Найти в Дзене

Как в европейских странах стимулируют покупку электромобиля

О бонусах при покупке электромобиля...

Электромобиль остается все еще не доступным для прямой покупки во многих странах мира. По этой причине потенциальных владельцев сделать шаг вперед подталкивают правительства за счет применения различных бонусов и льгот. Не каждая страна может это сделать путем прямой финансовой помощи. Поэтому разработаны разнообразные льготы и меры поддержки для покупки «зеленого» транспортного средства.

Размер покупного бонуса. Ошибочно думать, что не бедная Европа поголовно выплачивает владельцу электромобиля денежный бонус. Удивительно, но из более чем 3 десятков членов ЕС, в 2019 году бонус получали покупатели машины на электрической тяге только в 11 странах (тыс. евро):

· Хорватия – 11;

· Румыния – 10;

· Словения – 7,5;

· Франция – 6;

· Швеция – 5,5;

· Ирландия и Люксембург – 5.

Еще 4 страны выплачивали от 2 до 4 тысяч евро: Германия, Австрия, Великобритания и Финляндия.

Большую щедрость небольших стран можно объяснить невысоким спросом у не самого богатого населения на такой вид транспорта. Да и житель Румынии вряд ли купит иную модель, чем электромобиль с ценой до 25 тыс. евро. Модель местной сборки Dacia Spring Electric только на подходе.

Другие льготы. В случае нежелания нести прямые денежные выплаты, правительства разных стран устанавливают другие льготы. Наиболее распространены из них:

1. Освобождение от налога на автомобиль: Германия, Великобритания, Италия, Австрия, Швеция, Чехия. Почти во всех остальных странах такой налог пусть не отменен, но несколько снижен для электромобилей.

2. Освобождение от коммерческого налога: Швеция.

3. Освобождение или снижение ставки регистрационного налога: Бельгия, Греция, Нидерланды, Польша, Португалия, Венгрия, Кипр, Дания.

4. Освобождение от налога на имущество: Болгария, Румыния.

5. Освобождение от экологического налога: Мальта.

-2

Понятно, что в разных странах налоги могут отличаться по своему применению и количеству. Но некоторые страны вовсе ни предоставляют каких-то льгот владельцам электромобилей. К примеру, в странах Прибалтики нет льготного режима. Соответственно, удельный вес электромобилей в этих странах небольшой.

Вместо заключения. Примечательно, что в числе государств, стимулирующих покупку машины на электрической тяге, не фигурирует Норвегия. При этом страна один из лидеров, где удельный вес электромобилей в числе среднемесячных проданных машин уже достигает 25 %. Сказывается высокий уровень жизни и обще национальная идея электрификации транспорта.