному малышу нравится лепить замки в песочнице и собирать пазлы, а другому — носиться в догонялки, разбивая колени, а потом часами пропадать за чтением книги?
Зачем нужно знать склад ума ребенка?
Для того, чтобы без труда подобрать для малыша интересную игру и занятие.
Помочь школьнику подтянуть успеваемость, увидеть его склонность к наукам и определить, какая профессия подойдет ему в будущем.
ВЫДЕЛЯЮТ ГУМАНИТАРНЫЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ СКЛАД УМА.
Люди, которые обладают гуманитарным складом ума, достигают наибольшего прогресса в творческих профессиях: преуспевают в литературе, истории и русском языке.
Начитанность и красноречие делают их отличными ораторами. Они чувствительны и эмоциональны, любят живопись и скульптуру, а хорошо развитое воображение помогает им писать сочинения.
Люди, обладающие техническим складом ума, мыслят логически и последовательно: решают задачи четко и системно. Они активны и энергичны, рассудительны и внимательны к деталям. Это любители цифр и точных наук: математики, информатики и физики.
КАК ЖЕ ПОНЯТЬ, К КАКОМУ ТИПУ ОТНОСИТСЯ ИМЕННО ВАШ РЕБЕНОК?
1. Пройдите тесты у детского психолога или у специалиста по профориентации.
Они определяют сильные стороны и склонности вашего ребенка, а также способны показать, какую сферу стоит выбирать для будущей профессии.
Проходить их можно уже с дошкольного возраста.
2. Наблюдайте за вашим ребенком.
Обратите внимание, чем он интересуется и какой предмет любит изучать в школе.
Что ему дается легче: решить задачу или написать сочинение?
В свободное время он будет читать книгу или же разгадывать головоломку?
3. Обратите внимание на уши вашего ребенка.
По размеру ушей можно определить, какое полушарие мозга развито больше: левое — отвечает логику, а правое — за эмоции. Как утверждают ученые, у технарей — левое ухо больше правого, а у гуманитариев — наоборот.
КТО ТАКИЕ ГУМАНИТАРИИ?
Дети-гуманитарии — это маленькие мечтатели.
Они немного робкие и неуверенные в себе: очень чуткие, эмоциональные и ранимые.
У них отлично развито воображение и наглядно-образное мышление.
Благодаря способности легко и детализировано представлять предметы и ситуации, малыши быстро запоминают стихи, поговорки и пословицы.
Могут с легкостью сочинить увлекательную историю и рассказать ее «на одном дыхании».
Гуманитарии много читают — у них потрясающий словарным запас.
Красиво разговаривают, любят общаться и без труда находят подход к людям.
Такие мальчики и девочки много рассуждают и делятся своими переживаниями. Они не ссорятся с другими, а если мнения расходятся — с интересом примут любую точку зрения, так как умеют воспринимать мир многогранно. Для одного явления у них всегда есть несколько объяснений.
Детки обладают тонким тактильным чутьем и острым обонянием, а потому им без проблем даются: рисование, лепка и создание поделок.
Гуманитарии опираются на готовые знания и не проверяют истинность информации. Они всегда узнают правила игры, прежде чем начать играть в нее и редко отступают от них. Им интересны сюжетно-ролевые игры: «войнушки», «дочки-матери» и прочие.
Они равнодушны к естественным наукам, но интересуются историей, литературой, иностранными языками.
Девочки и мальчики с таким складом ума часто берутся за несколько дел сразу и могут не доводить их до конца. Иногда у них хромает логика, и они зачастую допускают ошибки из-за своей невнимательности.
КТО ТАКИЕ ТЕХНАРИ?
Таких деток можно назвать маленькими исследователями: они обожают экспериментировать и проводить независимые расследования.
Технари быстро разберутся в принципе работы любого оборудования и смогут починить несложный прибор без помощи взрослых.
Им интересно собирать конструкторы, и разгадывать головоломки.
Малыши наблюдательны, энергичны, целеустремленны и настойчивы: всегда доводят дело до конца. Усидчивые и аккуратные, они предпочитают однотипный ручной труд: могут часами изучать инструкции и чертежи.
Такие мальчики и девочки мыслят абстрактно-логически: доказывают и обосновывают свои слова фактами, не принимая другую точку зрения и бывают занудны.
Дети-технари часто сосредоточены и их мысли отличаются четкостью: они любят анализировать, а не мечтать. Им тяжело фантазировать и понять, где ставится запятая.
Они склонны к изучению точных наук: математики, физики и информатики.
На задачи, с которыми большинство одноклассников справляются с трудом, у них уходит несколько минут.
Технари упрямы и самоуверенны: редко идут на компромисс. Они не эмоциональны, не проявляют своих чувств и не любят привлекать к себе внимание. Иногда не умеют сопереживать.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1. Психологи считают, что ребенок не рождается с определенными склонностями.
Каждый малыш развивается по-разному и на этом этапе ему любопытно все вокруг.
Задача родителей — разглядеть его увлечения, мягко направить и подсказать. Не решайте за ребенка, чем ему интересоваться и чему учиться.
2. Не выбирайте профильные классы.
Считается, что предпочтения малыша начинают формироваться после 10 лет. А образование в начальных классах дает ребенку лишь общее развитие и базу знаний.
3. Если малыш одинаково хорошо успевает по всем дисциплинам в школе, дайте ему право выбора: пусть он сам примет решение, чем хочет увлекаться.
4. Не ругайте школьника за плохие оценки по тем предметам, к которым у него нет склонности, а помогите ему.
5. Не показывайте своего разочарования, если ваши ожидания не совпали с интересами вашего чада, ведь человек по-настоящему счастлив только когда занимается любимым делом!
В любом случае важно помнить, что успех зависит не столько от склада ума, сколько от занятий, упорства и мотивации. И очень важно, чтобы родитель помогал и поддерживал ребенка на его пути.