Найти тему
ВЕДЫ ДЛЯ ВСЕХ

ПОЧЕМУ В МИРЕ СТОЛЬКО РЕЛИГИЙ?

Мы видим, что в мире на сегодня существует множество религий. Наиболее известные из них и многочисленные это христианство, иудаизм, буддизм, ислам и индуизм.

Но в каждом из этих направлений существует ещё и бесчисленное множество ответвлений, скрытых течений, обособленных сект. Невольно возникает вопрос: если Совершенная Истина одна и Бог один, то почему столько разных взглядов и подходов?

Ответ заключается в том, что все мы очень разные, и у каждого из нас свой опыт и свое мировоззрение. И каждый из нас находится на своем уровне духовного развития. И у каждого свои особые отношения с Богом. Ведь Он личность. И мы личности.

Можно сравнить это и с обучением человека в течение жизни. Кто-то ещё совсем не проявляет к учебе никакого интереса, кто-то стал ходить в садик, а кто-то в школу, кто-то поступил в институт, а кто-то его уже закончил. Только это обучение может длиться уже не одну жизнь.

-2

В Бхагавад-гите объясняется, что душа, попадая в материальный мир, находится под влиянием различных энергий материальной природы. Они пронизывают все это мироздание. На санскрите эти энергии называются гуны. Гуна переводится как веревка. Это верёвки, которыми живое существо связано в этом мире. Существует гуна невежества, которая управляет разрушением, гуна страсти, отвечающая за создание нового, и гуна благости, поддерживающая определенный порядок.

В зависимости от того, какие гуны больше влияют на живое существо, оно склонно выбирать ту или иную религию.

В главе 17 Бхагавад-гиты, которая так и называется "Разновидности веры", Господь говорит (стихи 3 и 4):

"... в соответствии с гунами природы полученными воплощённой душой, вера человека может быть трёх видов: в благости, в страсти и в невежестве. Теперь услышь же об этом."

"Человек в гуне благости поклоняется полубогам, те, кто находится в гуне страсти поклоняются демонам, а в невежестве - духам и привидениям."

В своем пояснении к этим стихам Шрила Прабхупада, распространивший ведические знания в странах Запада, объясняет, что, если человек развил в себе непосредственно любовь к Богу, то он уже не находится под влиянием этих гун. Но те, кто ещё не вышел из под их влияния, поклоняются не Верховному Господу, а находят другие объекты поклонения. В Индии, например, многие поклоняются различным полубогам: Индре, Шиве, Брахме и т.д. В других странах с другими обычаями это могут быть Боги древних славян, или какие-то личности, которым приписывают управление различными стихиями. В гуне страсти люди поклоняются демонам, т.е. различным могущественным личностям. Прабхупада рассказывает, что во время Второй мировой войны один человек в Калькутте поклонялся Гитлеру, потому что разбогател за счёт торговли на чёрном рынке.

Также вы, наверняка, сталкивались с людьми, которые совершают различные обряды, призывающие духов и приведений. Во время таких обрядов они применяют различные одурманивающие вещества, в том числе алкоголь (включая разбавленное вино) или различные слабые или более сильные наркотики.

-3

Чтобы не задеть чьих-то религиозных чувств, я постараюсь не называть какие-то определенные религии. Думаю, что вы сами сможете найти те или иные признаки, которые здесь перечислены. Тем более, что внутри каждой религии есть люди более благостные, а есть более невежественные, есть более страстные. Некоторые могут не соблюдать внутри религиозного течения каких-то обрядов, которые они считают не приемлемыми для себя.

В Гите описаны больше неформальные признаки разделения, которые можно наблюдать даже среди верующих одной и той же религии.

Например, некоторые христиане не едят убиенное, а некоторые едят. Некоторые считают недопустимым употребление алкоголя и курение, а некоторые проводят обряды с использованием алкоголя. Такое же разделение существует среди мусульман, буддистов и т.д.

-4

Далее в Бхагавад-гите приводится описание веры тех, кто, находится под влиянием гуны невежества (17 глава, стихи 5-6):

"Те, кто совершает аскезы и епитимьи не предусмотренные священными писаниями, совершая их из гордости, самолюбия, вожделения и привязанности, побуждаемые страстями, а также те, кто подвергают пыткам части своего тела, хотя в нем присутствует Сверхдуша, считаются демонами."

Таким образом, мы можем понять на каком уровне духовного развития находится тот или иной верующий. При этом, даже не так важно к какой из известных или неизвестных религий он себя относит.

Например, если человек считает допустимым одеть на себя динамит и взорвать торговый центр ради своей веры, то из последнего стиха мы можем понять, что именно его личный уровень веры, и что он находится под влиянием гуны невежества.

Но человек того же направления религии, но заботящийся о других живых существах, развивающий в себе смирение, ответственность, доброжелательность, уже относится к другому виду веры. К вере в гуне благости. Хотя формально оба человека могут принадлежать к одной и той же религиозной конфессии.

-5

Вроде бы люди читают одни и те же писания, слушают одних и тех же проповедников, но разница между ними иногда бывает просто не соизмеримая. А все потому, что они находятся под влиянием различных гун материальной природы.

Но хорошая новость заключается в том, что мы сами выбираем, под влияние каких гун попадать. И соответственно, развивать свой уровень веры от невежества к благости, а далее к духовности, к преданию себя Богу.