Найти в Дзене
Волчья Тема

Нелюдим.

Поздно вечером в местный бар, распложенный в одном из лагерей вольных сталкеров, вошел странный человек. На человеке был одет защитного цвета плащ, с надетым на голову капюшоном. Капюшон был надвинут на голову так, что невозможно было рассмотреть лицо вошедшего. Он молча прошел к стойке, и так же молча скинув свой вещмешок, положил его на стойку перед барменом. Бармен тут же убрал его под стойку и тоже молча положил на его место другой, почти точно такой же. Человек в плаще забрав выложенный ему барменом рюкзак, так же молча покинул бар, как и пришел.

Сидевший рядом со стойкой новенький сталкер, спросил бармена:

- А это кто сейчас был?

Бармен пожал плечами и ответил:

- Да так... Нелюдим.

- Кто - кто?!

- Нелюдим.

- А он кто?

- Он - Нелюдим.

- А кто такой этот Нелюдим?

- Да кто его знает... Говорят он раньше обычным сталкером был, а сейчас живет где-то в Зоне как затворник. Ни с кем не общается, ни чего его не интересует. Говорят что что-то у него произошло, вот он и стал таким. А как оно на самом деле, это только одна Зона знает.

- А разве можно так? Чтоб одному, да еще в Зоне? Не ужели он вообще ни с кем не общается?

- Ну выходит значит так можно. Изменила его видать Зона. Ведь люди сюда разные приходят, а со временем они начинают все меняться. Кто в лучшую сторону, а кто и в худшую. А на счет общения... Я наверное единственный с кем он общается, если то что ты видел можно вообще назвать общением. Он приходит примерно раз в месяц, точнее в последний или предпоследний его день, и приносит кой-какой хабарок. Я ему за него отваливаю провизии, он забирает и уходит еще на месяц. И мне хорошо, и он не в обиде. Ну ладно, хватит о нем. Ты еще что-нибудь заказывать будешь? - бармен перевел не удобную для него тему в другое русло.

- Да нет, спасибо. Я сейчас вот пиво допью, и спать пойду, завтра рейд трудный будет. - ответил новичок, и в подтверждение своих слов сделал несколько больших глотков из жестяной банки с пивом.

Насчет Нелюдима бармен не соврал.Он был единственным из людей с кем тот общался. Изменила его Зона, вернее не Она, а люди в Ней. Раньше он был обычным сталкером, пытающимся заработать себе не много денег, отыскивая и продавая артефакты. Принадлежал к охотникам за артефактами, которых все здесь называли не иначе как "Артхантеры". Были еще такие кто тащил все, что находил более или менее ценное, на продажу. Их все называли "Барахольщиками". Были и те кого называли здесь "Охотниками". Эти занимались только отловом мутантов и добычей их частей. Да много было специальностей у сталкеров, каждый сам выбирал чем заниматься и что ему было по душе. Вот и Нелюдим выбрал себе профессию архантера. Ему нравилось икать и находить очень редкие и ценные артефакты. Хоть это было очень опасное дело шнырять вокруг аномалий, но оно ему было по душе. Он знал многие места в Зоне как свои пять пальцев, все продолжал искать и открывать для себя новые места. Места, где не ступала еще нога ни одного сталкера, где не тронута была еще ни одна аномалия и ни один артефакт. Как-то он забрел в поисках такого места, в один отдаленный и глухой уголок Зоны. Вот там-то и произошло с ним то, что полностью потом изменило всю его дальнейшую жизнь.

Он бродил в темном и сыром лесу, пытаясь выбраться из этого места. Но после нескольких часов своего безуспешного блуждания, он вышел на поляну, посередине которой оказался старый и полуразвалившийся небольшой домик. Ему ничего не оставалось делать, как принять решение о ночлеге в этом доме. День клонился к вечеру, а бродить ночью по лесу - это чистой воды самоубийство. Не долго думая он направился прямиком в дом. Войдя в дом он остановился и осмотрелся. Дом состоял из двух комнат. Одной совсем маленькой, а второй чуть-чуть побольше. Пройдя в комнату побольше он сразу же отпрыгнул к стене и выхватил дробовик. На другой стороне комнаты у стены сидел бюрер. Нелюдим и бюрер уставились друг на друга от такой не неожиданности, не зная что им каждому делать. Он целился в бюрера из дробовика, а бюрер спокой сидел и смотрел на него прижимая руки к груди. Немного привыкнув к темноте комнаты, он наконец-то рассмотрел бюрера, и то место которое он закрывал руками. Из под его неуклюжих и корявых рук текла кровь, а бюрер был похоже серьезно ранен. Первой же проскользнувшей мыслью было добить этого бюрера, но он почему-то сделал иначе. Он опустил дробовик и подошел к бюреру.

- Ну-ка приятель, покажи что у тебя там? - обратился он к бюреру.

Но тот все еще с опаской смотрел на человека. Тогда Нелюдим медленно протянул к бюреру руку и отвел в сторону руки бюрера. У того в груди оказалась довольно-таки глубокая и рваная рана.

- Мда приятель... Кто же это тебя так? Ну да ладно. Как говориться "Будем жить!" и займемся твоим лечением.

Он скинул свой вещмешок, и развязав его вытащил свои медпрепараты. Обработав и перебинтовав рану, Нелюдим отошел обратно к противоположной стене. Присев на пол он продолжил смотреть на бюрера, а тот в свою очередь на него. Достав из вещмешка коптилку, он поджег закопченный фитиль. Комната озарилась слабым светом. Он вытащил из кармана галету и протянул ее бюреру:

- Есть хочешь? Бери вот, угощайся.

Но бюрер все еще с недоверием относился к своему новому знакомому, так внезапно появившемуся здесь. Он рассматривал протянутую ему галету и косился глазами на своего гостя. Видя его нерешительность, Нелюдим встал и направился с галетой к бюреру. Он вложил ее тому в руку, и показал пальцем себе в рот:

- Это еда. Ее можно есть. Это очень вкусно. Попробуй. Вот смотри.

Он отломил кусочек от галеты в руках бюрера, положил его в рот и принялся жевать.

- Вот видишь. Это не опасно, а наоборот, даже очень вкусно.

Но бюрер все еще не понимал что от него хочет этот странный и так внезапно появившийся человек. Тогда Нелюдим сам взял, и отломив еще кусочек от галеты, положил его бюреру в рот. Бюрер некоторое время сидел ничего не понимая и не соображая, и лишь не много спустя тоже принялся жевать. Распробовав галету на вкус, он забил ее себе в рот целиком и принялся хрустеть пережевывая, прищурив от удовольствия глаза.

- Ну вот видишь? Я же те говорил, дурья твоя башка, что это очень вкусно. А ты еще косился на меня, как будто я тебе отраву какую-то подсовываю. - засмеялся Нелюдим.

Так он почти и просидел всю ночь в одной комнате с бюрером, объясняя и показывая ему содержимое своего вещмешка. Лишь на утре сон все таки сморил его. Когда он проснулся в середине дня, бюрера уже не было. Видимо бюреру стало лучше и тот ушел, пока он спал. Собрав свои пожитки в вещмешок, он тоже покинул этот дом. Полдня он бродил по округе, отыскивая артефакты и исследуя незнакомую ему местность. К вечеру он опять направился в этот же дом, в надежде снова там переночевать, а с утра отправиться в обратный путь. На подходе к дому, на него вдруг неожиданно накинулась большая псевдособака. Он успел выхватить дробовик и нажать на спуск, но выстрела не прозвучало. "Заклин! Все! Конец!" - пронеслось моментально у него в голове. Собака, почуяв свое превосходство над врагом, прыгнула прямо на него. Нелюдим закрыл глаза. Через секунду он услышал глухой стук и визг. Он открыл глаза и увидел, лежащую у корней большого дерева мертвую псевдособаку. Ее хребет был сломан пополам, а голова размозжена ударом о дерево. Но кто ее так? Он резко развернулся. За его спиной стоял бюрер, с повязкой на груди и пристально смотрел, то на него, то на собаку. Потом он деловито развернулся и неуклюже, шаркая ногами направился в дом. Нелюдим тоже отправился за ним в дом, на ходу пытаясь понять и осмыслить все произошедшее. Зайдя в дом, он обнаружил бюрера сидящим на своем месте как ни в чем не бывало. Тот сидел на ящике у стены и разглядывал своего гостя. Нелюдим сел на ящик рядом с ним, и глядя в пол, тихо спросил:

- Это ты ее приятель? Зачем? Почему ты спас меня? Ты вернул мне долг? Но я ведь помог тебе от чистого сердца, а не за что-то еще. Спасибо тебе, приятель.

Он вытащил последнюю оставшуюся у него галету, и протянул ее бюреру. Тот взял ее и моментально засунул ее целиком в рот, захрустев ей на всю комнату. Нелюдим вывалил на пол все найденные за полдня артефакты. Не спеша принялся их перебирать и складывать обратно в вещмешок, попутно объясняя и рассказывая бюреру как они называются и где он их нашел. На какое-то время он прервал свои объяснения и взглянул на бюрера. Тот сидел и внимательно слушал его. Нет. Не рассматривал как прежде, а именно слушал. Бюрер оказывается хорошо понимал его, вот только сказать ничего в ответ не мог. Разобрав свой дробовик, и вытащив из него перекосившийся в нем патрон, Нелюдим снова собрал дробовик и завалился спать. Он знал. Бюрер ему ничего не сделает, пока тот спит, а наоборот, даже защитит если что. Утром на рассвете он отправился обратный путь.

Вернувшись на базу, Нелюдим распродал все найденные за рейд артефакты и закупил как можно больше провизии и боеприпасов. Ему не терпелось как можно быстрее вернуться в дом, где жил этот странный бюрер. Переночевав на базе, он чуть свет выдвинулся в путь. К вечеру он уже был на месте. Дом был пуст и бюрера в нем не было. Нелюдим уже было расстроился, что бюрер ушел навсегда из этого дома и больше он его не увидит, но на улице вскоре послышались шаги и знакомое ворчание бюрера. Бюрер все таки вернулся и уходить никуда не собирался. Войдя в дом бюрер увидел своего нового знакомого и тоже видно обрадовался. Если конечно можно было считать радостью то, что он запрыгал на одном месте и заводил по сторонам руками.

- Здорово приятель! Я вернулся! Как ты тут без меня? - улыбаясь спросил его Нелюдим.

Бюрер продолжал скакать и махать руками. Подбежав к Нелюдиму, он вывалил из карманов своего плаща прямо перед ним несколько артефактов. Такого Нелюдим от него не ожидал.

- Это ты что? Мне? Ты специально ходил собирать для меня артефакты? Ну ты даешь. Да ты теперь тоже как и я - настоящий "Артхантер"! - засмеялся Нелюдим.

Он вытащил из мешка несколько галет, и протянул их бюреру:

- Вот. Смотри что я тебе принес. Держи, дружище.

Бюрер сразу же схватил все протянутые ему галеты и одну тут же затолкал себе в рот, а остальные деловито растолкал себе по карманам. Нелюдим сидел на полу, прислонившись спиной к стене. Он сегодня слишком устал, пока добрался сюда. Ну еще бы не устать, когда он так торопился, что делал в два раза меньше привалы и в два раза короче. Бюрер видел что его новый друг устал, и решил видимо как-то развлечь его. Он вытянул вперед руки, и артефакты, лежавшие перед Нелюдимом взмыли в воздух. Потом он начал водить руками, словно жонглируя, и артефакты поплыли вырисовывая в воздухе различные фигуры. В полутьме комнаты это выглядело очень красиво. В воздухе вырисовывались узоры, которые переливались разным светом от свечения артефактов. Бюрер устроил для него настоящее световое шоу, засмотревшись на которое он не заметно для себя уснул. Усталость за день сделала свое дело. Среди ночи он проснулся от того что кто-то его сильно тормошил. Открыв глаза, он увидел что бюрер его трясет и пытается куда вести. Ничего не понимая спросонья он накричал на бюрера:

- Ты что? Спятил что ли? Что случилось? Куда ты меня тянешь среди ночи?

Но бюрер все продолжал его настойчиво куда-то тянуть. Нелюдим поднялся, и взяв в руки дробовик решил выяснить куда его ночью тянет бюрер. Поспать он ему все равно уже спокойно не даст. Бюрер, видя что его гость проснулся, подбежал к двери и стал ждать когда тот последует за ним. Нелюдим двинулся за бюрером, решив выяснить что ему от него надо. Выйдя на улицу, бюрер направился в сторону леса, постоянно оглядываясь и словно проверяя, идет ли за ним его гость. Нелюдим шел за бюрером. Через некоторое время бюрер привел его к какой-то пещере, и вошел туда. Следом за ним вошел и Нелюдим. Вытащив из кармана фонарик, Нелюдим осветил пещеру. Пещера оказалась не очень глубокой и пустой, но с очень узким входом, который тут же перегородил бюрер. Ничего не понимая, Нелюдим двинулся на выход, но выйти не смог. Бюрер поднял руки, и создав невидимый щит, перегородил ему выход.

-Эй! Приятель! Ты что? Рехнулся что ли? Это же я. Выпусти меня отсюда. - обратился он к бюреру, совершенно не понимая что происходит.

Бюрер продолжал стоять на одном месте, выставив вперед руки удерживая невидимый барьер. Нелюдим пытался понять что происходи и найти хоть какую-то логику происходящему. Искал ответы на вопросы почему бюрер привел его сюда, и почему он теперь оказался заперт. Ответ на все его вопросы пришел сам собой, спустя какое-то время. На улице за спиной бюрера раздался мощнейший грохот, и через узкий проход внутрь пещеры пробился яркий свет. Начинался выброс. Оказалось что бюрер почувствовал его приближение, и специально спрятал здесь от него своего гостя. Получалось что это маленькое и неуклюжее существо, уже второй раз спасает ему жизнь. Как только выброс закончился, бюрер опустил руки и щит исчез, открывая выход Нелюдиму. Он подошел к бюреру, и глядя тому в глаза, взял обеими руками его за плечи.

- Ну спасибо тебе друг! Ты уже второй раз спасаешь мою жизнь. Я это никогда не забуду. Я теперь твой должник на веки.

Бюрер ничего не ответил, да если бы хотел что-то ответить, все равно бы не смог. Он лишь развернулся и направился на выход. Следом за ним шел Нелюдим. У него в голове засела одна мысль. Он точно знал, чем он будет заниматься завтра. На следующий день, с самого утра он занялся ремонтом и укреплением дома. Он стаскивал различные подходящие для этого материалы, и пытался превратить дом в надежную защиту от выброса, и прочего. Бюрер тоже активно помогал ему, забрасывая тяжелые листы ржавого железа и куски толстых деревянных балок на крышу. Весь день они провозились с ремонтом дома, и к вечеру дом превратился в надежное убежище. Закончив с ремонтом, они отправились в дом ужинать и отдыхать. Нелюдим вытащил из мешка две железных банки перловой каши с мясом. Открыв обе банки, он протянул одну бюреру. То смотрел на банку и не понимал что нужно с ней делать. Нелюдим вытащил ложку, и показывая бюреру что нужно делать, начал ложкой доставать кашу из банки и класть ее себе в рот. Посмотрев на Нелюдима, бюрер ткнул пальцем в свою банку с кашей.

- Эй. Так нельзя. - остановил его Нелюдим. - Ее нужно ложкой есть, а не руками. Погоди минутку.

Он принялся рыться в вещмешке, и найдя то что искал, вытащил из него еще одну ложку. Он протянул к бюреру и вложил тому в руку:

- А теперь попробуй ложкой.

Ложка никак не хотела слушаться огромных и корявых рук бюрера. Немного помучавшись, и рассыпав вокруг банки немного каши, он откинул ее в сторону, и взяв банку с кашей опрокинул ее, высыпав все содержимое себе в рот.

- Ну можно и так, но только не руками, - рассмеялся от увиденного Нелюдим.

Так они прожили с бюрером несколько месяцев. Собирали артефакты, бывало даже охотились. По вечерам бюрер показывал световые шоу, ил просто сидел и слушал Нелюдима, который рассказывал ему разные истории услышанные им от других сталкеров. Один раз в неделю, Нелюдим уходил на базу продать артефакты и пополнить запас провизии и боеприпасов. Бюрер оставался дома, и тоже не сидел без дела. Он ходил собирать артефакты, вечером всегда возвращался в дом ждать своего друга. Когда Нелюдим возвращался, бюрер всегда был дома. Но как известно, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Так же случилось и с Нелюдимом. Однажды, когда он очередной раз вернулся с базы, дом оказался совершенно пустой. Бюрера не было. Он прождал его до глубокой ночи, но тот так и не пришел. Не пришел он так же и на следущий вечер, он вообще больше не пришел. Нелюдим не мог найти себе место. Он гнал от себя все страшные мысли, и даже не допускал что с ним могло что-то произойти. Не дождавшись бюрера, он вернулся на базу. Весь день он просидел там в местном баре, пытаясь залить водкой терзавшую его душу тревогу. К вечеру в баре стали собираться сталкеры, возвращавшиеся из рейдов. Бар начал оживать, и заполняться гулом голосов, клубами сигаретного дыма. Нелюдим допивал уже вторую бутылку водки, но был трезв как стеклышко. От сильных переживаний водка не давала абсолютно никаких эффектов. Потягивая очередную рюмку водки, он краем уха услышал разговор двух сталкеров, за соседним столиком. Один их них хвастался другому что он несколько дней назад убил странного бюрера, который собирал артефакты. Самым странным было то, что бюрер не нападал, хоть и хорошо видел сталкера, а продолжал как ни в чем не бывало собирать артефакты. Он взял просто и выстрелил тому в спину. Просто так. Взял да и выстрелил. Услышав такое, Нелюдим подскочил к сталкеру:

- Кого?! Кого ты там убил?!

- Да представляешь. Бюрер собирал артефакты, а я его грохнул. Вот за эти арты, что у него нашел, я уже который день здесь и гуляю. - рассмеявшись ответил ему выпивший сталкер.

- А у этого бюрера не было повязки на груди?!

- Ага! Была! Ты тоже что ли видел этого чокнутого бюрера?

Теперь Нелюдиму стало ясно почему его друг так и не пришел. Не контролируя себя от злости, он заорал на весь бар:

- Что ты наделал?! Мразь!!!

Он подскочил к этому сталкеру, и со всей силы съездил тому кулаком в челюсть. От такого удара, сталкер вместе со стулом опрокинулся на пол. В баре сразу наступила гробовая тишина. Никто не мог понять что произошло. Нелюдим никому и ничего не стал объяснять, а схватив свой мешок выскочил на улицу. Он задыхался от гнева и отчаяния, ему не хватало воздуха. Если бы не правила бара, обязывающее сталкера оставлять свое оружие на входе, то он бы наверно не раздумывая пристрелил бы того сталкера. Возможно что это правило и спасло его от непоправимого. Вот этот момент он принял для себя решение уйти от людей, и вернутся в дом бюрера навсегда.

Он потом долго размышлял. Почему люди такие? Ведь животные не будут убивать просто так, если им не угрожает опасность, а вот люди могут. Он понял, на сколько все люди жестоки, коварны и алчны. Каждый человек в любую минуту готов сожрать другого, даже если буквально вчера они ели из одного котла или делили один спальник на двоих. Нет. Лучше уж жить одному, чем с такими.

Теперь он живет один, далеко в глуши Зоны. Все вокруг считают его отшельником, а некоторые даже боятся. Но после того как он ушел от людей, он слился с Зоной. Он даже ходил всегда без оружия. Его дробовик давно покрылся ржавчиной на стене в доме. Мутанты его не трогали, считали его одним из них, а людям на глаза он старался не попадаться. А если и попадался им на глаза, то люди сами старались уйти подальше от этого странного человека, ненавидящего людей. Одним словом - Нелюдима...