Найти в Дзене
ФамилиЁ

Кукушата, мнящие себя орлами

Должен ли мужчина содержать детей своей женщины. Чтобы не томить читателей до финального аккорда, свою позицию озвучу сразу.

Должен.

И я даже не буду вдаваться в юридические дебри режима совместной собственности на имущество, к которому доходы, как кому ни странно это слышать, тоже относятся. И даже промолчу, ну почти, о возможности взыскания долгов по алиментам с нового супруга. Чаще это все же риск новой жены, чем нового мужа. Да и надо иметь ввиду, что отношения не всегда оформляются официально, а «мужчина» не тоже самое, что «муж». Я буду только о моральной стороне вопроса.

Так вот с той самой сугубо моральной стороны мужчина, безусловно, должен оставаться мужчиной. А значит добытчиком.

Нет, я ни разу не феминистка, и парадигму гендерного равенства считаю утопией. Ну не умеют мужчины рожать. И в ближайшем обозримом будущем не научаться. Да, можно попытаться уровнять рожающих женщин и нерожающих мужчин установив разную возрастную планку для выхода на пенсию или возложить на мужчин долг защиты Отечества, оставив для женщин роддома. Но это все не то. Мужчины по-прежнему не будут рожать. А значит, как минимум в этом мы никогда не станем равными.

Что безусловно не значит, что у нас не может быть равных прав. Ну там, как привычно слышать, на образование или работу в шахте. Может. Но речь опять же не об этом.

Природа задумала нас разными. С разной физиологией, разным гормональным статусом и да, пусть кто-то считает, что это наносное, социальное, - но и разной психологией тоже.

Так вот, как по мне, основополагающая, та самая психологическая черта, делающая из самца человека мужчину это великодушие, или душевная щедрость, если хотите. Нет, пока не материальная, - душевная.

Мы все, ну надеюсь, по крайней мере многие, знаем, что ресурсы бывают разными. «Ресурсы» это больше даже не про деньги. Это про время, эмоциональные переживания, вложенный труд. Так вот, может ли мужчине быть жалко времени, эмоций, и бог с ними, - денег на близких ему людей? Может. Но должно ли быть жалко? Нет.

Давайте вспомним неандертальцев. Разве мужчина - это собиратель? Нет, скорее все же охотник. Добыл мамонта, но, если его сразу не съели, - он стух. И нет, ребята, я понимаю, что время идет вперед, цивилизация развивается по спирали, а у нас в каждом доме по холодильнику, а то и по двум. Моя аналогия не так прямолинейна. Я лишь о том, что любой ресурс имеет свой срок годности. А у ресурсов, добываемых мужчинами, этот срок весьма короток. Не поделишься мамонтом, - мамонт начнет неприятно пахнуть. Начнешь этого мамонта усиленно лопать в одиночку, растолстеешь и вовремя не убежишь от саблезубого тигра.

Мужчина всегда в движении, это его жизнь. А как только он начинает жалеть свою протухающую добычу, он останавливается и… потихоньку превращается… в женщину, а то и вовсе гибнет.

Так вот… мужчине жизненно важно делиться. Есть жена – с женой. Появились дети, - конечно, с детьми. Нет, - так хоть с соседом по лестничной клетке. И тут… внимание.. опа, - и происходит магия. В обмен на «мясо», которое, не будучи поделенным и съеденным уже бы перестало быть ценным, мужчина получает …признание. Ну это если говорить языком Маслоу.

То есть «разбазаривая» ресурсы, необходимые на «низших» уровнях пирамидки, мужчина продвигается выше и выше.

Поделился «едой», уверил женщину в том, что она может быть с ним, с конкретным Васей, Петей или Артемием, спокойна в своем декрете; стал для нее той самой «каменной стеной» и вот у него уже есть семья. А соответственно потихоньку начинает реализовываться потребность в той самой причастности к чему-то. Реализовался в семье, профессии, оброс друзьями, - и это все уже база для уважения и признания обществом.

Мужчина все время в движении. Мужчина все время лезет наверх. Туда, где где-то на вершине маячит самореализация, а проще говоря мудрость. И если набивать карманы протухающим мясом, то сила земного притяжения окажется сильнее даже самого умелого альпиниста.

Но вернемся к нашим «кукушатам». Как бы это парадоксально не звучало, но для того, чтобы иметь возможность ползти вверх, мужчине вообще не важно с кем делиться. Кто рядом, тому и повезло. Но мы можем выбирать. И вот на этом самом пафосном месте раздается отчаянный вопль альфа-самцов: «Мужик! Не смей кормить чужих птенцов!!» В смысле не выбирай женщину, уже имеющую детей, дабы не тратить свои ресурсы на чужих кукушат.

Заметили? Не трать ресурсы на своих. А откажи другим. Что там психологи говорят про негативные установки?

Нет ребята, не тратить ресурсы мужчина не может. Иначе тухлые кусочки, рассованные по карманам, будут заставлять его бесконечно крутиться белкой в колесе в поисках все нового и нового мяса. Да-да: вот та молоденькая блондиночка с кроваво-алым маникюром на аристократичных пальчиках, вместо которой в постель случайно затащилась кассирша из соседней Пятерочки, - это тоже то самое «мясо». Которым никак не получается наестся. Да и кассирша, собственно, тоже. Хотя потрать немного времени, загляни в ее уставшие голубые глаза, купи ей шелковое платье хоть в пошлый горошек и вывези к морю… И, кто знает, может и семья бы сложилась, а альфа-самец, отставив свое колесо в сторону, начал бы неспешную трансформацию из белки в мужчину. Потому что впервые в жизни поделился бы с кем-то чем-то и не ради чего-то, а просто так.

А вот теперь будет финальный аккорд.

Когда мужчина выбирает женщину, у которой есть дети. Когда он признает, что они, две самостоятельные доселе социальные единицы, связуются сакральным «мы вместе»…. Он не может не содержать ее детей. Просто по факту того, что они рядом. А он мужчина, он не может не делиться. Если он мужчина. А если альфа-самец?

А если альфа-самец, то делиться ему банально нечем. Потому что мамонт давно стух. Да и гнездо чужое. А кушать хочется. Вот и выкидывают такие «кукушата» чужих птенцов из гнезда, затянув старую песню про орлов, которых мама не для того растила.

фото из сети Интернет
фото из сети Интернет