При чистке списка контактов нам предстоит найти и убрать контакты, которые:
- не подтвердили подписку;
- не существуют;
- с ошибками доставки;
- спам-ловушки;
- не реагируют на реактивационные письма.
Давайте разберемся, как почистить базу email-адресов. Первый этап – проверить валидность списка подписчиков. Сделать это можно двумя способами:
- ESP – системы автоматизации маркетинга обычно позволяют делать проверку валидности базы. Например, при работе с нашей платформой вы бесплатно можете проверить список на:
- правильность синтаксиса контактов;
- повтор адресов;
- наличие емейлов в нашем общем черном списке.
- Специальные сервисы – email-валидаторы – нужны, если контакты собирались давно и их нужно проверять более тщательно.
Второй этап – когда база вычищена от несуществующих адресов, тех, кто не подтвердил подписку, спам-ловушек, контактов с ошибками доставки, можно попробовать реактивировать базу email-подписчиков. Сделайте следующее:
- Сегментируйте аудиторию – выделите тех, кто давно не выполнял целевое действие (не читал рассылку месяц, не делал заказы 3 месяца и т. п.). RFM-анализ упростит вам задачу. В нашей системе отчет строится автоматически:
Пример отчета
- Персонализируйте контент – используйте разные данные о пользователе, чтобы заинтересовать его. Например, это могут быть накопленные бонусы и рекомендации, на что их потратить. Как добавить такие блоки в письмо, читайте в этой статье.
- Экспериментируйте и оценивайте результаты каждой рассылки: количество открытий, отписок и жалоб на спам. Если последние два показателя выросли, значит сообщение плохо работает и его нужно заменить.
Можно сделать серию реактивационных писем (с разными темами и содержанием), если получатели не реагируют, после третьей рассылки нужно удалить неактивных подписчиков из базы.
Второй этап – когда база вычищена от несуществующих адресов, тех, кто не подтвердил подписку, спам-ловушек, контактов с ошибками доставки, можно попробовать реактивировать базу email-подписчиков. Сделайте следующее:
- Сегментируйте аудиторию – выделите тех, кто давно не выполнял целевое действие (не читал рассылку месяц, не делал заказы 3 месяца и т. п.). RFM-анализ упростит вам задачу. В нашей системе отчет строится автоматически:
- Персонализируйте контент – используйте разные данные о пользователе, чтобы заинтересовать его. Например, это могут быть накопленные бонусы и рекомендации, на что их потратить. Как добавить такие блоки в письмо, читайте в этой статье.
- Экспериментируйте и оценивайте результаты каждой рассылки: количество открытий, отписок и жалоб на спам. Если последние два показателя выросли, значит сообщение плохо работает и его нужно заменить.
Можно сделать серию реактивационных писем (с разными темами и содержанием), если получатели не реагируют, после третьей рассылки нужно удалить неактивных подписчиков из базы.
Выгорание базы – естественный для email-маркетинга процесс, с этим рано или поздно придется столкнуться. Вопрос в том, насколько вы будете подготовлены. Если следить за чистотой списка контактов постоянно, выгорание не повлечет глобальных проблем. Для этого:
- валидируйте базу подписчиков;
- работаете с контактами сразу же после подтверждения ими подписки;
- продумайте серию качественных реактивационных писем и автоматизируйте их запуск;
- отслеживайте результаты каждой рассылки и вовремя удаляйте неактивные контакты.
На каждом этапе проводите анализ аудитории. А если вам понадобится совет по чистке базы или любой другой для улучшения email-маркетинга вашей компании, смело пишите нам!