Найти тему

Россия как бастион метафизики

Оглавление

Метафизика, конечно же, не умерла. Даже если весь мир отказался от неё, Россия остаётся неприступной цитаделью метафизики, которая отказывается сдаваться.

Уникальное сочетание иррациональности и жизнестойкости, определяющее российскую цивилизацию, превращает нашу страну в планетарное царство метафизического подхода к жизни, Вселенной и всему остальному.

Имперский фонд

Метафизика в нашей части мира имеет красивую кривую возрастающей сложности. Она взяла искру из криптоязычества русского православия. В уединении своих скитов наши старцы славились тем, что обходили букву священных текстов путём прямой духовной связи с вечностью задолго до того, как Европа услышала о сэнсэях и гуру.

С подъёмом этнического национализма в XIX веке мы передали факел одобренным правительством «православию, самодержавию и народности». Согласно этой концепции, наши правители отвечали за наш общенациональный духовный контакт с трансцендентностью. Неспособность подчиниться правительству отсекала любого беспокойного субъекта от источника этой уникальной общей силы.

Советский вклад

Сильный удар по этому взгляду произошёл, когда Имперская Россия прекратила свое существование в 1917 году. Однако СССР сумел сохранить метафизическое пламя, горящее под прикрытием научного коммунизма. Это убежище было обеспечено сильным остатком гегелевской диалектики в марксизме.

Наши правители сделали классическое противопоставление потенциальности и актуальности одним из краеугольных камней официальной идеологии. Это породило несколько жемчужин метафизического подхода, таких как:

  • «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». (Владимир Ленин)
  • «Экономика должна быть экономной». (Леонид Брежнев)
  • «Укрепившись, социалистическое государство, в конце концов, отомрёт» (Иосиф Сталин)
  • «Несмотря на всё многообразие вариантов, у нас нет альтернативы». (Михаил Горбачёв).

Посткоммунистическое преображение

Семь десятилетий коммунистического правления наделили наш национальный менталитет врождённой способностью различать во всех важных вещах базис и надстройку.

В популярной сегодня метафизике «базис» — это нечто фундаментальное, но скрытое и лишь изредка проявляющееся нам подобно Божьему замыслу. Между тем «надстройка» — это всё, что мы можем наблюдать, воспринимать и чем можем манипулировать.

Широко распространено мнение, что наше поражение в холодной войне произошло на надстроечном уровне, в то время как базис СССР остаётся по существу прочным и должен сохраниться.

Метафизика, встроенная в политику

Интерпретация того, как обращаться с базисом и надстройкой, грубо раскалывает нас на два аморфных политических лагеря, сравнимых с демократами и республиканцами в США.

Тех, кто верит в надстройку, чаще всего называют либералами, креаклами, хипстерами и подобными словами. Тех, кто верит в главенство базиса, обычно называют патриотами, коммунистами, православными и воцерковленными.

Что нам сейчас нужно, так это правильно восстановить связь с базисом, как это виртуозно делает президент Путин в Кремле последние два десятилетия. Это вернёт нас на вершину глобальной иерархии. Западная одержимость позитивизмом и предпочтение эмпирического знания пагубно сказываются на возрождении России. Они подрывают наше конкурентное преимущество, состоящее и прямой духовной связи с трансцендентными и хтоническими силами, которые хотят помочь нам, если мы готовы принять их.

Вот почему крайне важно защитить нашу нацию от дурного западного влияния. Это пропаганда либеральной демократии, секуляризма, русофобии, ревизионистских взглядов на итоги Второй мировой войны, публичный гомосексуализм, толерантность к альтернативному образу жизни и прочая европейская мерзость.

Путин как главный метафизик

Президент Путин прокладывает для нас много путей в духовной пустыне, созданной марксистами, атеистами и другими прогрессистами. Его мастерство в навигации между сущностью и атрибутами, например, в вопросах Конституции России, является легендарным.

То же самое можно наблюдать в его подходе к многополярности в мире и вертикали власти в России, а также к праву иностранных территорий присоединяться к России одновременно с неприкосновенностью российских территорий.

Другими выдающимися представителями русской метафизики являются евразиец Александр Дугин, писатель Александр Проханов и Патриарх Московский Кирилл.

Вот симпатичная икона древнерусской имперской мощи, как она есть на самом деле, через призму метафизики.

иллюстрация quora.com
иллюстрация quora.com

В том же духе, главный корпус Московского государственного университета, икона советских достижений, как она есть с точки зрения метафизики.

иллюстрация quora.com
иллюстрация quora.com

По материалам публикации (англ.).