Часть 5.
Как обещала, рассказываю, что же было дальше, когда мы из Афганистана вернулись в Узбекистан, пройдя по мосту Дружбы. Нас встретили узбекские пограничники и стали досматривать, проверяя всё настолько досконально, что вытаскивали даже стельки из кроссовок, а меня заводили в дамскую комнату.
Кроме того, проверили через сканер наши рюкзаки, искали, вероятно, наркотики, и, ничего не найдя, пропустили. У термезских таможенников я спросила: имели ли право ташкентские службы досматривать наш багаж в дороге и спрашивать декларацию? Об этих событиях я написала в рассказе: Как нас разводили ташкентские мошенники. Мне ответили, что они не имели такого права. Ну что ж, я так и думала, что это была инсценировка.
Зато здешние пограничники оказались человечные и даже договорились с водителем, который ехал до Термеза, чтобы он взял нас с собой (в дороге останавливались ещё раза три: багаж обнюхивали специально обученные собаки).
Дальше по нашему плану мы намеревались добраться до Аральского моря, пересекая Узбекистан через Бухару, Ургенч, Хиву и Нукус, но сначала надо было доехать до города Карши. Из Термеза до Карши нужно взять коллективное такси, но нас это уже не смущало: собрать четырёх попутчиков, кажется, нетрудно. Тем более, что на автовокзале водитель предупредил: один пассажир уже есть, он будет сидеть впереди, так как занял место раньше всех. А мы и не претендовали на это место.
Стали ждать последнего попутчика. Прошел час, потом второй... Моё терпение заканчивалось. Я сказала мужу, что можно попросить водителя поехать вчетвером, раз желающих больше нет и пообещала заплатить за отсутствующего пассажира половину стоимости проезда. Водитель согласился, но только с условием, что мы доплатим в любом случае, даже если потом найдётся попутчик.
Хорошо, поехали, однако добраться засветло не успели. Повезло, что наш попутчик ехал в Карши в командировку и собирался остановиться в гостинице. Узнав, что нам негде ночевать, он просто позвонил в отель и зарезервировал для нас недорогой номер с завтраком.
На следующий день мы спокойно отправились в Бухару. Читать о том, как мы осматривали достопримечательности и фотографировались, как болтали с местными бабульками, которые торговали сигаретами и сухим сыром, скрученным в шарики, который называется “корт” или “крут”, наверняка никому не интересно. А вот о том, как мы везли мешки с деньгами и где нашли следующий ночлег - стоит рассказать.
Дальше наш путь лежал в Ургенч и мы снова должны были ехать на коллективном такси. На переднем сидении уже сидела женщина, у неё с собой оказалась куча багажа, в основном мешки, такие, в каких у нас возят картошку, потому мы подумали, что она везёт какую-то сельскохозяйственную продукцию - осень же, время сбора урожая.
В это время подошла другая женщина, тоже с мешками и, чтобы поставить их, водитель попросил первую женщину взять один мешок себе в салон. Она стала возмущаться, мол, раз пришла раньше, то имеет приоритетное право на багажник. Водитель пытался её урезонить, что ехать надо всем, у всех есть багаж, но она была непреклонна. В результате, он попросил нас взять к себе мешок второй женщины, пояснив, что он не очень тяжелый, там просто бумажки - деньги. Мы обалдели от этой новости.
Вот это да! Мешок, весом килограмм сорок, не меньше, мы везли на свой страх и риск. На самом деле, водитель, не зря назвал деньги бумажками - за две европейских "бумажки" номиналом в 100 и 50 евро нам дали в обменнике 555 тысяч сом. Представьте, сколько надо везти узбекских "бумажек", если самая крупная купюра была достоинством 5 тысяч сом.
У первой женщины в ногах лежал мешок с грецкими орехами, она надорвала его с краю и стала угощать нас, видимо, чтобы компенсировать неудобства. Женщины кричали и ругались всю дорогу, но что удивительно, так и не поссорились. Таксист тем временем всё пытался их угомонить, но безуспешно.
В конце-концов они вышли, а водитель, “по блату”, нас устроил на ночлег на ж/д вокзале в комнате отдыха, где дежурный наказал нам оставаться и до утра никуда не выходить.
Это был новый опыт! Ночевать на закрытом вокзале нам ещё никогда не приходилось. В темноте мы гуляли по зданию и в этом было что-то страшно таинственное! Правда, минусом оказалось то, что ничего нельзя купить на ужин, но я уговорила администратора продать нам её чай.
За занавеской в комнате, которая выглядела как штора на окне, была на самом деле дверь, а туалет и душ - в коридоре, но муж всё равно очень радовался, что нам удалось добраться до Ургенча и почти без приключений!
Продолжение: Можно ли наесться узбекской самсой и куда ушло Аральское море