Мой отец был военным летчиком, угрюмым и не очень разговорчивым. Наверное боялся проболтать какую-нибудь военную тайну. Я никогда не отказывалась помочь ему мастерить макеты самолетиков. Он утверждал, что без моих тоненьких пальчиков ему никак не справиться с мелкими деталями. Врал конечно Еще я любила рисовать космические корабли, сочинять песни про инопланетян и мечтать, что когда вырасту буду Валентиной Терешковой! Но вовсе не потому что мне хотелось открывать неизведанные планеты, а потому что у Валентины такой классный скафандр и шлем, что мне тоже такие обязательно надо.<br /> Джорди учился в военной академии, готовился стать летчиком. Но выяснилось, что с его зрением это невозможно и даже опасно. Предложили пойти в механики. Быть механиком Джорди категорически отказался (у них нет красивой летной формы). Стал угрюмым и неразговорчивым.<br /> Ты должна это видеть! сказал он мне.<br /> Мы надели скафандры и шлемы, сели на железных коней и погнали в Cuatro Vientos (четыре ветра)<br /> Идея о создании Музея Авиации, в котом можно было бы увидеть самолеты и другие объекты отражающие историю и развитие испанской аэронавтики, возникла по окончании Гражданской Войны и после формирования ВВС. В декабре 1948 г. был разработан проект, согласно которому экспонаты музея располагались во внутреннем дворе здания Министерства ВВС на Moncloa. Коллекция музея не переставала расти и пополняться новыми крылатыми экспонатами. В 1975 году было решено расположить музей недалеко от военного аэродрома Cuatro Vientos. Строительство началось в конце 1979 г., а 24 мая 1981 г. музей принимал первых посетителей.<br /> В настоящее время территория Музея Аэронавтики и Астронавтики (это его официальное название) занимает площадь 66938 кв.м. и включает семь ангаров и экспозицию на семи открытых площадках. Вот в этот необычный музей мы и приехали.<br /> В ясный солнечный день первым делом конечно же охота осмотреть экспонаты, которые стоят под безоблачным небом.
Здесь есть американские Фантомы, советские МИГ-17, МИГ-21, МИГ-23, SU-22, французские Миражи Более 30 самолетов (сбилась со счету) у куча вертолетов.
В ангаре номер 1 вы увидите самолеты, отметившиеся в истории, включая времена полетов на воздушных шарах, войны в Марокко, и Больших полетов до Гражданской Войны в Испании. Также здесь расположен зал величайших героев военной авиации, витрины с флагами и знаменами авиационных частей.<br /> В ангаре номер 2 находятся тренажеры самолетов и вертолетов, спутники, двигатели, винты и крылья, летная униформа.
В 3-м ангаре сгруппирована коллекция самолетов и планеров небольших размеров, использовавшихся как для тренировок и обучения, так и непосредственно в боевых действиях гражданской войны. Среди них ярким пятном выделяется Baron Rojo, реплика знаменитого Красного Барона, участвовавшего в 1-й Мировой Войне.
Или легендарный истребитель Mosca, что по-испански означает муха, реплика советского Policarpov I-16. В октябре 1936 г. в Испанию были привезены первые 30 самолетов из России. Во время Гражданской Войны в общей сложности на стороне республиканцев их было 400. Они отличались своей высокой маневренностью и быстротой, и позволяли применять тактику соколиного удара уходить вверх по вертикали. Макет этого самолета легко узнать по необычной раскраске. С одной стороны цвета республиканцев, а с другой Национальной авиации Франко. Еще один участник Гражданской Войны Policarpov I-15. Советское правительство помогало ВВС Испанской Республики, поставляя республиканцам истребители-бипланы Поликарпова И-15, ишачки. Испанцы называли этот самолетик chato, что значит курносый. После войны, победителям-националистам досталось около 40 50 таких курносых, их перекрасили и дали новые названия. Этот экземпляр был собран из оригинальных деталей механиками-ветеранами. В 4-м ангаре авто-жиры и вертолеты, различные навигационные приспособления и медицинский материал.<br /> В 5-м самолеты для акробатических трюков (среди них пилотируемые чемпионом мира капитаном Castaño), истребители и штурмовики, транспортные средства и старинное десантное оборудование.
Ангар номер 6 посвящен гражданской авиации. Можно заглянуть внутрь кабин ДС-9 и Boeing 727 (оба самолета были подарены компанией Iberia), а также увидеть первый самолет ВВС Dornier 24, использовавшийся для доставки гуманитарной помощи, спасения экипажей морских и воздушных судов. В 7-м ангаре собраны многочисленные макеты самолетов, оригиналов которых нет в музее. Отдельная часть посвящена авиамоделированию.
Мы успели все осмотреть за пару часов. Хотелось побродить подольше, но т. к. я мысленно представляла как было бы здорово на всем этом полетать, у меня вдруг разболелась голова, как от долгого полета. А еще ведь на коне обратно ехать! Джорди сказал, чтобы я не волновалась, и что мы обязательно вернемся, потому что Музей открыт с 10:00 до 14:00 каждый день кроме понедельника, и вход бесплатный. Если вы без машины, без мотоцикла и без денег на такси, но вам очень хочется посетить этот уникальный музей, то можете попробовать добраться туда на общественном транспорте: автобусы компании Blas (511, 512, 513, 514, 516, 518, 521, 522, 523, 528, 539) отходят из Мадрида со станции Principe Pio, остановка Escuela de transmisiones. Ближайшая станция метро Cuatro Vientos находится приблизительно в одном километре от музея. Короче, было бы желание