Найти тему
eSputnik

Как почистить базу подписчиков?

При чистке списка контактов нам предстоит найти и убрать контакты, которые:

  • не подтвердили подписку;
  • не существуют;
  • с ошибками доставки;
  • спам-ловушки;
  • не реагируют на реактивационные письма.

Давайте разберемся, как почистить базу email-адресов. Первый этап – проверить валидность списка подписчиков. Сделать это можно двумя способами:

  • ESP – системы автоматизации маркетинга обычно позволяют делать проверку валидности базы. Например, при работе с нашей платформой вы бесплатно можете проверить список на:
  • правильность синтаксиса контактов;
  • повтор адресов;
  • наличие емейлов в нашем общем черном списке.
  • Специальные сервисы – email-валидаторы – нужны, если контакты собирались давно и их нужно проверять более тщательно.
Валидация базы подписчиков
Валидация базы подписчиков

Второй этап – когда база вычищена от несуществующих адресов, тех, кто не подтвердил подписку, спам-ловушек, контактов с ошибками доставки, можно попробовать реактивировать базу email-подписчиков. Сделайте следующее:

  • Сегментируйте аудиторию – выделите тех, кто давно не выполнял целевое действие (не читал рассылку месяц, не делал заказы 3 месяца и т. п.). RFM-анализ упростит вам задачу. В нашей системе отчет строится автоматически:
-2

Пример отчета

  • Персонализируйте контент – используйте разные данные о пользователе, чтобы заинтересовать его. Например, это могут быть накопленные бонусы и рекомендации, на что их потратить. Как добавить такие блоки в письмо, читайте в этой статье.
  • Экспериментируйте и оценивайте результаты каждой рассылки: количество открытий, отписок и жалоб на спам. Если последние два показателя выросли, значит сообщение плохо работает и его нужно заменить.

Можно сделать серию реактивационных писем (с разными темами и содержанием), если получатели не реагируют, после третьей рассылки нужно удалить неактивных подписчиков из базы.

Второй этап – когда база вычищена от несуществующих адресов, тех, кто не подтвердил подписку, спам-ловушек, контактов с ошибками доставки, можно попробовать реактивировать базу email-подписчиков. Сделайте следующее:

  • Сегментируйте аудиторию – выделите тех, кто давно не выполнял целевое действие (не читал рассылку месяц, не делал заказы 3 месяца и т. п.). RFM-анализ упростит вам задачу. В нашей системе отчет строится автоматически:
Пример отчета
Пример отчета

  • Персонализируйте контент – используйте разные данные о пользователе, чтобы заинтересовать его. Например, это могут быть накопленные бонусы и рекомендации, на что их потратить. Как добавить такие блоки в письмо, читайте в этой статье.
  • Экспериментируйте и оценивайте результаты каждой рассылки: количество открытий, отписок и жалоб на спам. Если последние два показателя выросли, значит сообщение плохо работает и его нужно заменить.

Можно сделать серию реактивационных писем (с разными темами и содержанием), если получатели не реагируют, после третьей рассылки нужно удалить неактивных подписчиков из базы.

Удаление неактивных подписчиков
Удаление неактивных подписчиков

Выгорание базы – естественный для email-маркетинга процесс, с этим рано или поздно придется столкнуться. Вопрос в том, насколько вы будете подготовлены. Если следить за чистотой списка контактов постоянно, выгорание не повлечет глобальных проблем. Для этого:

  • валидируйте базу подписчиков;
  • работаете с контактами сразу же после подтверждения ими подписки;
  • продумайте серию качественных реактивационных писем и автоматизируйте их запуск;
  • отслеживайте результаты каждой рассылки и вовремя удаляйте неактивные контакты.

На каждом этапе проводите анализ аудитории. А если вам понадобится совет по чистке базы или любой другой для улучшения email-маркетинга вашей компании, смело пишите нам!