- О мумии расскажу сегодня. Осень навевает грустные воспоминания. Лежал я как-то в госпитале, ерундовая причина, ногу повредил при неправильной парковке, но пару недель пришлось передвигаться на инвалидной коляске для более эффективного сращивания повреждённой кости, - Василий не спеша разжигал осенний костёр, будто стараясь продлить эти скоротечные тёплые дни бабьего лета, но холодный ветреный вечер напоминал, что лето ушло и вот-вот потянутся серые дождливые недели.
- Контингент в госпитале, надо сказать разный: кто с ранениями, кто с бронхитом, кто с нервами. Пребывал в нашей палате, помимо меня и мичмана Алексея на одном костыле, ещё странный мужичок Николай Андреич – отставной полковник с непонятным диагнозом. Был он суховатый, с маленькими глазками, и под стать внешности характер имел жёсткий, скрытный, ни с кем не общался, под вечер уходил куда-то, возвращался с резким спиртовым запахом, но нам, привычным к этому явлению в армейской среде факт этот был неудивителен.
Поступил к нам в палату капитан второго ранга Витя с ушибом пятки, очень общительный товарищ, весь день развлекал нас армейскими байками, и как-то легко сошёлся с хмурым полковником, нашлись у них общие темы для беседы и они, то перешёптываясь, то громко смеясь, не умолкали до самого вечера.
Наутро, поспешив пройти все лечебные процедуры, новые друзья, потеплее одевшись, ушли, якобы погулять по территории. На обед вернулись «навеселе», перекидываясь шутками и анекдотами, затем снова отправились «подышать свежим воздухом». Мы с Алексеем только удивлялись такой скоропостижной дружбе, но отнеслись с пониманием: люди в любом возрасте могут найти себе товарища по духу.
К ужину новоиспечённые друзья не явились, а спустя время Николай Андреич пришёл один, наспех снял вещи и наполняя палату алкогольными парами, нырнул под одеяло, игнорируя наши шутки про то, где он потерял своего другана, почти мгновенно уснул. Зашла сестричка с обходом и вечерними лекарствами, на вопросы, где Виктор, от нас ответа не получив, ушла искать в больничный двор, и вернувшись, сообщила, что нигде на территории его нет, а ей нужно обойти ещё другие палаты для раздачи таблеток и микстур. Мичман вызвался помочь в поисках, и я, хотя и передвигался с трудом, поддержал его порыв оказать помощь растерянной медсестре. Поисковая группа выглядела довольно жалко: один на коляске, второй с костылём, но оба движимые горячим желанием помочь девушке и как-то скоротать больничные будни.
Обойдя, а вернее один прокостыляв, а второй протресясь на коляске по вздыбленным от проросших сквозь асфальт корней деревьев, буграм дорожек парка, мы пропажу не обнаружили, и уже было возвращались в свой корпус, как я заприметил возле прачечной что-то необычное, сердце моё «ёкнуло» и внутри похолодело от дурного предчувствия.
Подкатив поближе, я увидел открытый люк канализационного колодца, и подоспевший в меру своей возможности, Алексей, подтвердил мои догадки: в зияющей дыре колодца просматривался человек, и по одежде это был определённо Витя.
Отбросив свой костыль, мичман завис над люком и стал тормошить пострадавшего, но то ли тот был сильно пьян – даже у края колодца наверху это чувствовалось, то ли от травм потерял сознание, но на наши призывы он не реагировал… Продолжение далее...
Благодарю, что заходите в гости!
Ценю ваши отзывы и палец вверх!
Текст из личной коллекции автора.