Вайс-Сити (англ. Vice City, рус. Город порока) — вымышленный город в серии компьютерных видеоигр Grand Theft Auto, прототипом которого является реальный город США Майами[1][2]. Один из трёх мегаполисов, в которых происходят события игры Grand Theft Auto, бывшая испанская колония[3]. Является основным местом действия игр Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: Vice City Stories. Информация о численности населения Вайс-Сити даётся в пределах 1,8 миллиона[4]. Судя по информации на билбордах, город основан в 1896 году.
Исполнение в Grand Theft Auto
Районы города
- Little Dominica
- Coral City
- Vice Shores
- Vice Beach
- Little Bogota
- Greek Heights
- Felicity
- Richman Heights
- Banana Grove
Исполнение в Grand Theft Auto: Vice City
События игры Grand Theft Auto: Vice City происходят в 1986 году, что само по себе является отсылкой на Майами, который был главной точкой перегрузки кокаина из Южной Америки в 1980-х.
Географически Vice City разбит на два больших острова и три малых[1]. В городе имеется четыре госпиталя и четыре отделения полиции. Город также имеет одно пожарное депо и военную базу. В то время как город содержит местный таксопарк подобно другим городам игровой серии, Вайс-Сити — первый город, который предлагает функциональные услуги такси, доставляющие игрока прямо на место за плату, доступные в одной миссии (к клубу) или когда игрок провалил миссию в результате своей смерти или ареста (к пункту запуска последней миссии, исключение — телефонные миссии). Эта функция такси Пропуск Поездки (англ. Trip Skip) была использована в последующих играх серии, включая Grand Theft Auto: San Andreas и Grand Theft Auto: Liberty City Stories.
Несмотря на то, что Вайс-Сити основан на городе Майами, в нём полностью отсутствует система скоростного транспорта. Возможно, это связано с небольшими размерами карты. Нельзя сказать, что это ограничения движка: в прошлой игре серии метрополитен присутствовал и был открыт для игрока. Есть вероятность, что разработчикам просто не хватило времени, чтобы сделать надземку.
Районы города
Закат над Вайс-Сити. Город представленный в открытом мире игры, был очень высоко оценен рецензентами за его дизайн и проработку деталей. Отмечалось, что он чувствуется более живым по сравнению с Либерти-Сити в Grand Theft Auto III
- Vice Beach
- Ocean Beach
- Washington Beach
- Vice Point
- Mainland
- Downtown
- Little Havana
- Little Haiti
- Airport, seaport, and military base
- Midland
- Starfish Island
- Prawn Island
- Leaf Links
Исполнение в Grand Theft Auto: Vice City Stories
События игры Grand Theft Auto: Vice City Stories происходят в 1984 году, за 2 года до событий Grand Theft Auto: Vice City, в виду чего и сам Vice City имеет целый ряд отличий.
- Парк трейлеров, расположенный к югу от Little Havana, Sunshine Autos.
- Moist Palms Hotel в южном районе Downtown пока ещё строится.
- В Escobar International Airport существует VIP-терминал со своей собственной отдельной автостоянкой и причалом.
- Современный небоскрёб средних размеров, принадлежащий братьям Mendez, с синим отражающим стеклом, замечен через улицу от главного входа в стадион. В 1986 году на его месте находится намного более низкое здание.
- «Phil’s Place» в Little Haiti, которое служило резиденцией Фила в 1986, принадлежит Виктору Вэнсу, и почти незастроено.
- Офисное здание со стоянкой рядом с Pay’n’Spray в районе Ocean Beach ещё не построено, на его месте пока ещё находятся руины старого здания.
- Территория выставок основана на участке земли в западном Вашингтоне (Washington), с колесом обозрения, дублирующим «Chunder Wheel». Район, приблизительно в 1986, представляет строительную площадку. Парк непосредственно к западу от территории выставок стал местом другой строительной площадки к 1986 г.
- Midland Hotel, единственное строение в стиле Streamline Moderne (с причалом, гаражом и вертолётной площадкой), стоит непосредственно к северу от территории выставок Washington Beach, там, что будет площадкой невысоких апартаментов в 1986 г.
- Правое крыло особняка Ricardo Diaz (к западу) на Starfish Island либо под разработкой, либо расширено в 1984 г. Лабиринт из изгороди, украшающий обе стороны особняка Diaz в 1986 г., не существует в 1984 г.; вместо него на этом месте в западном крыле особняка лишь водоём.
- Не существует в 1984 г. возле здания аэропорта и большого фигурного рекламного щита в форме серфера на волне.
- В 1984 г. между районами Little Havana и Escobar International существует прямое сообщение посредством поворота дороги направо возле старого здания Sunshine Autos и деревянного моста, ведущего от военной базы Fort Baxter прямо в центр Little Havana чуть севернее. В 1986 г., видимо, в целях безопасности, прямого сообщения между бандитским районом и аэропортом уже нет — деревянный мост снесён, территория аэропорта отгорожена забором и рекламными щитами.
- Washington Mall не существует, в 1984 г. это пустой участок с маленькой строительной площадкой.
- Военная база Fort Baxter имеет значительно различное обустройство по сравнению с тем, что в 1986 г.
- Изменились некоторые из редких интерьеров. North Point Mall, например, имеет почти полностью другие магазины в 1984 г., чем в 1986.
- 30 зданий криминальных империй. К 1986 году они либо заменены другими зданиями, либо не существуют вовсе.
Районы города
- Mainland
- Downtown
- Little Haiti
- Fort Baxter
- Little Havana
- Escobar International
- Vice Port
- Vice Beach
- Vice Point
- Leaf Links
- Washington Beach
- Ocean Beach
- Islands
- Prawn Island
- Starfish Island
Отсылки к реальному миру
Майами послужил прототипом Vice City
Многие названия архитектурных сооружений имеют отсылки к реальной жизни. Аэропорт Escobar International получил своё название в честь Пабло Эскобара, одного из самых богатых и влиятельных колумбийских наркобаронов[1]. Один из домов, который можно купить в городе в игре назывался Hyman Condo, что является отсылкой к персонажу второго фильма франшизы Крёстный отец — Хаймана Рота[1].