Электромобиль остается все еще не доступным для прямой покупки во многих странах мира. По этой причине потенциальных владельцев сделать шаг вперед подталкивают правительства за счет применения различных бонусов и льгот. Не каждая страна может это сделать путем прямой финансовой помощи. Поэтому разработаны разнообразные льготы и меры поддержки для покупки «зеленого» транспортного средства.
Размер покупного бонуса. Ошибочно думать, что не бедная Европа поголовно выплачивает владельцу электромобиля денежный бонус. Удивительно, но из более чем 3 десятков членов ЕС, в 2019 году бонус получали покупатели машины на электрической тяге только в 11 странах (тыс. евро):
· Хорватия – 11;
· Румыния – 10;
· Словения – 7,5;
· Франция – 6;
· Швеция – 5,5;
· Ирландия и Люксембург – 5.
Еще 4 страны выплачивали от 2 до 4 тысяч евро: Германия, Австрия, Великобритания и Финляндия.
Большую щедрость небольших стран можно объяснить невысоким спросом у не самого богатого населения на такой вид транспорта. Да и житель Румынии вряд ли купит иную модель, чем электромобиль с ценой до 25 тыс. евро. Модель местной сборки Dacia Spring Electric только на подходе.
Другие льготы. В случае нежелания нести прямые денежные выплаты, правительства разных стран устанавливают другие льготы. Наиболее распространены из них:
1. Освобождение от налога на автомобиль: Германия, Великобритания, Италия, Австрия, Швеция, Чехия. Почти во всех остальных странах такой налог пусть не отменен, но несколько снижен для электромобилей.
2. Освобождение от коммерческого налога: Швеция.
3. Освобождение или снижение ставки регистрационного налога: Бельгия, Греция, Нидерланды, Польша, Португалия, Венгрия, Кипр, Дания.
4. Освобождение от налога на имущество: Болгария, Румыния.
5. Освобождение от экологического налога: Мальта.
Понятно, что в разных странах налоги могут отличаться по своему применению и количеству. Но некоторые страны вовсе ни предоставляют каких-то льгот владельцам электромобилей. К примеру, в странах Прибалтики нет льготного режима. Соответственно, удельный вес электромобилей в этих странах небольшой.
Вместо заключения. Примечательно, что в числе государств, стимулирующих покупку машины на электрической тяге, не фигурирует Норвегия. При этом страна один из лидеров, где удельный вес электромобилей в числе среднемесячных проданных машин уже достигает 25 %. Сказывается высокий уровень жизни и обще национальная идея электрификации транспорта.